Тест «Профессиональная ориентация» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тест «Профессиональная ориентация»

2017-11-17 217
Тест «Профессиональная ориентация» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько найдете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.

1. А. Я люблю командные виды спорта. Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов. В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен. Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.

Е. Мне нравится все вокруг.

2. А. Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого. Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям. Д. Мне нравится напрягать свое воображение. Е. Я силен в естественных науках.

3. А. Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе. Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение. Д. Мне нравится идти в ногу с модой. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

4. А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего.В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним. Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа.

5. А. Домашние животные доставляют мне массу удовольствия. Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый. В. Я бы хотел сделать политическую карьеру. Г. Я веду дневник. Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

Ключ к тесту

Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву. Если вы обвели одну и ту же букву четыре или пять раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что перечислены под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся еще в стадии становления.

Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Может быть, недавно вы сделали книжную полку или сконструировали шкафчик для вашей стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы обдумываете свой очередной проект. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически:

инженер-строитель, тренер, летчик

фермер, ветеринар, плотник

строительный рабочий, подрядчик, лесничий

садовод-декоратор

Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа:

программист, бухгалтер, банкир

авиационный инженер, библиотекарь, медицинский техник

финансовый аналитик

Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы староста в классе или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:

предприниматель, офицер вооруженных сил, адвокат

продавец, управляющий отелем, политик

директор школы, специалист по работе с кадрами

Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Может быть, вы проводите массу времени, разговаривая по телефону с друзьями. Возможно, вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:

учитель, врач, рекламный агент

репортер, работник сферы социального обеспечения

руководитель конторы, медсестра, психолог

Группа Д. Вы, может быть, уже заметили, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете, что случается и как вы к этому относитесь. Может быть, вам нравится иногда строить воздушные замки. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление к дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности и самобытность:

актер, художник, музыкант

писатель, дизайнер, архитектор

фотограф, хореограф

Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи. Вам нравится разбирать их, чтобы понять, как они устроены. Может быть, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:

ученый-естествоиспытатель, агент сыскной полиции,

медик-исследователь юрист среднего звена, профессор, инженер-механик психиатр, юрист, инженер-электротехник специалист по проблемам среднего звена маркетинга

4. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности

Я предполагаю, что, придя в социально-гуманитарный класс, вы выбрали для будущего профессии социально-гуманитарного профиля. Их огромное количество. Перечислите те профессии, которые относятся к данному профилю. Их много, но все они имеют общие особенности. Попробуем разобраться в данной проблеме.

Разделившись на группы, определите особенности профессий социально-гуманитарного профиля: библиотекаря, журналиста, социолога, учителя гуманитарных дисциплин, философа, прокурора, адвоката, политолога, лингвиста, литературоведа, археолога, экскурсовода, переводчика и т. д.

Особенности профессий социально-гуманитарного направления:

• оказывают влияние на человека;

• система «человек-человек»;

• коммуникативные способности;

• способности к эмпатии;

• несут элемент творчества;

• уважение к личности, толерантность;

• постоянное самообразование;

• умение неординарно мыслить.

Составьте профессиограмму следующим профессиям: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог.

Используйте следующий план:

1. Круг обязанностей.

2. Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии.

3. Плюсы профессии.

4. Минусы профессии.

5. Возможные трудности.

6. Особенности профессиональной деятельности.

Итог урока

- Что такое «профессия»? Чем профессия отличается от специальности? Покажите эти различия на примерах.

- Какая из обсуждаемых профессий вам понравилась больше всего? Почему? INS

- Сегодня многие молодые люди на первое место ставят материальные стимулы при выборе будущей профессии. Вопрос этот, к сожалению, не нов... Послушайте притчу и прокомментируйте ее.

Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. На деньги можно купить:

• постель - но не сон;

• еду - но не аппетит;

• лекарства - но не здоровье;

• слуг - но не друзей;

• женщин - но не любовь;

• жилище - но не домашний очаг;

• развлечения - но не радость;

• учителей - но не ум.

И даже то, что названо, не исчерпывает списка.

- Охарактеризуйте общественные блага, которые дает образование. Докажите, что эти блага имеют значимость для каждого человека.

- Чем вы можете объяснить, что профессия преподавателя имеет очень низкий рейтинг в профессиональных предпочтениях выпускников?

Домашнее задание: Выучите § 5-6, составьте профессиограмму профессии: юрист


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.