Компьютерное сопровождение курса «Математика и информатика» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Компьютерное сопровождение курса «Математика и информатика»

2017-11-17 245
Компьютерное сопровождение курса «Математика и информатика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компьютерное сопровождение курса «Математика и информатика»

Формирование ИКТ-компетентности в курсе информатики и математики желательно вести одновременно по двум направлениям: в рамках проектной и учебной деятельности. При этом большинство проектов, которые удобно выполнять с помощью средств ИКТ, являются межпредметными и находятся на стыке информатики и предметов других областей (окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии). Поскольку содержание таких проектов более тесно связано с материалом других областей, чем с содержанием курса информатики и математики, они будут описаны в соответствующих предметных разделах. Таким образом, в этом разделе мы более детально остановимся на применении средств ИКТ в курсе математики и информатики в рамках учебной деятельности. Такое применение можно также назвать компьютерным сопровождением курса математики и информатики. Оно заключается в том, чтобы последовательно и сравнительно регулярно решать на компьютере задачи, по содержанию связанные с программой по математике и информатике. В ходе этой деятельности происходит постепенное знакомство детей с различными компьютерными возможностями и инструментами (графическими и текстовыми). Компьютерное сопровождение курса не означает, что дети решают на компьютере те же самые задачи, которые они решают по программе из учебника. С помощью компьютера поддерживаются только те вопросы и задачи курса, для которых такая поддержка действительно оправдана, т. е. дает методический или технологический эффект. В целом компьютерное сопровождение к курсу обеспечивает и реализует, в том или ином виде, применение технологий, которые были подробно описаны в предыдущем разделе.

Для компьютерного сопровождения курса математики и информатики в начальной школе лучше всего использовать детские адаптированные среды. Так, имеется готовый набор компьютерных уроков в адаптированной среде решения задач. Учителю и детям с таким набором уроков работать чрезвычайно просто. С одной стороны, задачи содержат только те инструменты, которые нужны для их решения (на экране нет ничего лишнего!). С другой стороны, использование готовых компьютерных уроков не требует от учителя никакой дополнительной работы.

Если у учителя нет возможности или желания использовать готовый набор компьютерных уроков, для компьютерного сопровождения можно использовать возможности детских сред Лого (например, ПервоЛого и ЛогоМиры) или других детских адаптированных сред. Детские среды имеют дружественный интерфейс, а также набор инструментов, простых в использовании. Дети их быстро осваивают.

Поскольку в таких средах имеются возможности программирования даже для детей, учитель вполне может освоить их настолько, чтобы самому программировать в этих средах задачи для детей в соответствии со своей программой по математике и информатике. При этом объем применения компьютерного сопровождения и сложность задач зависят от желания и возможностей учителя. Если учитель сам не слишком хорошо владеет компьютером, на первых порах достаточно ограничиться применением готовых возможностей и инструментов сред Лого. В этом случае учителю в большинстве задач будет достаточно напечатать условие задачи и разместить в рабочем поле нужные объекты. Если учитель уже имеет некоторый опыт программирования, он может сам запрограммировать новые инструменты или компьютерные модули.

Наконец, для компьютерного сопровождения можно использовать возможности стандартного графического и текстового редакторов.

Ниже приведены примеры использования различных компьютерных возможностей (инструментов и модулей) в различных темах курса «Математика и информатика».

Компьютерное сопровождение курса «Математика и информатика»

Формирование ИКТ-компетентности в курсе информатики и математики желательно вести одновременно по двум направлениям: в рамках проектной и учебной деятельности. При этом большинство проектов, которые удобно выполнять с помощью средств ИКТ, являются межпредметными и находятся на стыке информатики и предметов других областей (окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии). Поскольку содержание таких проектов более тесно связано с материалом других областей, чем с содержанием курса информатики и математики, они будут описаны в соответствующих предметных разделах. Таким образом, в этом разделе мы более детально остановимся на применении средств ИКТ в курсе математики и информатики в рамках учебной деятельности. Такое применение можно также назвать компьютерным сопровождением курса математики и информатики. Оно заключается в том, чтобы последовательно и сравнительно регулярно решать на компьютере задачи, по содержанию связанные с программой по математике и информатике. В ходе этой деятельности происходит постепенное знакомство детей с различными компьютерными возможностями и инструментами (графическими и текстовыми). Компьютерное сопровождение курса не означает, что дети решают на компьютере те же самые задачи, которые они решают по программе из учебника. С помощью компьютера поддерживаются только те вопросы и задачи курса, для которых такая поддержка действительно оправдана, т. е. дает методический или технологический эффект. В целом компьютерное сопровождение к курсу обеспечивает и реализует, в том или ином виде, применение технологий, которые были подробно описаны в предыдущем разделе.

Для компьютерного сопровождения курса математики и информатики в начальной школе лучше всего использовать детские адаптированные среды. Так, имеется готовый набор компьютерных уроков в адаптированной среде решения задач. Учителю и детям с таким набором уроков работать чрезвычайно просто. С одной стороны, задачи содержат только те инструменты, которые нужны для их решения (на экране нет ничего лишнего!). С другой стороны, использование готовых компьютерных уроков не требует от учителя никакой дополнительной работы.

Если у учителя нет возможности или желания использовать готовый набор компьютерных уроков, для компьютерного сопровождения можно использовать возможности детских сред Лого (например, ПервоЛого и ЛогоМиры) или других детских адаптированных сред. Детские среды имеют дружественный интерфейс, а также набор инструментов, простых в использовании. Дети их быстро осваивают.

Поскольку в таких средах имеются возможности программирования даже для детей, учитель вполне может освоить их настолько, чтобы самому программировать в этих средах задачи для детей в соответствии со своей программой по математике и информатике. При этом объем применения компьютерного сопровождения и сложность задач зависят от желания и возможностей учителя. Если учитель сам не слишком хорошо владеет компьютером, на первых порах достаточно ограничиться применением готовых возможностей и инструментов сред Лого. В этом случае учителю в большинстве задач будет достаточно напечатать условие задачи и разместить в рабочем поле нужные объекты. Если учитель уже имеет некоторый опыт программирования, он может сам запрограммировать новые инструменты или компьютерные модули.

Наконец, для компьютерного сопровождения можно использовать возможности стандартного графического и текстового редакторов.

Ниже приведены примеры использования различных компьютерных возможностей (инструментов и модулей) в различных темах курса «Математика и информатика».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.