Вся гордость, которая превозносится — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вся гордость, которая превозносится



Вторая часть той твердыни, которую нам предстоит разрушать, называется "Всякое превозношение, восстающее против познания Божия" (стих 5). Мне нравится, как в этом стихе используется слово "превозношение" при переводе греческого слова хюпсома, которое на самом деле является однокоренным со словом "Всевышний". Оно означает "всякое возвышенное место и вещь".19 Это связано с тем же самым корнем гордости, который мы обняпужипи спрятанным за словом "ослепить" во 2 Коринфянам 4:3-4. Это именно та идея "всевышнего" человека, которая пришла к человечеству после грехопадения, когда Адам и Ева приняли ложь: "вы будете как боги" (см. Быт. 3:5).

Человечество, подобно сатане, пыталось возвысить себя до равенства со Всевышним. Но мы стали не Всевышними, а своими собственными всевышними, наполненными гордостью. Один авторитетный словарь даже определил хюпсома как "всю гордость, которая превозносится".20 Это слово, таким образом, включает в себя всякое мышление, которое превозносит себя против познания Бога.

Благая весть состоит в том, что мы можем разрушать и эту твердыню в людях благодаря духовной брани, так чтобы люди смогли смирить себя и преклонить свои колени перед Христом. Послушайте весь этот стих еще раз в переводе "Живой Библии":

Это оружие может разрушить всякий гордый аргумент против Бога и всякую стену, которая была построена, чтобы не позволить людям найти Его. Этим оружием я могу захватить в плен бунтовщиков и вернуть их назад к Богу, сделать из них людей, желанием сердца которых является повиновение Христу (курсив мой).

Мне нравятся все эти "может" и "всякий" в этом стихе. Господь не желает уговорить нас удачно рискнуть и не говорит, что мы иногда будем выигрывать. Он дает нам понять, что мы можем разрушить всякий гордый аргумент и всякую стену; мы можем захватить в плен бунтовщиков! И мы должны!

Помышления и искушения

Рассматривая третий аспект твердыни. Господь говорит нам, что мы можем "пленять всякое помышление в послушание Христу". Слово "помышление" - это древнегреческое слово поэма, что также значит "мысль, планы, замыслы, интриги и заговоры". Оно служит для обозначения спонтанных мыслей и искушений, которые использует сатана для нападения на неверующего, а также для интриг и замыслов, которыми он пользуется для удержания их во тьме. В ходатайстве мы должны смело провозглашать, что никакое оружие сатаны против нас не будет успешно. Мы должны связывать его планы и выступать против них в молитве. Мы можем и должны молиться, чтобы неверующий был защищен от мыслей и искушений сатаны.



Мэрелин ОТерн из Мапл Уелли, штат Вашингтон, молилась за спасение своего брата Кевина около 12 лет безо всяких видимых результатов. В основном она молилась : "Господи, приди в его жизнь" или "Господь, открой Себя ему". Как и большинство из нас, она не отдавала себе отчета в том, что были другие, более конкретные библейские способы молитвы.

19 Джеймс Стронг, "Новая полная симфония Библии Стронга" (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1990) ref no

5313.

20 Уолтер Бауэр, "Греческо-английский словарь Нового Завета" (Chicago: The University of Chicago Press, 1979),

стр.851,


Так же, как и многие из нас, она иногда разочаровывалась и старалась взять все в свои руки, говоря ему что-нибудь вроде: "Ты просто должен отдать свою жизнь Господу"; или:

"Ты должен перестать делать то, что ты делаешь". Как и следовало ожидать, результатом было лишь то, что она видела, как гордость и бунт поднимались в Кевине, и все становилось лишь еще хуже. "В таких случаях я часто чувствовала, что это из-за меня", - говорила она.

"Кевин шел по скользкой дорожке. У него были серьезные проблемы, такие, как наркотики, депрессия и сильный гнев", - рассказывала Мэрелин.

В начале 1995-го года она прослушала мой курс, в котором я учу этим принципам молитвы за потерянных. Мэрелин поделилась ими со своим мужем Патриком и детьмиТ>ни начали молиться согласно этим принципам за Кевина. Они отдельно молились о следующем (все комментарии в скобках мои):

• Чтобы Бог снял с него покрывало (откровение и просвещение);

• Чтобы Святой Дух объял его и защищал его;

• Чтобы благочестивые люди встречались на его пути каждый день;

• О разрушении всего, что только превозносит себя против познания Бога, особенно гордости и бунта (в это входит аспект хюпсолш, входящий в твердыню);



• О ниспровержении всех уже известных твердынь - образа мыслей, отношения к религии, материализма, страха (это то измерение твердыни, которое называется лог-немое),

О связывании сатаны и запрещении ему пленить Кевина; о связывании всякой нечестивой мысли и лжи, которую сатана пытается вложить в разум Кевина (Это аспект поэма);

Чтобы всеоружие Божие было возложено на него.

Через две недели после такой молитвы Кевин получил передозировку наркотиков и во время своей нужды воззвал к Богу. "Господь встретился с Ним могущественным образом. Покрывало было снято совершенно однозначно, и он получил откровение от Бога. Теперь он понимает Слово и откликается на него. Смущение ушло! Кевин отделил себя от мира и своих прежних друзей. Сейчас он следует за Богом и стремится к христианским взаимоотношениям. Его желанием теперь является угодить Богу, познавать Его больше и больше. Он даже стал подумывать о миссионерской работе".

"Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" (1 Иоанна 5:19). Но нам была дана власть! Мы можем отвратить неверующих "от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу" (Деян. 26:18). Мы призваны воплощать и делать действенной ту свободу, которую обеспечил людям Христос.

Неверующий не может сражаться сам за себя. Он не может победить и никогда не победит твердыни тьмы. Он не поймет евангелия до тех пор, пока покрывало не снято. Мы должны взять наше заряженное Богом оружие и воевать. Силы тьмы будут сопротивляться, но "не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за дома свои" (Неем. 4:14).


Вопросы для размышления

1. Что подразумевается под словом "закрыто" (в тексте использовалось как "покрывало") во 2 Коринфянам 4:3? Как это относится к неспасенным людям? Можете ли вы объяснить, как это связано с библейским откровением?

2. Что означает "ослепление" сатаной умов неверующих? Как это связано с грехопадением человечества? Насколько это важно, когда речь заходит о мужчинах (в противоположность женщинам)?

3. Объясните значение "просвещения". Можете ли вы провести аналогию этого явления с фотографией?

4. Что является истинным значением покаяния? Как это связано с библейским откровением?

5. Дайте определение твердыне. Затем дайте определение трем аспектам твердыни в уме неверующего человека и поясните, как ходатайство может быть применено к каждому из них.

6. Для кого вы собираетесь это сделать? Сработает ли это для них? Аллилуйя;


Глава одиннадцатая

Молния Бога

Поразите цель

Это была чуть ли не самая классная штука, отрытая мною в жизни после бейсбола. Я был в пятом классе, на той вспыльчивой, но не злобной стадии жизни, когда говорят:

"терпеть не могу купаться" и "у всех девчонок вши". Я недавно раздобыл свое первое увеличительное стекло.

Я не знаю, как я обнаружил, что если держать лупу под правильным углом к солнцу, то можно зажечь кусок бумаги. Я не сделал ничего очень плохого, как, например, в случае, когда я чуть не сжег классную комнату своими вулканическими опытами. Потом я так и не понял, почему тот учитель поставил мне тройку. Неужели только потому, что ему пришлось бежать к окну с моим горящим вулканом и выбрасывать его на улицу. Мне этот опыт понравился. Это также не было похоже на тот случай, когда я сжег кухонный шкафчик, потому что забыл об оставленном на огне фритюре. Я не получил никакой оценки за этот поступок, хотя слова моей мамы после этого были весьма поучительными.

Это не было похоже на те инциденты. Я просто сжег кусок бумаги. Затем эта великолепная идея посетила мою падшую Адамову душу. Я позвал своих друзей, уверяя их, что хочу показать им нечто весьма интересное. Посмотрев на Дункана, одного из самых плохих парней в классе, я сказал ему своим "тебе повезло, парень" голосом: "Дункан, протяни руку. Я хочу показать тебе что-то".

Дункан не очень долго держал там руку. Он догонял меня потом по всей игровой площадке! Некоторые ребята просто не понимают шуток.

Скрыта ли здесь где-нибудь картина ходатайства? Да. Один из переводов слова пага -"попадание в цель". Это значение содержится в Иова 36:32: "Он сокрывает в дланях Своих молнию и повелевает ей, кого разить" (курсив мой). Когда Бог высвободил Свой свет, повелев ему сиять от Его присутствия подобно молнии, поражение этой молнией цели связано с ходатайством.

Хотя слово пага там и не используется, Аввакум 3:4 также говорит о свете, исходящем от руки Бога; "Блеск ее - как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!" "Расширенный перевод" также весьма описателен: "И Его сияние было подобно солнечному свету; лучи исходили из Его руки и здесь (в подобном солнцу величественном сиянии) тайник Его силы".

В некотором смысле мы подобны увеличительному стеклу. Нет, мы не прибавляем и не увеличиваем Божью силу, но мы позволяем Сыну сиять через нас, направляя Его свет на нужную ситуацию, позволяя ему "поражать цель".

Видели ли вы когда-нибудь дерево, в которое попала молния? Если да, то вы были свидетелем картины ходатайства. Я очень много молюсь в соседнем лесу. Временами мне встречаются деревья, пораженные молнией. Молния настолько горяча, что она буквально меняет молекулярную структуру дерева, выкручивая ствол настолько, что он становится похож на закрученную конфету на палочке. Температура молнии способна достигать 30,000 градусов Цельсия (45,000 по Фаренгейту). Это больше, чем на поверхности солнца. Довольно горячо! И Бог использует это, чтобы проиллюстрировать Свой суд!

Если с моим богословием все в порядке, то Творец должен быть более великим, нежели Его творение. Это означает, что сила или энергия, сосредоточенная в Боге, превосходит силу удара молнии. Поэтому не удивительно, что Писание говорит: "как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия... Горы, как воск, тают от лица Господа всей земли... Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля" (Пс. 67:3; 96:5; 45:7).

"Потому что Бог наш ЕСТЬ огнь поядающий" (Евр. 12:29).


Чтобы надлежащим образом объяснить основную мысль этой главы, мне необходимо заложить хорошее основание. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами посмотрели на несколько мест Писания, которые сравнивают Бога со светом или молнией. Одна из причин того, почему необходимо рассмотреть так много мест, состоит в важности продемонстрировать постоянство и преобладание этой темы. Я надеюсь, вам не станет скучно от чтен-ия текста Библии. Если Библия вас усыпляет, тогда вы можете пропустить эту главу. Но лучше покайтесь и читайте дальше!

Бог есть свет

Следующие стихи сравнивают Бога со светом или молнией. Кроме них, можно было бы привести еще множество подобных. Я выделил курсивом различные слова и выражения, чтобы привлечь ваше внимание к теме света:

1 Иоанна 1:5: "И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы".

Евреям 1:3 (Расширенный перевод): "Он есть исключительное выражение славы Бога (Свет, излучение и сияние Божественного), Он является совершенным отпечатком и самим образом (Божьей) природы, поддерживая и содержа и направляя и двигая вселенную Своим могущественным словом силы. Когда Он, принеся Себя в жертву, совершил очищение наших грехов и избавление от вины. Он воссел одесную Божественного величия на высоте".

1 Тимофея 6:16: "единый имеющий бессмертие. Который обитает в неприступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава ' вечная! Аминь".

(См. также Иакова 1:17; Исход 19:16; Иезекииль 1:14; Откровение 4:5).

Иногда Его свет или проявление света сравнивается с Его славой. Следующие стихи являются примером этого:

Лука 2:9: "Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим".

Лука 9:29, 32: "И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистаюгцею... Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним". (В сносках на полях Новой Американской Стандартной Библии мы читаем, что слово "блистающею" буквально значит "вспыхнуть подобно молнии". Уэст также переводит это слово подобным образом. Не удивительно, что Петр захотел построить там скинию!)

Откровение 21:23:"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец".

(См.также 2 Коринфянам 3:7).

Иногда этот свет, молния или слава Божия исходит из Его уст и часто называется мечом. Первые четыре стиха говорят о Божьем слове или устах как о мече. Следующие за ними стихи связывают это со светом или молнией:


Ефесянам 6:17: "И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие".

Откровение 2:16: "Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих'\

Откровение 19:15: "'Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя".

(См. также Евр. 4:12). Псалом 28:7: ''''Глас Господа высекает пламя огня".

Иезекиилъ 21:9, 10, 15, 28: "сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: скажи: меч, меч наострен и вычищен; наострен для того, чтобы больше закопать; вычищен, чтобы сверкал, как молния... Я у всех ворот их поставлю грозный меч, увы! сверкающий, как молния, наостренный для заклания... И ты, сын человеческий, изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммона и о поношении их; и скажи: меч, меч обнажен для заклания, вычищен для истребления, чтобы сверкал, как молния".

Второзаконие 32:41; (Расширенный перевод): "Если Я заострю Свой сверкающий меч и рука Моя ухватится за суд, Я изолью месть на Своих врагов и воздам тем, кто Меня ненавидел". (Иногда в фильмах бывают интересные параллели с Писанием. Люк Скайуокер из "Звездных войн" не единственный, кто побеждает зло мечом света. У Бога настоящий меч!)

(См. также Пс. 17:14-15; Осия 6:5).

В предыдущих стихах мы видим, как Бог сравнивается со светом или молнией, которая сияет подобно Его славе. Иногда она исходит из Его уст, становясь могучим оружием. Следующие стихи говорят о Божьем свете в контексте Его суда над Своими врагами:

Псалом 96:3-4: "Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную, земля видит и трепещет".

Откровение 8:5: "И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса, и громы, и молнии, и землетрясение".

Откровение 16:18: "И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!"

(См. также Псалом 77:48; Откровение 11:19).

Последние несколько стихов Писания говорят о Божьем свете в контексте освобождения Его народа;

Псалом 17:15: "Пустил стрелы Свои, и рассеял их, множество молний, и рассыпал их".


Псалом 76:18-19: "Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали. Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась".

Псалом 143:6: "Блвспимолниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их". (См. также Пс. 26:1). ^

Согласно этим и многим другим потрясающим местам Писания, Бог есть свет, и иногда Его свет или слава исходит от Него подобно молнии. Много раз Библия говорит, что для того, чтобы разобраться со Своими врагами, - будь-то для Себя или ради Своего народа -Бог просто изливает Свой свет или славу на конкретную ситуацию. Его свет сияет подобно молнии и ПРОИСХОДИТ ПАГА\ Божья сила "попадает в цель".

Это произошло несколько тысяч лет тому назад, когда на небесах была предпринята попытка переворота. Люцифер, наполненный гордостью, решил вознести себя над Богом.

Плохая идея, сатана.

Это война не продолжалась очень долго. Она длилась приблизительно так же долго, как длится сияние молнии на небе. Иисус описал это следующими словами в Луке 10:18-20 (мой парафраз): "Не радуйтесь, ребята, только лишь по той причине, что бесы вам повинуются во имя Мое. Это не такое уж и чудо. Я видел, как сатана падал с небес. Это не заняло много времени - удар молнии, и он внизу. Радуйтесь тому, что у вас есть взаимоотношения с Богом".

Свет побеждает тьму

Мы не знаем того, сияла ли молния в тот момент, когда сатана был сброшен с небес на землю, но Иисус почему-то использует эту иллюстрацию. Он сказал, что это было "как молния" (стих 18). Я верю, что молния действительно ударила. Хотя, конечно, это не имеет большого значения, был ли в тот момент удар молнии, или нет. Несомненно то, что в этом есть аналогия тому, что свет побеждает тьму.

На самом деле, я не думаю, что во всех приведенных стихах имелась в виду буквальная молния, которую можно наблюдать в физическом мире. В некоторых случаях это было так; как, когда одежды Христа сделались белыми и блестящими при Его преображении, или когда Его слава озарила тронный зал небес.

Крест был сражением - победой света над тьмой

Важно, однако, не то, что видно физическому глазу, но то, что происходит в духовном мире: свет побеждает тьму. И свет является более, нежели символическим представлением Божьей благости и чистоты. Он представляет Его силу и мощь. Поэтому независимо от того, являлась ли молния реальностью или же только символом, результат остается тем же самым:

Божья сила побеждает царство тьмы.

Эта аналогия тьмы и света присутствует на протяжение всего Писания. Другим ярким примером того, как Божий свет превозмогает царство сатаны, является Крест. Иоанна 1:4-5 говорит: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеюов. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".


Слово "объяла" является греческим словом каталамбано, что может означать либо "постичь", либо "арестовать, задержать".' Многие ученые считают, что в этом отрывке его нужно переводить при помощи последнего из этих двух значений, поскольку силы тьмы не пытались постичь или понять Христа. Они хотели объять, превозмочь Его, подобно тому, как полицейский арестовывает преступника. Это звучит для меня весьма понятно.

Уэст переводит стих 5 весьма схоже: "И свет во тьме постоянно светит. И тьма не подавила его". Моффатт переводит следующим образом: "Посреди тьмы воссиял свет, но тьма не одолела его". Крест был сражением - победой света над тьмой. Бог восстал, и рассеялись Его враги.

Боб Вудс в "Дайджесте проповедника" рассказывает историю об одной супружеской паре, которая взяла своего одиннадцатилетнего сына и семилетнюю дочь в Пещеры Карлсбада. Как всегда, когда они достигли самой глубокой точки маршрута, гид выключил свет, чтобы показать, насколько абсолютная тьма царит под поверхностью земли. Маленькая девочка, внезапно объятая кромешной тьмой, испугалась и начала плакать. Но тут она сразу же услышала голос своего брата: "Не плачь. Кто-нибудь здесь знает, как включить свет"."

Все творение было испугано, погрузившись во тьму греха. Две тысячи лет назад Бог возвестил потерянным и испуганным людям: "Не плачьте. Кто-то здесь знает, как включить свет".

Я думаю, что сатана мучается повторяющимися ночными кошмарами. Один из его кошмаров случился, когда свет молнии вспыхнул на небе и сбросил его на землю. Он теперь, наверное, боится грома. Гром ведь даже звучит, как величественный Божий голос!

"Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои, и рассеял их, множество молний, и рассыпал их" (Пс. 17:14-15, курсив мой).

"Глас Господень над водами; Бог славы возгремел. Господь над водами многими" (Пс. 28:3, курсив мой).

Представьте себе ужас, который объял сатану, когда Божий свет вспыхнул на Кресте, тог самый свет, который сбросил его с небес. Я даже могу представить, как он кричит: "О нет! Я слышу его снова! Он не позволил мне владеть небесами и теперь отбирает у меня и землю!"

Помазание молнии

Да, на кресте самозванный "ангел света" встретился с Самим Господином Светом, и с тех пор все изменилось. Великий свет воспроизвел себя во множестве маленьких огоньков -"Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света" (Еф. 5:8). Он наполнил их самой Своей славой!

Впервые сатана осознал значение Исаии 60; 1-3:

Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию.

"ВлипГ - подумал, должно быть, он.

Впервые он понял, что ветхозаветный храм был прообразом нас, этого нового народа, который называется христианами ("маленькими Христами"); что слава Бога теперь была в каждом из этих людей. "Крупно влип!"

Спирос Зодиэйтс, "Древнееврейско-греческий ключ к изучению Библии нового американского стандартного перевода" (Chattanooga, Tenn.: AMG Publishers, 1984: пересмотренное издание, 1990), стр. 1846. 2 Крейг Брайан Ларсон, "Иллюстрации к проповедям и учениям" (Grand Rapids: Baker Books, 1993), стр 133.


Это значит, что нам вернулось наше. Пожалуйста, внимательно прочитайте следующие утверждения, прослеживая связь. Если ходатайство уподобляется тому, как Божья молния поражает цель; и если ходатайственная работа Христа, когда он встретил сатану и разрушил его главенство, была светом, победившим тьму; и если наша молитва просто лишь высвобождает или заново представляет то, что совершил Христос, тогда я не боюсь утверждать, что наше ходатайство высвобождает Божью молнию, которая вспыхивает в нашей ситуации и приносит разрушение в царство тьмы:

• Голгофа вспыхивает снова;

» Свет миру сияет снова;

• Царственное священство провозглашает совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет (см. 1 Петра 2:9);

• Луч молитвы светит с силой;

• Блестящий меч Духа вспыхивает ярким огнем;

• Иисус и Отец прославляются в Церкви (см. Еф. 3:21)!

Мы с вами говорили о "помазании медведицы" и о "помазании бабочки". Тогда, может быть, это - "помазание молнии"!

В Иоанна 1:5, которое мы процитировали выше, выражение "свет во тьме светит" можно с такой же точностью перевести как "свет постоянно сияет". Это позволяет сделать грамматическое время и дух стиха. В некоторых переводах, кстати, именно так и переведено. Свет, победивший тьму, светит до сих пор. Победа продолжается. Однако, она должна высвободиться через Церковь!

Свою первую игру среди звезд Роджер Клеменс, великий подающий Бостонских Красных Носков, играл после нескольких лет перерыва, назначенного ему по правилам Американской Лиги. Увидев неистовый удар Дуайта Гудена по мячу, который просвистел за ним, Клеменс повернулся и спросил принимающего. Гари Картера: "Мои удары выглядят так же?"

"Конечно, да!" - ответил Картер.

С тех пор Клеменс играл с гораздо большей смелостью, помня, насколько сильным может быть его удар.3

Мы часто забываем, насколько сильным является дух Святой в нас. насколько разрушительным для царства т1.мьт является Его сверкающий меч. Он имеет в себе сверхъестественную силу побеждать дела тьмы, когда мы осознаем это с уверенностью.

Датч встречается с Голиафом на улице Бурбона

Я руководил евангелизацией двухсот студентов из института "Христос для народов" в Марди Грае в 1979 году. В основном, мы были сосредоточены на служении на улице Бурбона, где происходило постоянное празднование. Я видел очень мало подобных мест, где тьма властвовала настолько сильно, как это происходило на этом непрекращающемся празднестве зла.

Мы провели много часов в молитве и приготовлениях перед тем, как пойти на эту евангелизацию, и были уверены в своих сердцах, что в Духе мы уже одержали победу. Перед нами следовал Свет. Выглядело так, будто мы физически пожинали трофеи. Мы видели, как люди дюжинами приходили ко Христу и переживали множество драматических изменений в своей жизни, когда свет снова и снова превозмогал тьму. Однако, не обошлось и без испытаний. Одним из происшествий, впечатлявшим меня весьма сильно, была наша встреча с одержимым человеком, который намеревался причинить нам телесные повреждения, то есть, убить.

3 Там же, стр. 72, адаптировано.


Большинство времени я провел в прогулках по улице Бурбона, ходатайствуя за наши "отряды", которые в то время свидетельствовали и молились за людей. Однажды вечером мы с моим партнером переходили улицу, чтобы поговорить с двумя нашими студентами, которые несли плакат с надписью "Бог любит вас!".

Когда мы стояли и разговаривали, огромного роста человек, которого мы назовем Голиаф, подошел к нам. Казалось, что он возник ниоткуда. Он был приблизительно трех метров росту (по крайней мере, двух), весил килограмм 200 (ну, как минимум 100). С головы до ног он был одет как римский воин (или, может быть, как филистимлянин). В руке у него была плеть, которой он взмахивал, приближаясь к нам. На его губах была кровавая пена и кровь бежала их уголков его рта.

Он приблизился к нам, посвистывая плеткой и рыча как бешеная собака. Вокруг нас образовалась пустота, потому что люди разбежались и стояли в стороне, наблюдая, что будет дальше. Затем Голиаф начал кричать глубоким, резким голосом: "Бог есть любовь, да? Я убью вас!"

Это нехорошо, понял я быстро, будучи весьма сообразительным парнем. Я хотел провозгласить какое-нибудь сильное место Писания, которое было бы подобно мечу, но единственное, что мне приходило на ум, это: "Для меня жизнь — Христос, а смерть -приобретение". Но это было вовсе не то, что мне было нужно!

Когда я стоял и размышлял, почему остальные трое наших ничего не делают, я внезапно понял причину - я был лидером. Будучи очень мудрым лидером, я закричал:

"Бежим!" Потом я добавил сам себе; "Ноги, не подведите меня!" - чувствуя себя скорее в помазании бабочки, нежели молнии.

Конечно, я ничего этого не говорил и не делал, но во мне пытался подняться сильнейший страх. Что я сделал на самом деле? Я начал ходатайствовать. Это было удачное время для пага\ И когда я взглянул на троих своих членов команды, я заметил, что их губы тихо двигались. Они тоже ходатайствовали!

Это было пага, умноженная на четыре. Увеличительное стекло, не подведи меня сейчас!

Мы стояли и связывали силы тьмы в этом человеке во имя Иясуса. И через несколько секунд он начал меняться. Изменилось его лицо, голос и отношение. Бесы, контролировавшие его, были побеждены. Свет превозмог. Человек тот выглядел смущенным. Он досмотрел на нас со странным выражением лица, пробормотал что-то насчет того, что мы можем продолжать заниматься своими делами, и медленно ушел, в то время как толпа смотрела на все это с изумлением.

Свет победил тьму. Божья сила "поразила цель" (пага), утихомирив нечистых духов и спася нас от затруднений, а, возможно, и увечий.

Позже тем вечером, когда мы все собрались и делились своими военными историями того дня, все пришли в восторг, когда мы рассказали о том, какими бесстрашными и уверенными были мы, не теряя самообладания, когда Голиаф напал на «ас. "Никогда не бойтесь", - призывали мы группу. "Никогда не оойтесь". Пусть Бог простит нас!

Живые храмы, носящие славу

Мой отец. Дин Шитс, пастор в Огайо, видел, как сеет победил тьму во время своего миссионерского служения на Гаити. Он проповедовал евангелие и молился за больных согласно Марка 16:i5-lS. Как вы, возможно, знаете, национальной религией на Гаити является вуду; как следствие, демоническая активность крайне сильна и бросается в глаза. Силам тьмы там дали свободное правление.

Отец чувствовал особое водительство Святого Духа молиться за слепых людей, поэтому он пригласил их выйти вперед. Откликнулись двадцать человек. Когда он стоял перед ними, ожидая указаний Святого Духа, для девятнадцати из двадцати он получит одно и


то же слово: "Изгони дух, вызывающий слепоту" Всякий раз, когда он это делал, они полностью исцелялись и могли отлично видеть.

Пага! Свет попал в цель, пронзил невидящие глаза и даровал зрение. Очень многие верующие не осознают, что мы наполнены самой славой и светом Божиим. Когда апостол Павел, вдохновленный Святых Духом, сказал; "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?", для обозначения "храма" он использовал греческое слово наос*, которое всегда относится ко Святому святых. Буквально он говорил:

"Разве вы не знаете, что вы - святое святых?"

Слово "живет" взято из ветхозаветного слово ишкан, что значит "жить или обитать". Слава "шехина" жила или обитала во Святом святых. Павел говорил, что теперь во Христе в нас обитает шехина Божия (см. 1 Цар 4:4; 2 Цар. 6:12-19). Мы новое святое святых, храм из живых камней, сделанный не руками, но Самим Богом. 2 Коринфянам 4:6-7 говорит об этом так:

Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

Израиль носил ковчег завета, представлявший присутствие и славу Бога в битве (см. Иисуса Навина 6:6). Когда ковчег выносили, раздавался крик: "восстань. Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя?" (Числа 10:35). Псалом 67:1, боевой стих, является цитатой из этого места в Числах. То же самое присутствие и слава теперь обитают в нас. То послание, которое нам необходимо понять, гласит, что ключом к победе является присутствие Божие. которое мы должны носить в битве вместе с нами. Он восстает и разбрасывает Своих врагов через нас\ Мы - Его носители!

Высвобождение света

Восстань, светись. Церковь, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Воистину, тьма покрыла землю, и мрак - народы, но это пораженная тьма. Народы стремятся к свету твоему, и цари - к восходящему над нами сиянию (Исаия 60; 1-3, мой парафраз). Мы - воины света. Вы должны смело высвобождать силу Всевышнего в трудных ситуациях, позволяя победе Христа восторжествовать. Он дал нам Свой свет. Он дал нам Свой меч. Он дал нам Свое имя- Давайте использовать это!

Повернитесь к Сыну и позвольте Ему сиять через вас, попадая в цель! Научитесь пользоваться лучом Святого Духа. Мы часто забываем, насколько силен Святой Дух в нас, насколько разрушителен для тьмы Его сверкающий меч. Он несет в себе сверхъестественную силу побеждать дела тьмы - когда мы даем ему действовать с уверенностью. / Поставьте себя духовно впереди своих непослушных детей и попросите Бога послать на них молнию кротости. Направьте луч свободы на их зависимость - будь то наркотики, секс, алкоголь или что-то другое. Будьте агрессивными в духе.

Супруги, просите Бога воссиять в жизни вашего мужа или жены, прорывайтесь сквозь тьму заблуждения и освободите их,

Пастора, взывайте ко Святому Духу, прося Его воссиять, унося ссоры, разделения и ! самодовольство в ваших общинах. Пока вы ждете, что Бог что-то сделает. Он может ждать вас. Пошлите свет! Вызовите его во имя Иисуса

4 Джозеф Генри Тэйер, "Греческо-английский словарь Нового Завета" (Grand Rapids: Baker Book House, 1977), стр. 422.

Джеймс Стронг, "Новая полная симфония Библии Стронга" (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1990) ref, no. 7931.


Подобно тому, как 'Израильтяне носили присутствие и славу Бога в битве, мы должны делать то же самое. В нас сегодня все то, что было в ковчеге завета: Хлеб Жизни, жезл священнической власти и закон Бога. И слава, которая была на ковчеге, теперь сияет через нас. Действуйте соответственно этому! Разите мечом - провозглашайте Слово! "Да восстанет Бог" через ваше ходатайство, "и да расточатся враги Его".

Вопросы для размышления

1. Как пага связана с молнией?

2. Объясните связь между Божьим светом (молнией) и Его судом. Можете ли вы рассказать, как это произошло на Кресте?

3. Как связаны Бог, свет. Его меч и наше ходатайство?

4. Где находится Святое святых? Как это связано с ходатайством?

5. Вспомните ситуацию, где свет победил тьму. Как Бог это сделал? Теперь подумайте о сегодняшней ситуации, в которой ходатайство может быть использовано для того, чтобы увидеть те же самые результаты.

6. Нравится ли вам представлять Иисуса?


Глава двенадцатая

Субстанция молитвы

Раз однажды Сонный Квак говорит другому так:

"А я еще издалека почуял запах молока. Гляди-ка, вот оно, ведро, в него забраться не хитро". Кричит он Шустрому: "Не трусь! Я вдоволь молока напьюсь", И со ступеньки вниз - бултых! А море молока - вкруг них.

Им вылезть будет нелегко - кругом сплошное молоко. Прыгать Сонный Квак не хочет, Кваку Шустрому бормочет:

"Не могу..." А Шустрый Квак

Хочет выбраться наружу, лапками колотит, кружит.

"Как же вылезть из ведра?"

Нет, не сдастся он без боя, плавает, сужая круг. "Ой!", - опору под собою Шустрый Квак почуял вдруг. Лапы подогнув упруго, оттолкнулся Шустрый Квак -Сбил он лапками своими масла плавающий ком, Стало молоко под ним легким желтым островком.

Урок трех человек и лягушки

Впервые я услыюал это остроумное стихотворение двадцать лет назад в проповеди Джона Гарлока, одного из моих профессоров в институте "Христос для народов", когда он проповедовал на тему настойчивости в молитве. Не очень многие проповеди человек способен помнить и спустя двадцать лет, но Джон Гарлок обладал особым умением и помазанием проповедовать "запоминающиеся" проповеди. У других, конечно, есть весьма схожий дар проповедовать "забывающиеся" проповеди. Я слышал очень много таких, и даже самих проповедовал.

Брат Гарлок напомнил историю, которая содержится во 2 Царств 23:8-12, рассказав о трех сильных воинах Давида: Исбосефе, Елеазаре, и Шамме. Шамма имел дар постоянства. Ему выпало тяжелое задание: охранять небольшое чечевичное поле от множества филистимлян. Исбосеф показал настойчивость, когда один противостоял орде врагов и собственноручно убил восемьсот из них. Елеазар проявил необыкновенную настойчивость, когда падая от усталости, он продолжал сражаться в течение нескольких часов, и когда перебил всех врагов, его рука оказалась прилипшей к мечу.

Спасибо Вам, профессор Гарлок, за то, что научили меня на примере этих трех человек и лягушки важности постоянства и настойчивости в молитве. Это качество стоит на первом месте по важности в моем личном списке наиболее важных черт, которыми должен обладать человек. И чем дольше я живу, тем выше по значимости это качество поднимается. "Упорство" не вошло в десять заповедей, но оно вошло в список девяти плодов Духа,


Слово макротюмиа, переведенное как "долготерпение" в Галатам 5:22, определяется "Симфонией Стронга" как "долготерпение; стойкость".1 Я правильно сказал: "упорство".

В наши дни, когда мы предпочитаем все быстрорастворимое - от "быстрой закуски" и "Советов, как быстро разбогатеть", до конференций на тему "Как за одну ночь организовать самую большую в городе церковь" и семинаров о "Четырех легких шагах к ответу на молитву" - мы быстро теряем эту черту характера, упорство и настойчивость. Мы кушаем быстрее, быстрее путешествуем, быстрее производим и быстрее тратим... и при этом ожидаем, что Бог будет догонять нас, о<






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.