Особенности информационных систем и технологий, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности информационных систем и технологий,

2017-11-17 513
Особенности информационных систем и технологий, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функционирующих в ОАО «РЖД» (слайд 2.1)

 

Информационные системы и технологии носят на себе отпечатки особенностей того объекта, который они обслуживают. Информационные технологии, обслуживающие транспорт, отражают особенности нашего транспорта так же, как сам транспорт отражает особенности России.

Россия отличается от многих стран мира размером своей территории, наличием больших запасов сырья и топлива и разбросанностью пунктов их добычи и потребления. Поэтому железнодорожный транспорт отличается большими протяжённостями линий, разветвлённостью железнодорожной сети и сырьевым характером перевозимых массовых грузов.

Соответственно этому перевозочный процесс обладает значительным количеством регулируемых параметров, использование которых открывает большие возможности для оптимизации перевозок.

Второе определяющее отличие России состоит в историческом развитии её политической системы. Дело в том, что до 60-х годов кибернетика в СССР считалась лже­наукой, а до 90-х годов наша экономика развивалась по директивным планам. Поэтому для расчёта различных вариантов выполнения поездной и грузовой работы не было научных разработок, не было технических и программных средств, а без них оперативный персонал был не способен в режиме реального времени принимать оптимальные решения. И это не было нужно, т.к. при директивном планировании считалось, что никаких других вариантов не существует кроме тех, которые определены партией и правительством.

При такой постановке вопроса все критерии сводились к идеологическим установкам, по которым организовать решение оптимизирующих задач невозможно. А вся автоматизация управления сводилась к организации работы по заранее установленным нормативам: плану формирования поездов и графику движения. Это позволяло отказаться от рассмотрения альтернативных вариантов и упрощало работу оперативного персонала.

До сего времени многие информационные технологии остались нацеленными на выполнение задаваемых нормативов. Чем это плохо? А тем, что можно выполнять нормативы и в то же время не при­носить никакой прибыли.

Что ещё характерно для наших информационных технологий? То, что они обеспечивают только режим информационно-справочного обслуживания. Получив оп­ределённые справки, пользователь должен сам принимать решение и доводить его до исполнителей. А потом он должен контролировать исполнение этого ре­шения с помощью аналогичных справок..

Обратите внимание на то, что исполнение графика строго контролиру­ется и за отклонения исполнителей наказывают. А вот процесс постановки поезда на график остаётся не автоматизированным и полностью определяется диспетчером. В этих условиях можно добиваться точного исполнения графика и, в то же время, выполнять перевозки с большими затратами по сравнению с тем, какие затраты могли бы быть при автоматизированном управлении.

Сегодня вся нагрузка и ответственность за качество планирования лежит на диспетчерском аппарате всех уровней. А этот аппарат как раз и состоит из инженеров по специальности «Организации перевозок и управления на транспорте». Они должны компенсировать то, чего мы не имеем пока в области автоматизации.

Если сравнивать Россию с развитыми странами, то мы заметим отставание от таких стран, как США, Япония и Франция по уровню автоматизации процессов оперативного планирования. Но сравнивать тоже надо умело. В этих и других странах нет большой необходимости заниматься вопросами оптимизации перевозочного процесса ввиду отсутствия такого количества регулируемых параметров, как у нас, и невозможности получения такого большого эффекта, который может быть получен у нас.

Следующими особенностями отечественных информационных технологий являются:

- достижение наибольшей (по сравнению с другими уровнями) степени автоматизации на уровне поездного диспетчера;

- достижение наивысшей (по сравнению с другими странами) степени защиты в области безопасности движения;

- применение четырёхуровневой организационной структуры хозяйства перевозок;

- снижение оперативности принятия решений с повышением уровня организационной структуры

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.