Среда визуального программирования Delphi. Инспектор объектов. Форма. События. Компоненты и их иерархия. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Среда визуального программирования Delphi. Инспектор объектов. Форма. События. Компоненты и их иерархия.

2017-11-17 262
Среда визуального программирования Delphi. Инспектор объектов. Форма. События. Компоненты и их иерархия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Delphi — интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows на языке Delphi, созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies (англ.).

Инспектор объектов.

Этот инструмент представляет из себя отдельное окно, где вы можете в период проектирования программы устанавливать значения свойств и событий объектов (Properties & Events).

Форма.

Форма в Delphi — это синоним окна. В библиотеках для Windows (MFC, OWL) существуют отдельные классы для каждой важной разновидности окон — диалогового окна, клиентских и дочерних окон MDI и так далее.

Приложение может иметь несколько форм, каждая из которых выполняет свое особое предназначение.

События.

События в программировании, как и события реального мира - это какие-либо операции, происходящие в установленное время. Установленное время - это не конкретное время с точки зрения часов, это просто отклики на какие-то другие действия и изменения. События присущи объектно-ориентированному программированию и являются одной из важных черт операционной системы Windows. Работа программ с визуальным (графическим) интерфейсом немыслима без событий. Delphi предоставляет полный доступ для работы с событиями и немного упрощает программирование обработчиков событий. Целью урока является знакомство с наиболее часто используемыми событиями, а также с приёмами написания обработчиков для них.

Компоненты и их иерархия.

Компонент - это небольшая часть приложения, обеспечивающая создание пользовательского интерфейса. Компоненты можно представить как небольшие "кирпичики", из которых строится "дом" - приложение. Компоненты могут находиться на панели компонентов. Разработчик может брать компоненты из панели компонентов и располагать их на форме.

Все компоненты Delphi порождены от класса TComponent, в котором инкапсулированы самые общие свойства и методы компонентов. Предком TComponent является класс TPersistent, который произошел непосредственно от базового класса TObject.

Класс TPersistent передает своим потомкам важный виртуальный метод

procedure Assign(Source: TPersistent);

с помощью которого поля и свойства объекта source копируются в объект, вызвавший метод Assign.

Замечу, что обмениваться данными могут все наследники TPersistent независимо от того, находятся ли они в непосредственном родстве по отношению друг к другу или имеют единственного общего Предка - TPersistent.

Класс TComponent служит базой для создания как видимых, так и невидимых компонентов.

Большинство видимых компонентов происходит от класса ТСоntrol. Два наследника этого класса - TWinControl И TGraphicControопределяют две группы компонентов: имеющие оконный ресурс rwincontroi и его потомки) и не имеющие этого ресурса TGraphicControl и его потомкам и).

Оконный ресурс - это специальный ресурс Windows, предназначенный для создания и обслуживания окон. Только оконные компоненты способны получать и обрабатывать сообщения Windows.

Оконный компонент в момент своего создания обращается к Windows с требованием выделения оконного ресурса и, если требование удовлетворено, получает так называемый дескриптор окна. TWinControl и его потомки хранят дескриптор окна в свойстве Handle.

Программист может использовать этот дескриптор для непосредственного обращения к API-функциям Windows. 1 Потомки TGraphicControl не требуют от Windows дефицитного оконного ресурса, но они и не могут получать и обрабатывать Win-jows-сообщения - управляет такими элементами оконный компонент-владелец (например, форма), который является посредником между Windows и не оконными компонентами.

 

9.Отображение геометрического объекта на плоскости. Виды проекций. Система координат. Аффинные преобразования в двухмерном и трехмерном пространстве.

Отображение геометрического объекта на плоскости. Геометрический объект, рассматриваемый как точечное множество отображается на плоскость по закону проецирования. Результатом такого отображения является изображение объекта.

Виды проекций

Проекции делятся на два основных класса:

- Параллельные

1)ортографические – направления совпадают, т. е. направление проецирования является нормалью к проекционной плоскости;

2)косоугольные – направление проецирования и нормаль к проекционной плоскости не совпадают.

- Центральные

1. Одноточечная проекция

2. Двухточечная проекция

3. Трехточечные проекции

Система координат — комплекс определений, реализующий метод координат, то есть способ определять положение точки или тела с помощью чисел или других символов. Совокупность чисел, определяющих положение конкретной точки, называется координатами этой точки.

Аффинные преобразования - это линейные преобразования с переносом. С помощью аффинных преобразований можно передвигать объекты. (Сдвиг и поворот).

Преобразования в двухмерном пространстве используются в разнообразных случаях: чтобы отдельные части объекта можно было описывать в различных координатных системах; чтобы типовые и повторяющиеся части можно было располагать в произвольных положениях на чертеже и в пространстве, в том числе с использованием циклов; чтобы без повторной кодировки можно было получать симметричные части объекта; для направленной деформации фигур, тел и их частей; для изменения масштаба чертежа, построения проекций пространственных образов...

Сдвиг точки плоскости (простое). Поворот относительно оси(на плоскости – относит.точки)

Преобразования в трехмерном пространстве

Отличие трехмерного от двухмерного преобразования - точка задается не двумя, а тремя координатими, и при работе в однородных координатах матрицы преобразований/операций будут состоять не из трех, а из четырех столбцов.

Частные афф.преобразования – симметрия – сдвиг и поворот вокруг оси.

Математически все аф.п. реализуются матрицей, по координатам (т.е. умножение старых координат на матрицу преобразования). Сама матрица преобразований предназначена для вычисления новых координат элемента с целью его трансформации.

Каждому а.п. соответствует своя матрица преобразования

 

 

10.Основные понятия эргономики. Эргономические свойства. Факторы, определяющие эргономические требования.

Эргономика — наука о правильной организации человеческой деятельности.

Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа и νόμος — закон) — соответствие труда физиологическим и психическим возможностям человека, обеспечение наиболее эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека и выполняемой при минимальной затрате биологических ресурсов. Эргоно́мика — это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. Основной объект исследования эргономики — система «человек — машина — среда».

Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. Современная эргономика подразделяется на микроэргономику, мидиэргономику и макроэргономику

Ми́кроэргономика (иногда её неверно упоминают как миниэргономику) занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина». В частности, проектирование интерфейсов программных продуктов находится в ведении микроэргономики.

Ми́диэргономика занимается изучением и проектированием систем «человек — коллектив», «коллектив — организация», «коллектив — машина», «человек — сеть». Именно мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению мидиэргономики, в частности, относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда.

Ма́кроэргономика исследует и проектирует более общие системы, такие как «человек — общество», «организация — система организаций».

При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру.

Выбор положения работающего

При выборе положения работающего необходимо учитывать:

физическую тяжесть работ;

размеры рабочей зоны и необходимость передвижения в ней работающего в процессе выполнения работ;

технологические особенности процесса выполнения работ.

Рабочее место для выполнения работ стоя организуется при физической работе средней тяжести и тяжелой. Если технологический процесс не требует постоянного перемещения работающего и физическая тяжесть работ позволяет выполнять их в положении сидя, в конструкцию рабочего места следует включать кресло и подставку для ног.

Пространственная компоновка рабочего места

Конструкция рабочего места должна обеспечивать выполнение трудовых операций в зонах моторного поля в зависимости от требуемой точности и частоты действия:

выполнение трудовых операций «очень часто» (2 и более операций в минуту) и часто (менее 1 операции в минуту) должно производиться в пределах зоны легкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля;

выполнение редких трудовых операций допускается в пределах зоны досягаемости моторного поля.

Размерные характеристики рабочего места

Конструкция рабочего места должна обеспечивать оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием:

высоты рабочей поверхности;

высоты сиденья;

высоты пространства для ног;

высоты подставки для ног.

Взаимное расположение рабочих мест

Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации в случае опасности.

Размещение технологической и организационной оснастки:

на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, все необходимое для работы должно находиться в непосредственной близости от работающего, размещение оснастки должно исключать неудобные позы работника;

те предметы, которыми пользуются чаще, располагаются ближе тех предметов, которыми пользуются редко;

те предметы которые берутся левой рукой, должны находиться слева, а те предметы, что берутся правой рукой, — справа;

более опасная с точки зрения травмирования оснастка должна располагаться выше менее опасной оснастки; однако при этом следует учитывать, что тяжелые предметы при работе удобнее и легче опускать, чем поднимать.

рабочее место не должно загромождаться заготовками и готовыми деталями.

Обзор и наблюдение за технологическим процессом

Конструкция и расположение средств отображения информации, предупреждающих о возникновении опасных ситуаций, должны обеспечивать безошибочное, достоверное и быстрое восприятие информации. Акустические средства отображения информации следует использовать, когда зрительный канал перегружен информацией, в условиях ограниченной видимости, монотонной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.