Тема: Способы производства архитектурно-археологического обмера. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Способы производства архитектурно-археологического обмера.

2017-11-17 655
Тема: Способы производства архитектурно-археологического обмера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обмерные чертежи выполняют в масштабе 1:50 в аксонометрических проекциях: фронтальный вид, план и разрез. Масштаб 1:50 дает точность обмера до 5 мм и точность построения чертежей до 0,1 мм.

 

Инструменты: рулетки и складной метр.

 

Для фиксирования на чертежах архитектурной формы, ее элементы привязывают к выверенным: - прямым (натянутым шнурам);

- вертикалям (отвесам);

- горизонталям (отбитой «нулевой линии»).

«Нулевая линия» – отбитая по всему периметру памятника горизонталь:

· для каждого этажа «н.л.» отбивается отдельно;

· все «н.л.» должны быть связаны между собой;

· отбивка ведется при помощи водяного уровня или нивелира.

 

Базис – (.)-ки или линии конструкции, от которого осуществляется обмер.

Причалки – натянутые на одном уровне шнуры – вспомогательные базисы для замера плана группы помещений, привязки к внешнему абрису здания

 

 

Способы производства архитектурно-археологического обмера:

 

1. Триангуляция – разбивка любого сложного по форме пространства на отдельные треугольники:

· Треугольник – простейшая геометрическая фигура, у которой каждая (.) м.б. точно определена засечками из двух других углов.

· Точность построения будет выше, если засечки будут пересекаться под прямым углом.

 

2. Координатный метод обмера – система прямых промеров между отдельными (.)-ми стены и натянутым вдоль нее шнуром (используется при промере кривизны стен).

 

3. Теодолитный ход – система полярных координат, к нему привязывают основные (.)-ки плана (используют для обмеров помещений сложной конфигурации, а также при наличии разобщенных помещений).

 

Примечание: обмерные чертежи изготавливают не на подрамниках.

 

 

Снятие шаблонов:

а) плоские – наложением кальки;

б) профили – пластилином, затем обрисовывают на бумаге, затем вырезают обратный шаблон, сверяют с натурой, а для большей точности изготавливают гипсовые оттиски.


Тема: Задачи зондажных исследований.

 

Зондаж – основная форма натурного исследования – ограниченное по площади раскрытие (т.е. проникновение в структуру памятника), произведенное для решения конкретной исследовательской задачи.

 

Задачи зондажных исследований:

1. Дать сведения о материале и характере кладки, структуре различных частей памятника, о стыках разновременных частей, последовательности возведения частей памятника.

2. Выявить остатки архитектурных форм.

3. Обнаружить детали утраченных частей памятника.

4. Дать сведения об отделке и декоре.

5. Установить техническое состояние скрытых конструкций здания, действие разрушающих факторов.

6. Дать информацию о назначении памятника.

 

Общие требования к производству зондажей:

1. Наносить памятнику минимальный ущерб (при зондировании не должны удаляться художественные ценности).

2. Целенаправленность ведения зондажей:

· действия ведут на основании исторических сведений, обоснованных визуальным осмотром;

· на основании документально подтвержденных гипотез составляют карту исследований, на которой обозначают места раскрытий.

3. Зондажи выполняют тщательно с приданием правильных геометрических форм.

4. Изучение всей добываемой информации.

5. Фиксация результатов.

 

Требования к исследователям зондажей:

1. Должны соблюдать все положения.

2. Должны обладать хорошей профессиональной подготовкой


Тема: Основные виды зондажей.

В зависимости от способа производства и степени внедрения в структуру памятника различают:

Зондирование красочных слоев.

Цель: получить сведения об отделке, цвете и фактуре поверхностей.

Выполняется:

· Путем послойной расчистки с тем, чтобы выявить все красочные слои (от начальных к последующим).

· В малозаметных местах, которые меньше пострадали (под карнизами).

· Следует проводить в разных местах, чтобы уточнить искаженность информации.

· Стратиграфия – сравнение различных слоев зондирования, выявление каждого слоя по цветовому решению и выполнение каждого слоя зондажа в колоритной тетради.

· НЕЛЬЗЯ производить зондажи, когда наличие живописи не доказано!

Инструменты: острый скальпель, иногда – компрессы (для размягчения красочного слоя).

Примечание: дома XVIII – XIX в. – обои (методы те же).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.