Безопасность детей на дороге — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Безопасность детей на дороге

2017-11-17 184
Безопасность детей на дороге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НЕЙ

 

Санкт-Петебург, 2003

 

 

ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

С УЧАЩИМИСЯ 10-11 КЛАССОВ

ЕСТЬ ЗАКОН ОБ ОБУЧЕНИИ, НО НЕТ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» обучение детей Правилам и безопас­ности дорожного движения должны осуществлять школы и другие обра­зовательные учреждения. Однако Министерство образования РФ и реги­ональные органы управления, а вслед за ними и школы упорно не при­знают жизненно важной необходимости исполнять Законы.

Школы, не желающие обучать детей, прикрываются несостоятельны­ми причинами формального характера. Одна из таких причин - отсутст­вие единой обязательной государственной программы по ПДЦ для школ, предусмотренной тем же Законом.

Однако руководители школ, которые хорошо осознают важность про­блемы безопасности детей на дороге, находят возможности для препода­вания ПДЦ, находят для этого и необходимые учебные часы, отсутствием которых чаще всего прикрываются те, кто не желает организовывать обу­чение детей.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ПРОГРАММА

Реальная ситуация такова, что учащиеся, обучающиеся в одной и той же школе и даже в одном и том же классе, очень часто имеют неодинако­вую подготовку по ПДЦ, а некоторые даже не имеют ее вовсе.

Необходимо отметить, что правильнее было бы обучать детей по про­грамме, обязательной для всех классов с 1-го по 9-й, рассчитанной для каждого класса в отдельности. При этом программа должна отражать в полной мере требования действующих Правил дорожного движения и меры по их обеспечению непосредственно на дороге. Расчет учебных ча­сов должен быть произведен по единственно возможному принципу - по принципу разумной достаточности, а не по остаточному или другому про­извольному принципу.

Минимальное количество учебных часов, предлагаемое для програм­мы «Безопасность детей на дороге», - 10. Но это не расчетное (реально необходимое), а реально исполнимое для каждой школы и для каждого класса количество часов.

Любое возможное увеличение количества учебных часов, безусловно, очень желательно и весьма полезно.

Компенсировать, в определенной мере, недостаток в учебных часах можно и другим путем. Для этого можно использовать, в дополнение к обучению по программе «Безопасность детей на дороге», Обучающий минимум по Правилам дорожного движения «Пешеход на дороге», раз­работанный Центром безопасности «Автоград». Суть Обучающего мини­мума заключается в проведении ежедневных 3- и 5-минутных занятий, проводимых в конце каждого учебного дня за счет времени последнего урока или дополнительного времени.

Обучающий минимум представляет собой перечень вопросов с отве­тами на них. Тематика вопросов непосредственно связана с действиями пешехода на дороге и в основном соответствует настоящей программе.

Проведение блиц-занятий доступно каждому учителю. Их цели и ме­тод подробно изложены в методических рекомендациях Обучающего минимума*.

Для достижения наибольшей результативности обучения Правилам и безопасности дорожного движения методика преподавания должна ос­новываться на следующих принципах:

4. обязательное обучение всех школьников;

5. строго регулярное обучение;

6. учет возрастных и психофизических особенностей учащихся;

7. творческий подход к изложению учебного материала с учетом кон­
кретных местных условий дорожного движения;

8. систематическая проверка знаний, умений и навыков учащихся (в том числе игры, соревнования, конкурсы и т.п., проводимые вне учебных часов программы).

 

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

Примерно 75% всех ДТП с участием детей происходит в результате повторяющихся одних и тех же ошибочных действий. Это прежде всего:

• Переход через проезжую часть вне мест, установленных для пере­хода дороги (35 - 40%);

• Выход на проезжую часть дороги из-за движущихся или стоящих транс­портных средств или других препятствий, мешающих обзору (25 - 30%);

• Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах, роли­
ковых коньках, скейтбордах и т.п. (10 -15%);

• Неподчинение сигналам светофора и регулировщика (5-10%);

• Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара (5%).

Как видно из приведенных данных, от 65 до 80% ДТП связаны с не­правильным переходом проезжей части и наездом транспортных средств на детей-пешеходов. Многие из них или погибают или получают ранения с тяжелыми последствиями. В числе многих других видов травматизма

именно дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов носит осо­бо тяжкий характер, ведь пешеход не имеет даже такой защиты, как кор­пус автомобиля, который имеют пассажиры и водители.

Детям недостаточно привить необходимые знания, умения и навыки без­опасного поведения на дороге. Надо еще суметь воспитать у них привычку и потребность не пренебрегать приобретенным потенциалом, а осознанно ре­ализовывать его в обстановке дорожного движения. Среди детей, пострадав­ших на дороге, есть и немало таких, которые знали, как следовало вести себя в сложившейся дорожной ситуации, но нарушили требования Правил.

Воспитание дисциплинированного поведения на дороге является не­отъемлемой частью обучения детей Правилам дорожного движения.

Но, говоря о воспитании пешехода, нельзя иметь в виду только требо­вания по выполнению обязанностей, записанных в Правилах дорожного движения, как бы важны они ни были.

Во всем мире, особенно в тех странах, где культура дорожного движе­ния находится на самом высоком уровне, пешеходам предоставлены и охраняются права, которые приравниваются к одним из основных прав человека. Это права на пешее передвижение.

В 1963 году была образована Международная федерация пешеходов. Она не только провозгласила право людей на пешее передвижение, но и поставила своей целью защиту безопасности людей, находящихся на до­роге вне транспорта.

Особое внимание в хартии уделено трем наиболее уязвимым катего­риям: детям, женщинам и людям пожилого возраста.

В 1988 году Европейский парламент принял разработанную Федера­цией Европейскую Хартию о правах пешеходов. Хартия включает в себя положения, реализация которых целесообразна и в России.

Ознакомление детей с сутью и смыслом положений, входящих в со­держание Хартии о правах пешеходов, может сыграть важную роль в вос­питании грамотных и цивилизованных участников движения.

В Хартии специальным пунктом выделено положение о том, что каж­дое государство организует распространение информации о правах пе­шеходов среди населения и обеспечивает ее доступность для детей начи­ная со школьного возраста.

Ничего подобного у нас нет. Наш Федеральный Закон «О безопаснос­ти дорожного движения» лишь говорит о праве пешеходов получать ин­формацию о безопасных условиях движения непосредственно от органов исполнительной власти и от соответствующих должностных лиц. Об обес­печении информацией, о правах пешехода населения и о ее доступности для школьников (что крайне важно!) не сказано ничего.

А ведь любые права, в том числе и права пешехода, в данном случае ко многому обязывают. Не потому ли пешеходы, и среди них дети, так часто нарушают свои обязанности, что у них мало прав?

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.