Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-17 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под Э. понимается следствие, результат какого-нибудь действия. Поскольку разл виды деят-ти существенно отличаются др от др, Э. как рез-т деят-ти выражается по-разному.
При расчете эффективности используется несколько компонентов: результат, цель, затраты и условия труда.
Формула эффективности: Э=Р/Ц+З+У
Применительно к СР можно расшифровать каждый компонент.
Главная цель СР – удовлетворение потребностей клиентов (подцели: усиление степени самостоятельности, максимальное проявл своих способностей и возм-тей, создание чел-ких условий для проживания и т.д.)
Затраты
• материальные (организация и создание разл соц служб, фин обеспеч потребн клинетов)
• Физические/умственные.
• Временны.
Условия труда
• Санитарно-гигиеннические (микроклимат, освещенность, шум, заболевания)
• Психофизиологические (физ нагрузка, псих напряжение)
• Соц-психологич (соц-психол климат в обществе в целом, в семье)
• Эстетические (интерьер, рабочее место)
Эффек-ть имеет неск выражений, в зависимости от того, что в конкр момент представляет собой СР.
• Эф-ть СР как науки может быть выражена в ур-не знаний, степени приобретенных умений, создании новых технологий, овладении инновационными технологиями.
• Эф-ть СР как учебного процесса может быть выражена как целостное представление выпускников о СР, ее основ направ-х, технологиях. В данном случае Эф – это степень выполнения требования гос стандарта по образов в области СР.
• Эф-ть СР как практической деят-ти отражает степень изученности и удовл-ти соц потребностей разл категор людей, степень их соц защищенности.
Эффективностиь СР также зависит от соц потребностей, например, при работе с малооимущ семьями в первую очередь предусматривают удовлетвор их потреб-стей в норм питании, минимальн жилищ условиях, возм-ти учиться в школе. Работа синвалид требует удовлетвор потребн в выздоровлении, поддержании здоровья, решение задач, обусловленных их физич и умств ограниченностью.
Те или иные направл соц работы предусматривают удовл раз потребностей.
Для того чтобы определить практич эффек-ть СР нужны показатели, на которые соц раб-к будет ориентироваться. В нашем случае такими показателями явл: материальное положение (семьи, индивида), состояние здоровья (инвалидность), семейное положение клиента, зависимость (алкоголь, наркотики и др).
Для определения эффективности использую разл методы: сравнит анализ, целенаправл наблюдение, матем моделирование, прогнозирование.
При определ эфф-ти СР нужно учитывать специфику кажд отдельного объекта, каждого вида соц раб, какие технолог необх применить и др.
|
21. Проблемы технологизации процессов социальной работы.
Существует скептическое отношение к возможности и необходимости технологизации соцработы. Так считают те, кто полагает, что соцработа носит исключительно творческий характер, и ее результаты зависят от индивидуального мастерства, искусства, интуиции и личного обаяния социальных работников.
Но сторонники такой позиции недооценивают роль теоретических знаний, теоретической подготовки специалистов соцработы, забывая о том, что соцработа – это синтез теории и практики, науки и искусства работы с людьми.
Также к проблеме можно отнести то, что к каждому клиенту необходим индивидуальный подход, следовательно, необходимо адаптировать технологии каждый раз к новому клиенту.
Можно и порассуждать о сущности социальной работы, ее отличии от социальных процессов (к вопросу о технологиях того и того).Содержание технологического процесса
Процесс – это изменение состояния предмета под воздействием внешних или внутренних факторов. В соцработе внешние факторы – социальные условия и обстоятельства жизнедеятельности клиента, а внутренние – его нравственно-психологические, физиологические и физические ресурсы.
|
Сущностная характеристика ТП – устойчивая, повторяющаяся, последовательная во времени смена содержания деятельности с единым замыслом.
Структура ТП:
алгоритм – программа решения задач, точно предписывающая, как и в какой последовательности операций получить результат, определенный исходными данными (в соцработе это последовательность воздействий, направленных на преобразование объекта соцработы и перевод его в искомое состояние);
операция – простейшее действие, направленное на достижение конкретной, не разлагаемой на более простые, осознанной цели (подцели);
инструментарий – арсенал средств, обеспечивающих достижение цели воздействия на личность или социальную общность.
Этапы ТП:
формулирование цели воздействия;
выработка и выбор способов воздействия;
организация воздействия;
оценка и анализ результатов воздействия.
Содержание ТП:
Самое главное – выявить социальную проблему. От характера социальной проблемы зависят определение содержания, инструментария, форм и методов социальной работы с клиентом.
Социальная проблема – это сложная познавательная задача, решение которой приводит к существенным теоретическим или практическим результатам.
Условие решения социальной проблемы – это ее точное формулирование. Т.е. проблема должна быть реальной, существующей. Разрешение любой проблемы сводится к разрешению внутренних или внешних противоречий.
Социальное противоречие – взаимодействие взаимоисключающих сторон или тенденций в явлениях социальной жизни, взаимодействие противоположностей.
Если ничего не делать, то противоречие пройдет следующие стадии:
стадия тождества (противоречие может возникнуть даже из-за несущественных различий);
стадия существенных различий (несущественные различия => существенные);
стадия противоположностей (поляризация антагонизма, существенные различия => во взаимоотрицающие противоположности);
стадия конфликта (крайняя степень обострения, открытое противоборство).
25. Технология профилактики в социальной работе.
Профилактика в соц работе – это научно-обоснованное и своевременное предпринимаемые действия, направленные на: 1) предотвращение возможных физических, психических, социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 2) сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; 3) содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутреннего потенциала.
|
В профилактике нуждается все население, но в особенности люди входящие в группы повышенного риска.
Методы профилактики имеют системный характер и направлены на искоренение источников стресса, как в самом человеке, так и социально-природной среде и одновременно на создание условий для приобретения человеком необходимого опыта решения возникающих перед ним проблем.
Службы профилактики должны быть обращены к здоровым гражданам еще не вступившим в полосу предсказуемого жизненного кризиса. Профилактика предусматривает решение еще не возникших проблем.
Методы профилактики включают обучение людей новым навыкам, которые помогают им достичь поставленных целей.
Программы профилактики: 1- первичная профилактика – направлена на всех; 2- вторичная профилактика; 3 – третичная профилактика.
Основные подходы к профилактики девиантного поведения: 1) информационно-просветительский 2) социально-профилактический (работа с трудными подростками, СР с семьями группы риска, культурно-досуговая деятельность по месту жительства, занятость населения, развитие социальных служб); 3) медико-психологический подход; 4)репрессивный.
Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в социальной работе. Жизнь повседневно убеждает, что легче, с гораздо меньшими издержками для общества и личности не допустить возможных отклонений в действиях или поведении социального объекта, чем потом бороться с уже наступившими негативными последствиями.
26. Соц реабилитация – процесс восстановления осн соц функций личности, общественных институтов, соц групп их соц роли как субъектов основных сфер жизнедеятельности.
Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом, соц группой общественных связей и отношений в следствии нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, изменением соц статуса, девиантным поведением личности. Основные элементы соц реабилитации:1) Объект (инвалиды, лица, получившие физические или психич травмы в соц конфликтах, лица, вышедшие из мест лишения свобод, все категории лиц с расстройствами, жертвы стихийных, техногенных явлений, спортсмены, бомжи, дети оказавшиеся в сложной жизненной ситуации и др). 2) Субъект (гос-ые организации, ответственные за проведение соц реабилитации, общественные организации, организации, созданные самими реабилитируемыми, СМИ, театры и др.). 3) Ресурсы (деньги, здания, оборудования, лаборатории, специалисты, законы, нормативно-правовая база, центры реабилитации).
|
4) Структура соц реабилитации (Реабилитация рассматривается как комплекс медицинских, социальных, педагогических, психологических, медицинских, профессиональных, юридических и технических мероприятий.
^
Социальный аспект – вопр соц обеспечения, жилищно-бытовых, транспортных, организация досуга, занятия спортом, удовлетворение культ потребностей.
Педагогический аспект – вопросы обучения, воспитания.
Профессиональный аспект – осуществляются меры по обеспечению для реабилитируемых возможности участвовать в общественно профессиональной деятельности, проф ориентация, проф обучение, трудоустройство.
Технический аспект – предполагает использовать научно-техническое достижения для восстановления и/или компенсации анатомических и функциональных неполноценностей организма.)
Цель реабилитации – эффективнее и как можно раннее возвратить реабилитируемых к трудовой общественной деятельности. И формирование у них устойчивого положительного отношения к жизни, труду, обучению, семье, обществу.
Принципы реабилитации: 1) более раннее начало осуществления реабилитационных мероприятий, 2) непрерывность и этапность их проведения, 3) комплексный характер, 4) индивидуальный подход 5)изучение и сохранение семейных связей.
Факторы, которые обуславливают потребность субъекта в социально-реабилитационных мерах, можно разделить на2 основные группы: 1.объективные: социально или природно-обусловленные: - возрастные изменения; - природные, техногенные или экологические катастрофы; - тяжёлые заболевания или травмы; - социальные катастрофы (экономический кризис, вооружённый конфликт, - рост национальной напряжённости и т.п.). 2. Субъективные или личностно обусловленные: - изменение целей, интересов и ценностных ориентаций субъекта и его собственные действия (уход из семьи, увольнение по собственному желанию или отказ от продолжения учёбы) - девиантные формы поведения и др. В зависимости от характера и содержания социальных или личностных проблем, в которые вовлекаются люди, как по собственному желанию, так и помимо его, и содержания задач, которые необходимо решить, применяютсяследующие основные виды социальной реабилитации. 1.Социально-медицинская - включает в себя восстановительную и реконструктивную терапию, восстановление или формирование у человека новых навыков полноценной жизни и помощь по организации быта и ведения домашнего хозяйства. 2.Социально-психологическая -предназначена для повышения уровня психического и психологического здоровья субъекта, оптимизации внутригрупповых связей и отношений, выявления потенциальных возможностей личности и организации психологической коррекции, поддержки и помощи. 3.Социально-педагогическая – направлена на решение таких задач, как преодоление состояния «педагогической запущенности» (дополнительные или индивидуальные занятия, организация специализированных классов), организация и осуществление педагогической помощи при различных нарушениях способности человека к получению образования (организация образовательного процесса в больницах и местах заключения, обучение инвалидов и детей с нестандартными интеллектуальными способностями и т.п.). При этом, предполагается определённая работа по созданию адекватных условий, форм и методов обучения, а также, соответствующих методик и программ. 4.Профессиональная и трудовая – позволяет формировать новые или восстанавливать утраченные человеком трудовые и профессиональные навыки и в последствии трудоустроить его, приспособив режим и условий труда к новым нуждам и возможностям. 5.Социально-средовая – направлена на восстановление у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды. Этот видреабилитации включает в себя знакомство человека с основными характеристиками среды, в которой он оказался, помощь в организации новой среды жизнедеятельности и восстановление привычных моделей поведения и деятельности по организации собственной повседневной жизни.
|
27. Социальное обеспечение
Социальное обеспечение является одной из форм социальной защиты населения. Право на гарантию социальной защиты закреплено в Конституции РФ (ст. 7, ч. 2). Социальное обеспечение – совокупность законодательно закреплённых экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав гражданина и достижение социальноприемлемого уровня жизни.
^ Сущность социального обеспечения в его функциях: Экономическая; Политическая (уменьшение социальной напряжённости); Демографическая; Социально-реабилитационная (восстановление социального статуса); Социально-адаптивная; Социально-защитная. Виды соц. обеспечения: Пенсии; Пособия; Содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях; Профессиональное обеспечение инвалидов; Протезно-артепедическая помощь; Медико-социальная экспертиза. Принципы соц. обеспечения: 1)всеобщность и доступность; 2)многообразие и всесторонность; 3)предоставляется в размерах, соответствующих сложившемуся уровню экономики страны; 4)осуществляется за счёт средств специально предназначенных для этих целей (фонды социального страхования, пенсионного страхования, медицинского страхования); 5)дифференциация обеспечения осуществляется на основании социально значимых обстоятельств и зависит от: 1субъекта (пол, возраст, заслуги, вид деятельности, состояние здоровья); 2территории (где проходит деятельность); 3отраслевого признака (в какой отрасли народного хозяйства человек трудится);
Пособия:1. Госуд пособия гражданам имеющим детей; 2. Пособие по временной нетрудоспособности,3. Пособие по безработице, 4Пособие на погребение
3 права социального обеспечения: правосубъектность, правоспособность, правоотношение.
Категории: юридическая, экономическая, нравственная.
28. Социальное страхование
Социальное страхование является одной из форм социальной защиты населения (так же как и соц. обеспечение, соц. обслуживание, соц. помощь и др.). Право на гарантию социальной защиты закреплено в Конституции РФ (ст. 7, ч. 2) + ФЗ Об основах обязательного социального страхования (1999г.).
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан и безработных.
Объекты. Застрахованные лица: лица получивших трудовое увечья или профессиональное заболевания, инвалидность, болезнь, травму; беременные женщины и после родов; лица потерявшие кормильца; пожилые люди.
Субъекты.1. Страхователи (работодатели, органы исполнительной власти и местного самоуправления) – уплачивают страховые взносы и налоги;2. Страховщики (некоммерческие организации) – обеспечение прав застрахованных лиц при страховых случаях; 3. Другие органы и граждане.
Принципы.
-устойчивость финансовой системы страхования;
-всеобщий обязательный, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; -государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту; -государственное регулирование системы обязательного социального страхования; -паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования; -обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов; -ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; -обеспечение надзора и общественного контроля;-автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
Виды социальных страховых рисков:
1) необходимость получения медицинской помощи; 2) временная нетрудоспособность; 3) трудовое увечье и профессиональное заболевание; 4) материнство; 5) инвалидность; 6) наступление старости; 7) потеря кормильца; 8) признание безработным; 9) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.
На каждый вид социальных рисков существуют соответствующие виды страхового обеспечения – пенсии, пособия, оплаты медицинских услуг.
29. Социальное обслуживание: основные понятия и принципы
Социальное обслуживание является одной из форм социальной защиты населения.
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, молообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной Федеральным законом. Принципы соц обслуживания: 1) равных возможностей, 2) доступности, 3) добровольности, 4) гуманности, 5) содействия соц адаптации и реабилитации, 6) адрессности, 7) профилактической направленности, 8) законности и соответствии гос-ым стандартам, 9) конфеденциальности.
32. Технология соц. экспертизы:сущность и формы.
Социальная экспертиза является технологической процедурой социальной работы, применяемой при решении многих социальных задач и оказании помощи различным категориям населения. Эта процедура связана и взаимодействует с такими общими технологиями как диагностика, профилактика и др. Социальная экспертиза применяется при диагностике, проектировании, составлении прогнозов, а также может использоваться и при решении вопросов опеки, попечительства, социального обеспечения.
Потребность в проведении социальной экспертизы возникает тогда, когда принятие определенного социально значимого решения может сказаться неоднозначно (позитивно или негативно) на процессах реальной жизни. Причем у социального субъекта, принимающего данное нормативное решение, нет ясности, что последует за этим. В таком случае социальная экспертиза становится востребованной самой жизнью.
Социальная экспертиза имеет свою специфику. Под ней принято понимать профессиональное (экспертное) исследование состояния социального объекта и вынесение соответствующего заключения, содержащего достоверную информацию об объекте, конкретные предложения (рекомендации) для принятия решений и возможный прогноз. В ряде случаев заключение может быть составлено в форме итогового протокола совещания специалистов.
Важнейшим направлением экспертной работы является социально-психологическая экспертиза. В такой экспертизе могут нуждаться лица, испытывающие затруднения в социальном общении. Экспертное заключение позволяет определить конкретные навыки и недостатки социального общения клиента. Социально-психологическая экспертиза нередко применяется и в отношении лиц, склонных к девиантному поведению, к правонарушениям. Этот вид экспертизы позволяет предотвратить опасное для общества деяние или же помочь следствию, когда преступление уже совершено.
Особым видом социальной экспертизы является судебно-психиатрическая. В ходе ее проведения решается вопрос вменяемости и невменяемости лица. Проводят ее высококвалифицированные специалисты, как правило, медики.
Медико-социальная экспертиза занимает особое место в практике социальной работы. На государственную службу медико-социальной экспертизы возлагают следующие задачи: -определение группы инвалидности, ее причин, сроков,времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты; -разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; -контроль за реализацией мер социальной защиты, включая меры реабилитации, и оценка их эффективности; -оказание содействия инвалидам в получении необходимых мер социальной защиты, включая реабилитацию; -изучение состояния, динамики инвалидности населения и факторов, приводящих к инвалидности;
При проведении социальной экспертизы применяются различные группы методов. Экспертиза управленческих решений (программ, проектов, указов, постановлений) требует проведения научного анализа документов, поступающих на экспертизу, исследования реальных процессов в обществе, относящихся к данным решениям. Затем целесообразно использовать метод сопоставления, что позволяет подготовить более содержательное экспертное заключение. Если, производство социальной экспертизы по определенным параметрам общественного развития приобретает регулярный характер и осуществляется на долговременной основе, то важной задачей экспертов становится периодическое сравнивание новых результатов с данными более ранних экспертиз. В данном случае эксперты будут работать в режиме мониторинга.
При проведении социально-психологической экспертизы наряду с методами сопоставления, экспертного анализа активно используется и метод тестирования. В ряде случаев, например, в ходе экспертизы оценки социального общения, применяются методы наблюдения и самонаблюдения.
Разнообразные методы применяются и в ходе медико-социальной экспертизы. Их использование определяется характером экспертизы и ее направленностью (специально-медицинская, функционально-диагностическая, профориентационная, реабилитационная и др.).
Таким образом, социальная экспертиза является одной из важнейших технологических процедур практической социономии, средством решения целого ряда жизненно необходимых социальных вопросов и проблем.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!