Билет 69. Смуты в Управлении митрополией. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Билет 69. Смуты в Управлении митрополией.

2017-11-17 237
Билет 69. Смуты в Управлении митрополией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под влиянием гетмана Выговского нареченным митрополитом был выбран Дионисий Балабан. епископ Луцкий. Избрание совершилось в соответствии со старыми традициями без обращения в Москву, чем московское правительство было недовольно. Дионисий напомнил, что Киевская митрополия принадлежит константинопольскому патриарху. Однако вскоре Выговский перешел на сторону поляков, а вместе с ним и митрополит Дионисий, покинувший Киев в 1658 году. Они составили договор с поляками, в котором интересы православия терпели ущерб. Но уже в 1659 г. казаки отошли от Выговского и во главе с Юрием Хмельницким вернулись в русское подданство. Дионисий уже не мог вернуться на кафедру и блюстителем митрополии был вновь назначен Черниговский епископ Лазарь Баранович. Тем не менее Дионисий не отказался от своих прав и управлял епархиями, находившимися в пределах Польши. В 1660 году Юрий Хмельницкий изменил и перешел на сторону Польши. В этих условиях Москва искала церковного деятеля, который мог бы умело содействовать московской политике. Лазарь Баранович был отстранен, как слишком непрактичный. На место блюстителя митрополии послан Мефодий Филимонов, епископ Мстиславский. Мефодий, в миру протопоп Максим, из г. Нежина, поставлен во епископа в Москве митрополитом Питиримом. Таким образом, Москва начинает сама ставить епископов в Киевскую митрополию, ссылаясь на сложные политические обстоятельства. Узнав об этом, митрополит Дионисий Балабан рукоположил на ту же Мстиславскую кафедру своего ставленника -Иосифа Нелюбовича-Тукальского. Всем была показана сомнительная законность Мефодия.

Наконец, патриарх Константинопольский, усмотрев в действиях Москвы вмешательство в свою церковную область, предал Мефодия анафеме. Однако, по просьбе царя эта анафема была вскоре снята. В 1663 г. митрополит Дионисий Балабан скончался.

После измены Юрия Хмельницкого и смерти митрополита Дионисия и при том, что Мефодий был скомпроментирован, наступило безвластие.

В 1666 г. гетманом на польской стороне стал Дорошенко, а митрополитом с 1667 г. утвердился Иосиф Тукальский. выпущенный из тюрьмы.

На левой стороне Днепра церковь возглавлял Мефодий; после снятия с него анафемы местное духовенство признало его блюстительство. Но с гетманом Брюховецким у него началась вражда. Брюховецкий предлагал, чтобы Москва прислала в Киев своего митрополита; и это производило волнение в духовенстве, часть которого по-прежнему не желала прямого подчинения Москве.

Митрополит Иосиф пытался добиться своего признания в Москве. Однако Москва не доверяла Иосифу и не приняла его.

Тем временем Мефодий, войдя во вкус независимой иерархической власти, вскоре перешел на сторону польской партии, несмотря на то, что всем своим значением обязан был Москве.

Противомосковская партии много помогало распространившееся тогда в Малороссии недовольство Москвой за Андрусовский мир (1667 г.), по которому Россия уступила Польше все свои завоевания в Литве, Белоруси и всю заднепровскую Малороссию, оставив за собой только один Киев, и то на два года.

Москва, занятая делом патриарха Никона и старообрядческим расколом, не могла уделить достаточного внимания Киевской митрополии. Положение изменилось, когда патриархом стал Иоаким Савелов (1674 г.). Было очевидно, что беспорядки можно прекратить только подчинением митрополии Московскому патриарху. Иоаким энергично принялся за дело.

На восточной стороне Днепра не хотели признать Иосифа. Всеми церковными делами снова управлял здесь, вместо Мефодия, старший из епископов - Лазарь Баранович Черниговский.

Патриарх Иоаким в 1686 г. поставил в митрополиты Луцкого епископа Гедеона Четвертинского.

Константинопольский патриарх Дионисий, после соборного совещания с другими патриархами, в 1687 г. сам согласился признать зависимость Киевской митрополии от Московского патриархата. Этим важным актом окончательно прекращено было разделение Православной Русской Церкви, продолжавшееся более двух столетий. Киевская митрополия была признана первою и старейшею между русскими митрополиями, и ее иерарху предоставлены были особые преимущества чести. Ему дано право носить две панагии, митру с крестом, в пределах его епархии ему предносится крест.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.