Досрочное прекращение полномочий Президента РФ. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Досрочное прекращение полномочий Президента РФ.

2017-11-17 210
Досрочное прекращение полномочий Президента РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конституцией предусмотрена возможность досрочного прекращения исполнения полномочий Президента в случаях:

1) отставки (инициатива самого Президента)

2) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия (по причине не зависящей ни от какой воли)

3) отрешения от должности (по инициативе ФС).

При отставке Президента РФ или досрочном прекращении его полномочий выборы нового Президента должны состояться не позднее 3 месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. Досрочные выборы Президента должны проводиться на основе федерального закона о выборах Президента. В тех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства ограничена сроком 3 мес. – до избрания нового Президента. Объем прав и обязанностей Председателя Правительства меньше, чем у законно избранного Президента. Конституция предусматривает возможность отрешения Президента от должности на основании выдвинутого в отношении его обвинения в государственной измене или совершении тяжкого преступления, составы этих преступлений определяются в Уголовном кодексе. Конституция установила четкую процедуру рассмотрения этого вопроса. В этой процедуре участвуют обе палаты ФС, Верховный Суд, КС РФ. Процедура отрешения Президента от должности проходит следующие этапы:

1)Государственная Дума, числом голосов не менее чем 1/3 депутатов, выдвигает обвинение против Президента, которое может служить основанием для отрешения его от должности. Постановление ГД о выдвижении обвинения против Президента должно приниматься квалифицированным большинством голосов;

2)Верховный Суд и КС дают заключение по решению ГД. Верховный Суд дает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления. КС дает заключение о соблюдении или несоблюдении порядка выдвижения обвинения;

3)принятие Советом Федерации решения об отрешении Президента. Постановления об отрешении Президента принимается Советом Федерации тайным голосованием квалифицированным большинством голосов на основании рассмотрения всех материалов. Совет Федерации вправе принять постановление об отрешении Президента от должности не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения ГД обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, все обвинения против Президента считаются отклоненными.

Полномочия Государственной Думы могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска.

Согласно Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.

К РФ в ст. 111, 117 содержит три основания для роспуска Государственной Думы:

1) Государственная Дума распускается после трехкратного отклонения представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ;

2) Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ, если Председатель Правительства РФ поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ, а она откажет Правительству РФ в доверии;

3) Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ, если она в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ.

В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей.

 

Государственная Дума не может быть распущена в следующих случаях:

1) в связи с выражением ею недоверия Правительству РФ в течение года после ее избрания;

2) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

3) в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;

4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

 

 

63 Судебная система и способы осуществления судебной власти (судопроизводство)

К РФ закрепляет: «Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Правосудие же достигается деятельностью судов.

Судебная власть в РФ согласно принципу разделения властей является самостоятельнойветвью власти. Задача судебной власти - отправление правосудия.

Отправление правосудия - установленная законом процессуальная деятельность судов, направленная на разрешение споров о действительном или предполагаемом нарушении норм права в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в коллегиальном или единоличном (в суде первой инстанции) составах.

Непосредственно отправление правосудия осуществляют судьи, которые в своей деятельности независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам и обладают особым статусом судьи.

Суды РФ образуют судебную систему РФ, которая представляет собой совокупность федеральных, судов и судов субъектов РФ.

Федеральные суды: 1) КС РФ; 2) Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов РФ, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; 3) Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Суды субъектов РФ: 1) конституционные (уставные) суды субъектов РФ; 2) мировые судьи.

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице

судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия

присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе

принимать на себя осуществление правосудия.

Принципы правосудия (смотрим правоохранку).

Статья 33. Финансирование судов

1. Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого

осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

2. Финансирование Конституционного Суда РФ, судов общей

юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных

федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном

бюджете.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.