Традиционная правовая система. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Традиционная правовая система.

2017-11-17 277
Традиционная правовая система. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовые системы традиционного типа являются продуктом традиционных обществ. Среди них выделяются мусульманско-правовая система и индусская.

1. Мусульманское право сложилось в VII-Х вв. и основано на Исламе. Ислам исходил из того, что существование права пришло от аллаха, который открыл его Мухаммеду. Это право дано раз и навсегда, следовательно, надо руководствоваться им, а не создавать новые нормы. Возможно только толкование и комментарии. Мусульманское право охватывает все сферы социальной жизни, то есть вся жизнь мусульман регламентирована. Мусульманское право или шариат состоит из двух частей: теологии или принципов веры и собственно права - фикха. Фикх - это наука мусульманского права или точнее доктринальное изложение мусульманских законов. В свою очередь фикх делится на две части: линия поведения по отношению к богу и линия поведения к себе подобным. Обе этих части являются предметом юридической науки

Основа мусульманской юридической науки - это казуистический метод, то есть разбираются конкретные дела и по каждому выносится свое решение, отсутствуют абстрактные обобщения.

Главным источником мусульманского права является Коран - это откровения бога Аллаха, отрывшиеся Мухаммеду и предназначенные для мусульман. Записаны и систематизированы они были уже после смерти пророка. Другим основным источником мусульманского права является Сунна - сборник преданий (хадисов) о словах, делах и поступках пророка Мухаммеда. Сунна признается только таким течением ислама как сунниты. Шииты Сунну не признают.

В мусульманском праве нет логического построения, глава следует за главой без логического разграничения. Основные отрасли мусульманского права - уголовное, семейное, судебное. В уголовном праве существуют различие между наказаниями, установленными законом и теми наказаниями, которые сам судья вправе применить в каждом конкретном случае. То есть судье предоставляется некоторая свобода усмотрения.

Судоустройство в мусульманском праве отличается простотой. Единоличный судья рассматривал все категории дел. Иерархии судов не существовало.

В современных условиях некоторые страны отказываются от мусульманских судов. В некоторых странах, например, в Судане существуют параллельные системы светских и мусульманских судов. К судьям предъявляются высокие требования на предмет религиозных знаний.

 

2. Индусское право. Индусское право - это одна из самых древних и наиболее сложных правовых систем. Происхождение этого права относится по мнению ряда исследователей к XV в. до н.э., а собственно правовых текстов - дхармашастр - к V-II вв. до. н.э.

Основу индусского права составляет комплекс памятников, включающих вопросы религии, философии, этики. Памятники имеют название «Веды», что буквально переводится как «знание». Индусскому праву присуща слитность с религией, моралью, многозначность понятий одного термина. Важнейшей категорий индусского права является «дхарма» - комплекс предписанию, которым должен следовать человек. Несоблюдение дхармы для индуса влечет неблагоприятные последствия в потустороннем мире.

Каждый индус с момента рождения и до смерти является членом одной из четырех варн или каст - брахманов, кшатрий, вайший, шудр, построенных по иерархическому принципу. Существует также касты неприкасаемых - парии и чандалы.

В соответствии сучением индуизма, в основе деятельности человека лежат три основы - добродетель (дхарма), интерес (артха) и удовольствие (кама). Соответственно этому существуют три группы норм и три науки - дхармашастра, артхашастра, камашастра. Шастры в данном случае означают книги, в которых содержатся соответствующие нормы поведения людей.

Основой индусского права по существу является обычай и религиозная доктрина - индуизм. Брахманы, как знатоки обычаев, разрабатывали на их основе детальные предписания для всех остальных групп древнеиндийского общества. Эти предписания рассматривались как основанные на Ведах и имеющие универсальный характер. Поэтому в эпоху дхармашастр признавались два источника дхармы: Веды и обычай.[i]

За свою тысячелетнюю историю индусское право претерпело существенную эволюцию. Во время исламского завоевания Индии (XVI - XVII в.) оно было запрещено в судах и органах управления. С установлением английского колониального господства (XVII-XVIII в.) этот запрет был отменен, однако дальнейшее развитие индусского права шло под определяющим английским влиянием. Причем трансформация индусского права осуществлялась с помощью судебного прецедента.

 

 

Контрольно-измерителльный материал №34.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.