Избирательные комиссии: виды и порядок формирования. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Избирательные комиссии: виды и порядок формирования.

2017-11-17 619
Избирательные комиссии: виды и порядок формирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня.

В Республике Беларусь создана следующая система избирательных комиссий.

Высшей и постоянно действующей избирательной комиссией является:

· Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Ее статус и полномочия определены в специальном Законе «О Центральной комиссии Республики Беларусь и проведению республиканских референдумов» и соответствующих статьях Избирательного кодекса Республики Беларусь.

Центральная избирательная комиссия состоит из 12 членов. Председатель и пять членов назначаются Президентом Республики Беларусь, шесть остальных избираются на пять лет верхней палатой парламента - Советом Республики.

Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам проведения выборов, определяет границы избирательных округов; рассматривает жалобы на отказ в регистрации в качестве кандидатов в депутаты (президенты); подводит итоги выборов.

· Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей и депутатов областных Советов депутатов и депутатов Минского городского Совета депутатов;

Окружные избирательные комиссии образуются на совместных заседаниях президиумами областных Советов депутатов и областными исполнительным комитетами в составе 9-13 членов. Территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах г. Минска полномочия окружной избирательной комиссии по выборам в Минский городской Совет депутатов, образуются на совместных заседаниях Президиума Минского Совета депутатов и Минского городского исполнительного комитета (в каждом районе г. Минска образуется по одной комиссии).

· Территориальные избирательные комиссии по выборам Президента, депутатов местных Советов депутатов;

Территориальные избирательные комиссии образуются:

1) По выборам Президента, депутатов областного Совета депутатов на совместных заседаниях президиумов областных Советов депутатов и областных исполнительных комитетов в составе 9-13 членов – областные территориальные комиссии;

2) По выборам Президента, депутатов местных Советов депутатов районных городских Советов депутатов на совместных заседаниях президиумов районных, городских Советов депутатов и районных, городских исполнительных комитетов в составе 9-13 членов – районные территориальные комиссии;

3) По выборам депутатов городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов депутатов – городскими, поселковыми, сельскими исполнительными комитетами в составе 7-11 членов.

· Участковые избирательные комиссии, обеспечивающие выборы Президента, депутатов Палаты представителей и местных Советов депутатов

Участковые комиссии образуются районными, городскими исполнительными комитетами, а в городах с районным делением – районными администрациями в составе 5-19 членов комиссии не позднее чем за 45 дней до выборов.

В Избирательном кодексе (ч.1 ст.11) определено, что избирательные комиссии образуются из представителей политических партий, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявлений.

 

Предвыборная агитация.

Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

В соответствии со ст. 45 ИК правом на проведение предвыборной агитации обладают граждане РБ, политические партии, общественные объединения, трудовые коллективы, доверенные лица кандидатов, инициативные группы.

Предвыборная агитация проводится в следующих основных формах:

1) Агитация за или против того или иного кандидата. Иностранные граждане не вправе принимать участие в агитации. Агитация (в том числе призывы к бойкотированию выборов) в день голосования не допускается;

2) Проведение встреч со своими избирателями на собраниях или в другой удобной для избирателей форме. Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими комиссиями обязаны содействовать проведению встреч с кандидатами в Президенты с избирателями;

3) Изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, надписей, листов, фотоматериалов и их размещение в местах, наиболее посещаемых гражданами. Для изготовления указанной выше продукции выделяются средства из бюджета в размере базовых величин кандидатам:

· в Президенты – 2300;

· в Палату представителей – 50;

· в депутаты областного, Минского городского Совета депутатов -8;

· в депутаты районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов – 4;

· в депутаты городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета депутатов – 1;

4) Выступление кандидатов в средствах массовой информации. Государственные СМИ обязаны обеспечить равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов, опубликования их программ, проведения агитации по выборам. Кандидаты в Президенты, в депутаты имеют право на бесплатные выступления по государственному телевидению и по радиовещанию.

На всех участках для голосования не позднее 14 дней до выборов оформляются стенды с информационными материалами о кандидатах. Стенды с такими информационными материалами сохраняются в помещениях для голосования и в день выборов. При проведении референдума в помещениях для голосования на видном месте должны быть вывешены вопросы (проекты решений), вынесенные на референдум.

В период проведения предвыборной агитации кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в депутаты местных Советов имеют следующие гарантии:

1) кандидат в Президенты Республики Беларусь может иметь до 30 доверенных лиц, кандидаты в депутаты Палаты представителей – до 15, кандидаты в депутаты местных Советов – до 5 доверенных лиц;

2) право на выступление с программой своей будущей деятельности;

3) право на освобождение от исполнения производственных или служебных обязанностей без сохранения заработной платы для участия с предвыборных мероприятиях;

4) право выступать на предвыборных собраниях, в печати, по радио, а кандидаты в Президенты и депутаты Палаты представителей – по государственному телевидению;

5) право на получение от государственных органов, предприятий, учреждений необходимой информации для подготовки своих выступлений и др.

 

Финансирование выборов.

Расходы по подготовке и проведению выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов, республиканского референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики осуществляются за счет средств республиканского бюджета. Расходы на эти цели могут осуществляться также за счет средств организаций, общественных объединений и граждан Республики Беларусь, которые могут вносить свои денежные средства во внебюджетный фонд, создаваемый Центральной комиссией для дополнительного финансирования расходов по подготовке и проведению выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, республиканского референдума. Для дополнительного финансирования расходов по предвыборной агитации кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей вправе создавать собственные избирательные фонды.

Расходы по подготовке и проведению местного референдума, повторных выборов депутатов местных Советов депутатов и выборов депутатов вместо выбывших, отзыва депутата местного Совета депутатов осуществляются за счет средств местного бюджета в порядке, установленном соответствующим местным Советом депутатов.

Расходы по подготовке и проведению местного референдума могут осуществляться также за счет средств организаций, общественных объединений, расположенных на территории соответствующего местного Совета депутатов, и граждан, проживающих на этой территории, которые могут вносить свои денежные средства во внебюджетный фонд, создаваемый местным Советом депутатов, назначившим референдум.

Порядок распределения и использования денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, республиканского референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики из республиканского бюджета и добровольно внесенных во внебюджетный фонд, устанавливается Центральной комиссией.

Средства, выделенные из бюджета и внебюджетного фонда для проведения предвыборной агитации, распределяются поровну между всеми кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в депутаты местных Советов депутатов и расходуются по их требованию в порядке, установленном Центральной комиссией. О размере средств, выделенных из бюджета кандидатам на предвыборную агитацию, Центральная комиссия сообщает через средства массовой информации не позднее чем через три дня после окончания срока регистрации кандидатов.

Государственные средства массовой информации, средства массовой информации, частично финансируемые из республиканского или местного бюджета, а также средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы или организации, бесплатно обнародуют материалы, представленные комиссиями, и предвыборные программы кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей.

Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования дополнительных расходов по предвыборной агитации.

Избирательные фонды кандидатов могут формироваться за счет следующих денежных средств:

1) собственных денежных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 50 базовых величин при проведении выборов Президента Республики Беларусь, 20 базовых величин при проведении выборов депутатов Палаты представителей;

2) добровольных пожертвований граждан Республики Беларусь. Предельный размер пожертвования гражданина не может превышать 10 базовых величин при проведении выборов Президента Республики Беларусь, 5 базовых величин при проведении выборов депутатов Палаты представителей;

3) добровольных пожертвований юридических лиц. Предельный размер пожертвования юридического лица не может превышать 30 базовых величин при проведении выборов Президента Республики Беларусь, 10 базовых величин при проведении выборов депутатов Палаты представителей.

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 3000 базовых величин при проведении выборов Президента Республики Беларусь, 1000 базовых величин при проведении выборов депутатов Палаты представителей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.