География управленческих связей и транспорта — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

География управленческих связей и транспорта

2017-11-17 285
География управленческих связей и транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

География управленческих связей и транспорта

По теме: «Конкурентные позиции порта Мурманск»

 

Направление подготовки… 080100.62 – Экономика предприятий и организаций

(код и наименование направления подготовки специалиста)

 

Руководитель Автор

 

Гафарова Эльвира Минниахматовна Гайфуллина Алия Забировна

(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)

 

Преподаватель ФЗО ВПО 301 ЭП

(уч. степень, уч. звание) (факультет, группа)

 

Уфимский филиал ФБОУ ВПО «МГАВТ» 5

(место работы) № зачетной книжки

 

(подпись, дата проверки)

 

УФА - 2014 год

Введение……………………………………………………………………………..……..……3-4

1. Порт Мурманск………………………………………………………………………………5-10

1.1 Характеристика основного порта………………………………………………………...5-10

1.2 Зоны тяготения…………………………………………………………………………....10-12

1.3 Грузопотоки …………………………………………………………………………….…12-13

1.4 Положение в транспортных системах……………………………………………….…..13-14

1.5 Условия навигации…………………………………………………………………..……14-15

1.6 Проблемы………………………………………………………………………………......15

2. Порты конкуренты…………………………………………………………………………..15-17

2.1 Порт Архангельск………………………………………………………………………….15-17

2.1.1 Характеристика порта…………………………………………………………………...15-17

2.1.2 Грузооборот………………………………………………………………………………18-19

2.1.3 Положение в транспортных системах………………………………………………....19-20

2.1.4 Условия навигации……………………………………………………………………....20

2.1.5 Проблемы……………………………………………………………………………..…..20

2.2 Морской порт Санкт-Петербурга………………………………………………………...21-22

2.2.1 Характеристика порта……………………………………………………………….…..21-22

2.2.2 Грузооборот………………………………………………………………………………22-23

2.2.3 Положение в транспортных системах……………………………………………….…23

2.2.4 Условия навигации………………………………………………………………….…...24

2.2.5 Проблемы…………………………………………………………………………..……..24

2.3 Порт Нарвик…………………………………………………………………………….….25-26

2.3.1 Характеристика порта…………………………………………………………….……..25-26

2.3.2 Грузооборот…………………………………………………………………………..…..26

2.3.3 Положение в транспортных системах………………………………………………….26

2.3.4 Условия навигации……………………………………………………………………....26

2.3.5 Проблемы………………………………………………………………………………....26

3. Сравнительный анализ условий конкурентных позиций………………………………..27

Выводы……………………………………………………………………………………….....28

Список литературы…………………………………………………………………………….29

 

 

Введение

Мурманский морской торговый порт был основан в 1915 году. Сразу же после своего основания незамерзающий Мурманский порт приобрел для страны стратегическое значение и стал одним из основных российских портов, обеспечивающих внешнеторговые операции. В 30-х годах начинается широкомасштабное освоение Арктики и Мурманск становится базовым портом для отправки научных экспедиций и грузового сообщения с портами арктического побережья.

В годы Великой Отечественной войны мурманские портовики, проявляя героизм, под непрерывными бомбежками принимали и разгружали караваны судов с оружием и продовольствием из США и Англии, ремонтировали разрушенные причалы и поврежденную технику.

После окончания войны порт был возрожден заново. Благодаря освоению природных богатств Кольского полуострова через порт пошли новые грузопотоки: железорудный и апатитовый концентраты, продукция Кандалакшского алюминиевого завода. К 1980 году Мурманский порт стал по грузообороту одним из пяти крупнейших портов страны.

Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия и в настоящее время является крупнейшим предприятием города Мурманска, а по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и является вторым по величине (после Санкт - Петербургского порта) портом северо-западной части России.

ОАО «Мурманский морской торговый порт» располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа "PANAMAX" грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки.

Порт оснащен современной высокопроизводительной техникой: портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1000 тонн в час, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи и ролл-трейлеры до 60 тонн, бульдозеры, тракторы и другая техника.

 

 

Порт Мурманск

Зоны тяготения

Уголь

Особое место занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые.

Основное направление экспорта - это страны Западной Европы, в частности - Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.

 

 

Рис.1.2 Зоны тяготения угля

 

 

Минеральные удобрения

На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового порта, пассажирского района, рыбного порта, нефтебазы, судоремонтных заводов, различных городских организаций и воинских частей. Торговый порт разделен на 3 производственных перегрузочных комплекса. Первый из них специализируется на перевалке апатитового концентрата и минеральных удобрений. В его состав входит причалы No 18 и 19. На них установлено специальное перегрузочное оборудование, включающее железнодорожную эстакаду для выгрузки вагонов, бункера-накопители вместимостью 25 тыс.т, три перегрузочные установки производительностью до 1200 тонн в час каждая. Второй комплекс специализируется в основном на перевалке навалочных грузов (руда, импортный глинозем).

 

 

Условия навигации

Благодаря теплому течению Гольфстрим климатические условия в этой части Кольского полуострова относительно мягкие - залив не замерзает даже в суровые зимы, что дает возможность осуществлять круглогодичную навигацию без ледовой проводки. Ширина Кольского залива и глубины фарватера позволяют заходить и становиться на якорную стоянку практически любым судам - без ограничений по длине или осадке. Порт является незамерзающим, глубоководным, защищенным от штормов, круглогодичным портом - в отличие от многих мировых портов, потенциальных конкурентов МТУ.

Акватория:

1) Максимальная глубина у причалов – 19 м;

2) Глубины на рейде – до 60 м.

3) Круглогодичная навигация без ледовой проводки

 

Проблемы

1)Резкий рост грузопотока, особенно навалочных грузов, вызвал значительное повышение нагрузки на перегрузочную технику, особенно на портальные краны.

2) Недостаточно развитая железнодорожная инфраструктура.

3) Сложной проблемой остается вопрос брошенных и затонувших судов, большое количество которых угрожает безопасному мореплаванию на акватории порта.

4) Обустройство пункта пропуска в порту Мурманск.

 

Порты конкуренты

Порт Архангельск

Характеристика порта

Исторически Архангельск создавался как город - порт России на Белом море. И сегодня это его предназначение остаётся одним из основных.ОАО "Архангельский морской торговый порт" развивается сегодня как многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов. Мощности порта на сегодня позволяют перерабатывать 4,5 млн тонн грузов в год. В своём составе ОАО "Архангельский морской торгового порт" имеет: три грузовых района, контейнерный терминал, судоходная компания "Портофлот", морской вокзал, другие вспомогательные производства. Общая протяжённость причального фронта ОАО "Архангельский морской торговый порт" - 3,3 км. Возможности причалов порта позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой 9,2 м и длиной 175-200 м. Складские помещения предназначены для хранения широкой номенклатуры грузов. Общая полезная площадь для складирования грузов составляет 292 000 кв. м, в том числе закрытые склады - 40 000 кв. м, открытые бетонированные площадки - 250 000 кв. м. Таможенные склады 2000 кв. м.Единственный на Севере контейнерный терминал включает в себя открытую площадку 98000 кв.м, где могут храниться 5762 TEUs единовременно, в том числе до 200 рефрижераторных контейнеров и до 2200 с опасными грузами. Пропускная способность контейнерного терминала 75 000 TEUs в год.

Архангельск - порт круглогодичной навигации.Архангельский порт - ворота в Арктику. Именно отсюда был проложен Северный морской путь. Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути, должно учитывать возможности Архангельского порта, который может стать базовым на этой коммуникации, так как имеет наиболее короткий выход на сеть железных дорог, используемых для перевозок по транссибирской магистрали и по транспортному коридору "Север - Юг".Всё более пристальное внимание обращается специалистами морского транспорта разных стран, экспедиторскими компаниями, грузоотправителями на возможность транспортировки грузов по Северному морскому пути из Европы на рынки Юго -Восточной Азии.Архангельский порт связан постоянно действующими линиями с портами Западной Европы. Линейные контейнеровозы Северного морского пароходства связывают Архангельск регулярным судоходством с портами Италии и Северной Европы. Регулярность подходов каждые 10 -14 дней.

 

Рис.2.1 Схема расположения причалов порта Архангельск http://www.belomortrans.ru

 

Грузооборот

 

 

Рис. 2.2 Динамика грузооборота ОАО «Архангельский морской торговый порт»

 

 

Рис.2.3 Структура грузооборота ОАО «Архангельский морской торговый порт» за 2011г

 

 

Грузопереработка за 2012 г.

 

Номенклатура груза 2011 отчет 2012 отчет Отклонение
ОАО АМТП 1736,2 - 1615,0
Экспорт 451,9 624,2 172,3
Импорт 493,2 121,5 -371,7
Каботаж 704,0 792,5 88,5
Не связанные 87,1 76,8 -10,3

 

Таблица 1

Условия навигации

Период навигации: кругло годичный. Для руководства проводкой судов во льдах и всеми другими видами работ ледоколов создан штаб ледокольных операций. Портовые власти обеспечивают безопасность морского судоходства и охрану окружающей среды в ледовых условиях от северной кромки льда в Белом море до портов Архангельск и Северодвинск и на акватории порта Архангельск;

1)Глубины у причалов 10.5 метров

2)Ледовая проводка 160 дней

 

Проблемы

1) Высокие портовые сборы.

2) Неразвитая инфраструктура.

3) Низкий грузооборот.

4) Ледовые проводки.

5) Замерзание

 

 

Характеристика порта

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» является универсальным оператором на территории Большого порта Санкт-Петербург, оказывающим услуги по перевалке всех видов сухих грузов.

В перегрузочных работах задействованы 57 портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн, плавучий кран «Богатырь» грузоподъемностью 300 тонн, 2 самоходных крана Liebherr грузоподъемностью более 140 тонн, автомобильный кран грузоподъемностью 55 тонн, 222 ед. различных машин внутрипортовой механизации. Общая площадь земельных участков составляет 155Га, площадь складских территорий – 458 тыс. кв. м, в том числе открытые – 412 тыс. кв. м. Склады находятся на территории постоянной зоны таможенного контроля (ПЗТК). Компания располагает 34 причалами общей протяженностью 5,8 км. К обработке принимаются суда осадкой до 11 м.

Терминалы компании обслуживает железнодорожная станция «Новый порт» ОЖД (код станции – 03580). Железнодорожные перевозки на четвертом грузовом районе осуществляются со станции «Автово» ОЖД (03560).

В управлении у компании находятся ро-ро терминал на территории второго грузового района Большого порта Санкт-Петербург и специализированный автомобильный терминал на третьем грузовом районе.

Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2012 году составил 8,7 млн тонн.

 

Рис. 2.4 Схема морского порта Санкт-Петербург http://www.seaport.spb.ru/

 

Грузооборот

 

 

 

Рис. 2.5 Динамика грузооборота ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» 2009-2012гг., тыс. тонн

 

 

Рис. 2.6 Структура грузооборота ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2012г.

Условия навигации

Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 морских миль. Навигация продолжается круглый год, в период зимней навигации суда должны иметь необходимый ледовый класс для безопасного плавания в ледовых условиях. В период зимней навигации проводку судов во льдах осуществляют ледоколы, находящиеся в оперативном подчинении Морской администрации порта Санкт-Петербург. При необходимости к проводке привлекаются мощные буксиры ЗАО "Портовый флот", основная задача которых осуществление рейдово-маневровых и швартовых операций на акватории порта. Максимальная глубина у причалов 11 метров.

 

Проблемы

1)Экологическая

2) Единственный крупный порт на Балтийском море. Поэтому петербургский порт перегружен и не справляется с возложенными на него задачами

3) Ограниченные возможности территориального развития порта в центральной части города из-за плотной застройки и занятости береговой линии промышленными предприятиями

4) Исчерпание пропускной способности автодорожных подходов и несоответствие железнодорожной инфраструктуры потребностям в увеличении объемов и скорости обработки портовых грузов

5) Ограничение системы судоходных каналов по пропускной способности и глубине.

6) Необходима ледовая проводка

7) Замерзание

 

Характеристика порта

Вход в порт, наиболее удобный для крупнейших судов, расположен между Фламнесом на севере и Анкенесом на юге. Вход имеет ширину 0,5 мили, глубина - 30 м. Хорошая гавань и якорное место. Глубина в гавани от 25 до 30 м. Порт доступен круглый год для судов любого размера. Рудный пирс имеет 4 причала с гарантированными глубинами от 7,9 до 11,9 м в малую воду; мягкий грунт. В Фагернесе имеется электрический кран для выгрузки угля и кокса производительностью 100 тчас. Ремонт. Имеются ремонтные мастерские и слип для малых судов. Обеспечивается ремонт судов и двигателей.

Нарвик - крупный специализированный порт по вывозу желез, руды на северо-западном побережье Норвегии. Расположен в заливе Уфут-фьорд Норвежского моря. Общая длина 18 причалов 2,6 км с глубинами до 27,5 м. Порт Нарвик принимает рудовозы дедвейтом 350— 400 тыс. т. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта составляет 14,6 млн. т (1984). 90% экспорта — железная руда. Порт оборудован погрузочно-разгрузочными средствами для обработки морских грузов. Возможности судоремонта ограниченны.

В годы второй мировой войны Нарвик был захвачен немецким морским десантом (9.4.1940). Англо-французские войска, высаженные 14.4.1940 в Харстаде, с боями взяли Нарвик 28 мая, но были эвакуированы 5—8 июня. Норвежские войска в районе Нарвика, оставленные союзниками на произвол судьбы, 8 июня капитулировали. Фашистская Германия использовала порт Нарвик для вывоза шведской руды и базирования своих кораблей.

 

 

Рис. 10 Схема порта Нарвик

Грузооброт

Порт работает круглогодично (грузооборот св. 20

млн. т). Вывоз жел. руды (из Швеции), целлюлозы, древесины (из Финляндии).

Рыболовство, судоремонт.

Условия навигации

1)Порт круглогодичный (не замерзающий) из за теплого течения - Гольфстрим.

2)Глубина в гавани от 25 до 30 м.

Проблемы

Возможности судоремонта ограниченны.

 

Выводы

1. Одними из основных портов-конкурентов Мурманского морского порта являются: порт Санкт-Петербург, порт Архангельск, порт Нарвик. Все эти порты имеют возможность перехватывать грузы идущие в порт Мурманск.

2. Порт Санкт-Петербург является серьезным конкурентом Мурманску, потому что у Санкт-Петербурга более выгодное географическое положение, но при этом у него существует значительный минус: ограничения на пребывание контейнеров на территории порта, что неудобно и даже дорого для перевозчиков, так же порту необходима ледокольная проводка

3. Порт Мурманск также имеет экономически более выгодное расположение, чем Архангельск. Значительно ниже цены на грузоперевозки. Архангельску нужна ледокольная проводка.

4. Норвежский порт Нарвик выигрывает у Мурманска более близким взаимным расположением со многими странами Европы.

5. Мурманский порт является базовым портом для развития судоходства по трассе Северного морского пути, значение которого в последние годы возрастает.

6. В перспективе порт Мурманск будет позиционироваться, как международный глубоководный хаб-центр, который гармонично впишется в структуру мировой транспортно-логистической системы.

 

 

Список литературы

 

1.Порты мира,2011 г. СПб.: ЗАО ЦНИИМФ

2.В.Е.Мельченко География связей и транспорта, Москва, 2012 г

3. http://www.ascp.ru официальный сайт порта Архангельск

4.http://www.portmurmansk.ru официальный сайт порта Мурманска

5. http://www.morinfocenter.ru единая государственная система информации об обстановке в мировом океане

6.http://www.loglink.ru

7.http://portsinfo.ru сайт посвященный речным и морским портам

8. http://www.transport.ru отраслевой портал

9. http://www.seaport.spb.ru официальный сайт порта Санкт-Петербурга

10. Морские порты России. Федеральный справочник. Пятое издание, - М.: Издательство "Морские вести России", 2012 г.

География управленческих связей и транспорта

По теме: «Конкурентные позиции порта Мурманск»

 

Направление подготовки… 080100.62 – Экономика предприятий и организаций

(код и наименование направления подготовки специалиста)

 

Руководитель Автор

 

Гафарова Эльвира Минниахматовна Гайфуллина Алия Забировна

(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)

 

Преподаватель ФЗО ВПО 301 ЭП

(уч. степень, уч. звание) (факультет, группа)

 

Уфимский филиал ФБОУ ВПО «МГАВТ» 5

(место работы) № зачетной книжки

 

(подпись, дата проверки)

 

УФА - 2014 год

Введение……………………………………………………………………………..……..……3-4

1. Порт Мурманск………………………………………………………………………………5-10

1.1 Характеристика основного порта………………………………………………………...5-10

1.2 Зоны тяготения…………………………………………………………………………....10-12

1.3 Грузопотоки …………………………………………………………………………….…12-13

1.4 Положение в транспортных системах……………………………………………….…..13-14

1.5 Условия навигации…………………………………………………………………..……14-15

1.6 Проблемы………………………………………………………………………………......15

2. Порты конкуренты…………………………………………………………………………..15-17

2.1 Порт Архангельск………………………………………………………………………….15-17

2.1.1 Характеристика порта…………………………………………………………………...15-17

2.1.2 Грузооборот………………………………………………………………………………18-19

2.1.3 Положение в транспортных системах………………………………………………....19-20

2.1.4 Условия навигации……………………………………………………………………....20

2.1.5 Проблемы……………………………………………………………………………..…..20

2.2 Морской порт Санкт-Петербурга………………………………………………………...21-22

2.2.1 Характеристика порта……………………………………………………………….…..21-22

2.2.2 Грузооборот………………………………………………………………………………22-23

2.2.3 Положение в транспортных системах……………………………………………….…23

2.2.4 Условия навигации………………………………………………………………….…...24

2.2.5 Проблемы…………………………………………………………………………..……..24

2.3 Порт Нарвик…………………………………………………………………………….….25-26

2.3.1 Характеристика порта…………………………………………………………….……..25-26

2.3.2 Грузооборот…………………………………………………………………………..…..26

2.3.3 Положение в транспортных системах………………………………………………….26

2.3.4 Условия навигации……………………………………………………………………....26

2.3.5 Проблемы………………………………………………………………………………....26

3. Сравнительный анализ условий конкурентных позиций………………………………..27

Выводы……………………………………………………………………………………….....28

Список литературы…………………………………………………………………………….29

 

 

Введение

Мурманский морской торговый порт был основан в 1915 году. Сразу же после своего основания незамерзающий Мурманский порт приобрел для страны стратегическое значение и стал одним из основных российских портов, обеспечивающих внешнеторговые операции. В 30-х годах начинается широкомасштабное освоение Арктики и Мурманск становится базовым портом для отправки научных экспедиций и грузового сообщения с портами арктического побережья.

В годы Великой Отечественной войны мурманские портовики, проявляя героизм, под непрерывными бомбежками принимали и разгружали караваны судов с оружием и продовольствием из США и Англии, ремонтировали разрушенные причалы и поврежденную технику.

После окончания войны порт был возрожден заново. Благодаря освоению природных богатств Кольского полуострова через порт пошли новые грузопотоки: железорудный и апатитовый концентраты, продукция Кандалакшского алюминиевого завода. К 1980 году Мурманский порт стал по грузообороту одним из пяти крупнейших портов страны.

Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия и в настоящее время является крупнейшим предприятием города Мурманска, а по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и является вторым по величине (после Санкт - Петербургского порта) портом северо-западной части России.

ОАО «Мурманский морской торговый порт» располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа "PANAMAX" грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки.

Порт оснащен современной высокопроизводительной техникой: портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1000 тонн в час, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи и ролл-трейлеры до 60 тонн, бульдозеры, тракторы и другая техника.

 

 

Порт Мурманск


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.