От Петербурга до Верховажья и не только: путевые заметки глазами горожанина — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

От Петербурга до Верховажья и не только: путевые заметки глазами горожанина

2017-11-17 233
От Петербурга до Верховажья и не только: путевые заметки глазами горожанина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Немало есть мест в глубинке, где можно отлично провести выходные дни, расширить свой кругозор и обогатить духовный мир. На осмотр всех достопримечательностей Вологодской области, овеянных множеством древних легенд, может уйти целая жизнь, а необыкновенный колорит общения с местным населением и, главным образом, сказочная природа, не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.

Сегодня я предлагаю проследовать вместе со мной на автомобиле интереснейшим маршрутом из окна на Балтике, прорубленного Петром Первым, до мест, через которые прошел великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов, и познакомиться с особенностями дороги протяженностью почти 1000 км, или длиной в один день пути. Итак, выезжаем.

От Санкт-Петербурга до Новой Ладоги, точнее до развилки в Юшково, движемся по автодороге «Кола» (трассы Е105 и М18). Юшково и соседний населенный пункт Иссад известны тем, что здесь можно передохнуть, имеются автозаправки, магазины и несколько кафе, но главное — здесь прямо у дороги можно купить копченую рыбу. Лично меня ее качество не удовлетворило, хотя, ради справедливости, отметим и это.

Далее до Устюжны сегодня мчусь без остановок — по объездной дороге миновал города Тихвин, Пикалево, Бокситогорск, поворот к заводу стеклянной тары в Чагоде, Устюжну, Череповец. Вообще-то, первую остановку можно сделать в Усть-Шомушке (за 6 км до Тихвина, через 1,5 часа езды от Петербурга) — здесь и охраняемая стоянка, и магазины продуктов и автозапчастей, есть даже миниатюрный гостиничный комплекс (одноместный номер без изысков 350 руб./сутки) — по просьбе вас могут даже разбудить. Тут я останавливаюсь обычно, когда еду в ночь.

Примерно через 30 км после Шомушки дорога превращается в форменные колдобины — весь транспорт здесь следует на скорости не более 5 км в час (быстрее — невозможно), а протяженность этого участка, где местами нет асфальта, почти 40 км — от указателя Б. Двор до указателя Чудцы. Местами на этом участке в прошедшем году сделали новую дорогу, но только кусками по 300–800 метров — только разгонишься, и снова тормози. Дорожные службы на границе Ленинградской и Вологодской областей в районе Пикалево просто бездействуют. Но… для очистки совести ставят знаки ограничения скорости, которые пугают больше лесных зверей, чем водителей, испытывающих по необходимости на этом пути в течение нескольких лет себя и свою технику.

Миновав этот позор XXI века, следуем далее уже более или менее сносно со скоростью 80-100 км/ч. К сожалению, трасса А114 (до Вологды) еще несколько раз будет заставлять водителя внутренне собираться (чтобы не потерять на дороге подвеску) и проговаривать про себя нехорошие слова в адрес правительства и губернатора — и то, и другое не забудешь, периодически трасса пестрит рекламными растяжками с крупными буквами «Губернаторская программа Дороги Вологодской области». «Воленс-неволенс» возникает вопрос: почему всю-то дорогу, хотя бы в зоне ответственности вологжан, не привести в божеский вид? Проблемные места имеют место быть в районе Чагоды и между Устюжной и Хохлово. От Череповца до Вологды дорога хороша.

Недалеко от Устюжны, в Лентьево, сразу после поста ГИБДД (если следовать из Петербурга) предусмотрена стоянка для автомобилей, комплекс услуг для отдыха и питания транзитных водителей и пассажиров. Здесь можно остановиться в любое время, стоянка охраняемая, недалеко АЗС.

Отдохнув полчаса можно продолжить путь дальше: через Хохлово, Углы, Череповец (по объездной), Шексну, Чебсару (остается в стороне, примерно 7 км) и далее на Вологду. За девять с половиной часов (с учетом остановок) до Вологды пройдено более 600 км со средней скоростью 100 км/ч. От города Вологды наша дорога пойдет в сторону Архангельска по федеральной трассе М8, а с ней и начнется более тщательное знакомство с теми местами, где когда-то пролегала «царская» дорога Ивана IV (Грозного). Как знать, может быть, из столицы опричнины в Александровой Слободе Грозный путешествовал «управу чинить, дела судить и подать собирать» и по моему маршруту — через Вологду в Верховажье, Вельск и Архангельск? — все могло быть. Вообще, на Вологодчине много мест связано с пребыванием Грозного — не секрет, что он хотел даже столицу перенести в Вологду. О себе он отзывался так: «Я есмь зверь, но зверьми управляю». Во времена правления Ивана IV в Судебнике (1589 г.) устанавливалась ответственность волостей за содержание дороги — «от верховья до устья Ваги (400 верст) несут ответственность все волости Важской земли». После дорог у русских одна национальная беда — думаем всегда потом и разводим руками. Но есть у нас и свои жемчужины, каких нет нигде в мире.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.