Структура культурной деятельности и ее роль в жизни общества. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Структура культурной деятельности и ее роль в жизни общества.

2017-11-16 418
Структура культурной деятельности и ее роль в жизни общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

культурная деятельность –по созданию, восстановлению(возрождению), сохранению, охране, изучению, популяризации,использованию и распространению культурных ценностей, эстетическому воспитанию, художественной i культурологического образования, организаций культурного отдыха (досуга) населения;Общество — это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда.Культура является ядром, основой, «душой» общества.Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, и, наоборот, нет ни общества ни социальной группы, ни человека без культуры и вне культуры. Согласно, одного из основоположников русской и американской социологических школ Сорокина: "... Любая организованная группа неизбежно обладает культурой. Более того, ни социальная группа, ни индивид (за исключением просто биологического организма) не могут существовать... без культуры".К основным критериям культурной деятельности человека можно отнести символичность, смыслопологание, коммуникативность, регламентированность, созидательность.

4. Понятие и основные характеристики СКД-культ.

Деятельность социальных Субъектов по:обобществлению культурных новаций, развитию способности индивидов и обслуживания их творческой деятельностью, социальной коммуникации всех видов культурной ценностью.Область исследования: 1. Разработка теоретико-методологических основ социально-культурной деятельности, в том числе ее сущности, структуры, функций, принципов, закономерностей и тенденций развития. 2. Изучение и обобщение исторического опыта возникновения и развития социально-культурной деятельности, построение и характеристика ее хронологии, анализ социокультурных особенностей исторической динамики отдельных российских регионов. 3. Разработка педагогических методов и методик социально-культурной деятельности в учреждениях культуры и образования (культурно-досуговых, социально-педагогических и национально-культурных центрах, в учреждениях дополнительного образования и др).

5.Взаимосвязь СКД и культурной деятельности.Культ.деятельность-по создани,восстановлению(возрождению), сохранению, охране, изучению, попу ляризации,использованию и распрост ранению культурных ценностей, эстетическому воспитанию, художествен ной i культурологического образования, организаций культурного отдыха (досуга) населения;СКД-культ. Деятельность социальных Субъектов по:обобществлению культурных новаций, развитию способности индивидов и обслуживания их творческой деятельностью, социальной коммуникации всех видов культурной ценностью.Как известно, соц.цель- это устоновление отношений и связей в обществе. Культурная деятельность- это создание, потребление и сохранение созданного трудом народа материального и духрвного.Всякаякульт.деятельность имеет социальный аспект. Провести различия между социальным и культурным очень не просто, всё дело в акцентах, дозировке. В соц.деятельности доминирующим является организационно-управленческий аспект,материальное обеспечение культуры. В культурной деятельности определяющим является содержание идей, символов веры, социальных теорий, норм, ценностей, образов, т. е.всего того что входит в понятие культуры

 

6. Теоретико-методологические основы СКД,

СКД- культурная Деятельность социальных Субъектов по:обобществлению культурных новаций, развитию способности индивидов и обслуживания их творческой деятельностью, социальной коммуникации всех видов культурной ценностью.Методология - система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу той или иной науки.- это алгоритм поиска цели, набор приёмов, методов, способов, принципов достижения цели. Сущ. Цели теоритические и практические. Методология- учение о способов систем понятий и отношений.Теория- система описания, объяснение и прогнозирования предмета исследования. Структурный состав теории скдсостоит-системанаучнодостоверных факторов, понятийный аппарат, исходные принципы. Основные ф-ции: является приломление в практике скд положений и закономерностей научных данных различных наук, теория направлена на разработку методики скл и практики преобразования соц.культ. сферы.

 

7. Понятие СКД: научные походы к определению.СКД.

СКД- культурная Деятельность социальных Субъектов по:обобществлению культурных новаций, развитию способности индивидов и обслуживания их творческой деятельностью, социальной коммуникации всех видов культурной ценностью.Понятие — это определённость взаимного соответствия в психике индивида слова, фразы, символа, группы или последовательности символов того или иного языка, употребляемого обществом или исключительно личностного, — с одной стороны, и с другой стороны — субъективного образа, видeния (а также и других понятий), включённая в алгоритмику его мышления.в философии - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия - выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса. 2) В логике - мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.

 

8. Культуротворчество: понятие и сущность.

Деятельность человека в культуре - культуротворчество – основная характеристика жизнедеятельности индивида. Культуротворчество реализуется в разных формах, важнейшие из которых развиваются с первых шагов становления культуры, наиболее древние из них - миф, религия, искусство, мораль. Миф представляет собой древнейшую синкретичную систему знаний и представлений о мире.КУЛЬТУРОГЕНЕЗ — один из видов социальной и исторической динамики культуры,заключающийся в порождении новых культурных форм и их интеграции в существующиекультурные системы, а также в формировании самих новых культурных систем и конфигураций.Сущностькультурогенеза заключается в процессе постоянного самообновления культуры не только методом трансформации уже существующих форм и систем, но и путем возникновенияновых феноменов, не существовавших в культуре ранее. Культурогенез не является однократнымсобытием происхождения культуры в эпоху первобытной древности человечества, нопредставляет собой процесс постоянного порождения новых культурных форм и систем. С позиций эволюционной теорииосновной причиной культурогенеза является необходимость в адаптации человеческих сообществк меняющимся условиям их существования путем выработки новых форм (технологий ипродуктов) деятельности и социального взаимодействия (вещей, знаний, представлений,символов, социальных структур, механизмов социализации и коммуникации и т. п.).Существенную роль в процессе культурогенеза играет также индивидуальный творческий поиск в интеллектуальной, технической, художественной и иных сферах. Структурно в культурогенезе можно выделить такие частные процессы, как генезис культурных форм и норм, формирование новых культурных систем человеческих сообществ(социальных, этнических, политических, конфессиональных и др.), а также межэтнических культурных общностей и исторических типов культурных систем, отличающихся спецификой своих экзистенциальных ориентаций. Генезис культурных форм можно структурировать на фазы: инициирование новаций («социальный заказ», творческий поиск и т. п.); создание самих новых культурных форм;«конкурс» их функциональной и технологической эффективности, а также внедрение отобранныхв ходе «конкурса» форм в социальную практику производства и интерпретирования

 

9. Индивидуальная культурная деятельность: понятие и сущность.

Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.в зависимости от субъекта деятельности, культурная деятельность подразделяется на индивидуальную, групповую и массовую. Каждая из них имеет свои особенности, продиктованные характером субъекта и социальными задачами. Так, индивидуальная культурная деятельность на уровне личности и социализированного индивида, является первоисточником всех культурных новаций. Решение социальных задач по коллективной оценке и отбору, распространению, хранению в социальном времени и пространстве относится к деятельности социальных групп и общества в целом. Из этого следует, что культурная деятельность подразделяется, во-первых, на индивидуально-культурную деятельность. Она представляет собой культурную деятельность индивидуального субъекта по созданию культурных ценностей (самореализация личности); по саморазвитию личного духовного и физического потенциала (индивидуализация личности); по освоению знаний, умений и норм культурного использования материальных, духовных и художественных культурных ценностей (инкультурация и социализация личностиисторического творчества. [3 ] В более узком смысле социально-культурная деятельность – это общественно-целесообразная культурная деятельность социальных субъектов в материальной, духовной и художественной сферах.

 

10. Художественно-творческая деятельность как социо-культурная практика.

Социокультурная практика – это такая творческая, созидательная деятельность, при которой преобразование общественных и духовных условий человеческой жизни совпадает с изменением самих субъектов.художественно-творческая деятельность – это инициативная целенаправленная деятельность учащегося, направленная на познание и преобразование окружающего мира путём выбора творческой формы реализации и умение самостоятельно решать поставленные задачи в меняющихся условиях образовательного процесса. Через художественную коммуникацию обеспечивается целостность социокультурного процесса которая поддерживается:- введением человека в процесс трансцендирования (предвосхождение себя, выход на новый уровень развития);- изысканием и представлением возможности для вхождения его в социокультурный поток; - развитием способности выхода субъекта культурного действия за рамки культурного потока, алгоритмов действия и подражания, а так же преодоления «запрограммированности» культур социальных групп и более обширных социальных общностей. - Художественная культура представляет собой целостную коммуникативную и информационную систему

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.