Первая доврачебная помощь вожатого — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Первая доврачебная помощь вожатого

2017-11-16 3553
Первая доврачебная помощь вожатого 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ВОЖАТОГО

1. Расстройства пищеварения и питания;

2. Отравления;

3. Ожоги, перегревание;

4. Помощь утопающему;

5. Помощь при укусе ядовитыми животными (пчёлы, осы, шмель и др.);

6. Инфекционные заболевания кожи (чаще лишаи, чесотка);

7. Заболевания органа слуха (чаще отиты);

8. Глазные болезни (чаще конъюнктивиты);

9. Поражения уголков рта, носа герпесом;

10. Аллергические реакции.


Основные рекомендации к поведению в таких случаях:

§ Не проявлять собственный испуг и нервозность;

§ Не делать суетливых движений;

§ Не говорить громче и тише, чем обычно;

§ Не молчать;

§ Наладить с пострадавшим тактильный контакт (погладить, взять за руку). Успокоить детей, окружающих;

§ При необходимости сразу послать за врачом;

§ Без крайней необходимости не пытаться оказать врачебную помощь;

§ Оказать первую доврачебную помощь.

При всех несчастных случаях нужно уметь оказывать первую помощь. Вожатые, имея определенные знания по оказанию такой помощи, могут не только успокоить ребенка, но и помочь ему избежать тяжелых последствий, а в некоторых случаях даже спасти жизнь ребенка. Попав в неприятную ситуацию, Вы, прежде всего, должны правильно оценить ее и быстро решить, достаточно ли будет малышу только вашей помощи или потребуется вызов специалистов.

Внимание! Приемы оказания первой доврачебной помощи детям (искусственное дыхание, закрытый (непрямой) массаж сердца) имеют свои особенности и требуют определенного навыка. Обязательно проконсультируйтесь и проведите тренинг по оказанию первой медицинской помощи с педиатром или специалистом.

 

Что делать, если Ваш ребенок...

Ребенок подавился

Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их.

Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. НЕ НАЖИМАЙТЕ ЕМУ НА ЖИВОТ!

Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите врача. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия врача.

 

Ребенок проглотил яд.

Попытайтесь выяснить, что именно проглотил ребенок. Не вызывайте у него рвоту. Если отравляющей жидкостью были щелочи или кислоты, нельзя давать ребенку пить. Н используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества. При отравлении лекарствами, если ребенок в сознании, дайте ему большое количество чистой воды. Не вводите никаких нейтрализующих. Если ребенок без сознания, необходимо повернуть его голову набок во избежание попадания рвотных масс в дыхательные пути.

Во всех случаях отравления необходимо срочно вызвать врача!

 

 

Ребенок ошпарился или получил ожог.

Подержите место ожога под струей холодной воды, пока не пройдет боль. Не пытайтесь снять прилипшую к ране одежду.

Накройте обожженный участок кожи стерильной повязкой. Не покалывайте волдыри.

Если ожег глубокий или обширный, срочно вызывайте скорую помощь. Не давайте ребенку ничего есть и пить. Если ожег неглубокий и необширный, обратитесь в местное травматологическое отделение за консультацией. Пострадавшему можно дать обезболивающее лекарство, соблюдая возрастную дозировку.

При ожогах глаз необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды.

При ожогах пищевода кислотой или щелочью не следует вызывать рвоту или давать пострадавшему обильное питье, так как это лишь ухудшит его состояние.

 

Ребенок ударился головой.

Если ребенок потерял сознание, вызовите врача. Если он упал, ударился головой и получил ушиб, приложите к месту ушиба свернутую чистую ткань и пакетик со льдом. Если ребенок выгладит растерянным и проявляет заторможенную реакцию, его мучает тошнота и сильная головная боль, вызовите врача. Необходимо следить за проходимостью дыхательных путей.

 

 

Ребенок получил удар током.

Отключите электрическое питание. Если это невозможно, встаньте на толстый телефонный справочник или на толстую кипу газет и освободите ребенка, либо уберите электрический прибор с помощью сухой деревянной швабры или деревянного стула. Вызовите врача. Пи отсутствии признаков жизни, делайте одновременно закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.

 

Ребенок получил перелом или растяжение.

Посадите или уложите ребенка, и зафиксируйте поврежденное место при помощи мягких свертков из свитера или простыни, чтобы ему было удобно.

Если появилась опухоль, наложите холодный компресс, например, смоченную в ледяной воде повязку. При открытой травме используйте стерильную повязку. Если возможно, приподнимите поврежденную конечность. Вызовите врача или отвезите ребенка в травмпункт.

 

Ребенок порезался или истекает кровью.

При артериальном кровотечении (пульсирующая струя алой крови) постарайтесь остановить кровотечение наложением жгута - резиновой трубкой или туго скрученным куском ткани выше раны. При венозном кровотечении (медленно вытекающая темная кровь) наложите тугую сдавливающую повязку на саму рану. В зависимости от состояния ребенка вызовите врача.

При капилярном кровотечении, зажмите рану, и если возможно, поднимите поврежденную конечность. Наложите на кровоточащее место стерильную давящую повязку, по возможности с гемастатической губкой. Если повязка пропиталась кровью, менять ее не рекомендуется. Положите поверх повязки пакет со льдом.

Если из раны торчит стекло или любой другой предмет, зажмите место вокруг раны, а не ее саму.

При кровотечении из носа усадите ребенка, на переносицу положите пакет со льдом. В носовые ходы можно вставить тампоны, смоченные в 2% растворе перекиси водорода.

 

Ребенок находится в шоковом состоянии.

Шоковое состояние у ребенка может быть следствием кровотечения, ожогов, или обычного страха. Вы увидите, что ребенок побледнел, кожа его стала холодной и влажной, а в некоторых случаях одновременно появляется озноб и проступает холодный пот. Все это может сопровождаться учащенным дыханием и головокружением, а иногда и рвотой. После несчастных случаев дети часто впадают в шоковое состояние, поэтому при любых несчастных случая должны быть срочно приняты противошоковые меры, даже тогда, когда у ребенка нет никаких признаков потрясения.

Положите ребенка на бок и убедитесь, что он дышит.

Расстегните одежду в области шеи груди и пояса. Укутайте ребенка, но не перегревайте его.

Ребенок должен оставаться в покое, а Вы должны находиться рядом с ним и успокаивать его до прихода врача.

 

Ребенок тонет.

Если есть возможность, вытащите его из воды. В противном случае оказывайте помощь прямо в воде.

Освободите рот от воды. Если ребенок не дышит, начните делать искусственное дыхание рот в рот. Не пытайтесь удалить воду из легких или желудка.

Если вы несете ребенка, опустите его голову вниз, чтобы уменьшить риск попадания воды в легкие.

Положите его на одежду или одеяло, очистите дыхательные пути, проверьте дыхание и пульс.

Как только ребенок начнет дышать, снимите с него мокрую одежду и укройте его чем-нибудь сухим и теплым. В любом случае, отведите его к врачу, даже если он хорошо выглядит и ни на что не жалуется.

 

 

Ребенок повредил глаза.

Глаза - самые чувствительные органы человека. Их очень легко повредить, и если это произошло, необходимо срочно оказать помощь пострадавшему.

Влажным куском ваты удалите инородное тело из глаза ребенка. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать или после удаления боль не утихает, прикройте глаз мягкой чистой салфеткой и везите ребенка в больницу или вызывайте скорую помощь.

Если у ребенка ушиб глаза, наложите стерильную повязку и немедленно ведите к врачу.

При попадании в глаз химических веществ, промойте его большим количеством холодной чистой воды в течении 15 минут. Накройте чистой марлевой повязкой и ведите к врачу.

 

Ребенок подвергся укусам или ужаливаниям.

Укусы комаров, москитов, мошек, ос или пчел не только болезненны, но и вызывают затвердение, покраснение, отек и сильный зуд в месте укуса. У некоторых людей, к счастью немногих, укусы пчел вызывают тяжелую аллергическую реакцию. Если вы видите, что ребенок после такого укуса начинает тяжело дышать, вы должны немедленно вызвать скорую помощь. В обычных случаях делайте следующее:

§ Удалите пинцетом оставшееся в коже жало, стараясь не повредить на нем мешочек с ядом, иначе яд поникнет в кожу.

§ на место укуса наложите холодный компресс - это снимет боль.

§ Далее можно воспользоваться мазью "Псилобальзам" или другими подобными препаратами в целях снятия покраснения и зуда.

§ От комариных укусов помогает обычная зеленка.

 

Подготовка к заезду детей

1.1. Подготовить листок для списка детей Ф.И. ребенка Число, месяц, год рождения, от какой организации приехал, в какую комнату вы его заселили. В течении трех дней нужно будет составить и список увлечений детей.

1.2. у вожатых должны быть бейджики с именами, должностью (перфект, глава города, супрефект и номер города), оформление бейджика креативно и тематику губернии приветствуется)

1.3. Подготовить корпус к заезду, например, плакаты – мы вас ждали, жобро пожаловать и тд.

Заезд

2.1. Прием детей

Если вожатые едут за детьми в аэропорт, на жд вокзал, необходимо организовать распределение по автобусам. При посадке, обязательно пересчитать детей. При сопровождении в автобусе – предварительное знакомство, игры в автобусе (игры с залом).

При сопровождении соблюдать технику перевозки детей:

Все сидят на своих местах

Следить за состоянием детей (если ребенка тошнит, посадить ближе к водителю, при необходимости выйти в туалет или при приступе тошноты – останавливать автобус, контролировать детей при высадке во время пути)

Мусор в окна не кидать и не высовываться.

2.2. Распределение по городам. Дети распределяются по возрастам.

2.3. Заполнение списков (делается сразу после заселения по комнатам), список себе, в ЖЭК, на медпост, а потом отксерить всем вожатым.

2.4. Расселение по комнатам

Не переселять; дети могут ныть, чтобы их переселили через день 2-3, делать этого не стоит, кроме совсем крайних ситуаций, когда над ребенком, например, издеваются в комнате, соответственно принять и другие меры. А так переселите одного ребенка, попросит еще половина.

«Буйных» детей – ближе к вожатской комнате;

Учитывать симпатии детей.

2.5. дать время разложить вещи по минимуму, если нужно помыться. Вывести в беседку на улице. Рассказать об основных правилах поведения в лагере: поведение в корпусе, в столовой, режимные моменты.

2.6. Походы в столовую только строем, после приема пищи никто не уходит в корпус, а ждет весь город.

2.7. Первый сончас должен быть строгим, но не жестким. Не стоит в первый же день перегибать палку и становиться «цербером» во времясончаса.

2.8. После полдника необходимо провести экскурсию по лагерю, совмещая её с играми на знакомство и взаимодействие.

2.9. Провести детям тренинг на взаимодействие (игры на знакомство, на общение, групповое взаимодействие, на сплочение). В конце тренинга должны быть игры, поднимающие настроение.

2.10. Рефлексия вечером, первые впечатления

2.12. строгий отбой


2-3 день орг.периода

Надо придумать название, кричалку, провести игры на выявление лидера и сплочение, начать (или создать) оформление городских площадей.

Второй день, как и другие дни оргпериода, должен проходить по четко расписанному плану. В эти дни начинается работа по соблюдению режимных моментов, распределению обязанностей среди детей, выбора лидера, названия города.

Эти два дня будут считаться состоявшимися, если на городе все ребята познакомились, чувствуют себя хорошо, охотно выполняют все режимные моменты, активно и творчески включаются в процессы, происходящие в лагере.

Строгий сончас и отбой. Необходимо приучить детей спать в тихийчас (даже старшие дети любят поспать, если не спят, то должны находится в своих комнатах и вести себя тихо, в тихий двери в комнатах должны быть открыты, а вожатый находится на гор. площади) и вовремя ложиться спать во время отбоя.

 

Табу вожатого, что это?

· НЕ позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков че­ловека в присутствии детей.

· НЕ допускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.

· НЕ навязывай детям свою волю.

· НЕ держись изолированно от детей.

· НЕ проявляй самоуправства в моменты неподчине­ния.

· НЕ создавай стрессовых ситуаций для детей и кол­лег.

· НЕ будь безразличным к недисциплинированности детей.

· НЕ занимайся своими личными делами в рабочее время.

· НЕ слушай только себя.

· НЕ позволяй равнодушного отношения к детям.

· НЕ потакай ленивым.

· НЕ пытайся выяснить что-либо с помощью силы.

· НЕ веди беседы на запрещенные темы в присутствии детей.

· НЕ срывай свое плохое настроение на детях.

· НЕ командуй.

· НЕ унижай детей и не смейся над ними.

НЕЛЬЗЯ: запрещать что-либо, а потом это же позволять; быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным, появляться перед детьми в неопрятной одежде.

 

Какие конфликты могут возникнуть в лагере?Решение конфликтов.

 

Во время конфликта активизируется огромное количество отрицательных эмоций. Почему мы тратим свои бесценные нервы и силы на участие в конфликтах? Потому, что это привычно!

Почему некоторые люди способны предупреждать и решать конфликты, а другие нет?

Адекватному поведению во время конфликта можно и нужно учиться.

Вот некоторые особенности поведения в конфликтной ситуации:

· «открытость» ума (человек с «открытым» умом настроен на понимание аргументов собеседника. Он допускает, что любая позиция или любое предложение в конфликте несут в себе как выгоды, так и потери.);

· позитивное (положительное) отношение к оппоненту (попробуй увидеть «друга» в своем оппоненте и его лучшую сторону. С другом всегда легче договориться, чем с врагом.);

· рациональное мышление (контролируй свои эмоции, учись дипломатии. Существует две самостоятельные задачи: найти разрешение конфликта и сохранить хорошие отношения с оппонентом.);

· сотрудничество (типичная ошибка – стремление к одностороннему выигрышу, ориентация на стандартную победу, где есть победитель и побежденный. Только установка на равенство и сотрудничество дает выход из конфликта.).

 

Межличностный конфликт

Межличностный конфликт возникает тогда, когда ожидания одного партнера расходится с ожиданиями другого. Ожидания – наши представления о том, что мы хотим видеть и/или получить.

 

 

Варианты конфликта:

ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ВОЖАТОГО

1. Расстройства пищеварения и питания;

2. Отравления;

3. Ожоги, перегревание;

4. Помощь утопающему;

5. Помощь при укусе ядовитыми животными (пчёлы, осы, шмель и др.);

6. Инфекционные заболевания кожи (чаще лишаи, чесотка);

7. Заболевания органа слуха (чаще отиты);

8. Глазные болезни (чаще конъюнктивиты);

9. Поражения уголков рта, носа герпесом;

10. Аллергические реакции.


Основные рекомендации к поведению в таких случаях:

§ Не проявлять собственный испуг и нервозность;

§ Не делать суетливых движений;

§ Не говорить громче и тише, чем обычно;

§ Не молчать;

§ Наладить с пострадавшим тактильный контакт (погладить, взять за руку). Успокоить детей, окружающих;

§ При необходимости сразу послать за врачом;

§ Без крайней необходимости не пытаться оказать врачебную помощь;

§ Оказать первую доврачебную помощь.

При всех несчастных случаях нужно уметь оказывать первую помощь. Вожатые, имея определенные знания по оказанию такой помощи, могут не только успокоить ребенка, но и помочь ему избежать тяжелых последствий, а в некоторых случаях даже спасти жизнь ребенка. Попав в неприятную ситуацию, Вы, прежде всего, должны правильно оценить ее и быстро решить, достаточно ли будет малышу только вашей помощи или потребуется вызов специалистов.

Внимание! Приемы оказания первой доврачебной помощи детям (искусственное дыхание, закрытый (непрямой) массаж сердца) имеют свои особенности и требуют определенного навыка. Обязательно проконсультируйтесь и проведите тренинг по оказанию первой медицинской помощи с педиатром или специалистом.

 

Что делать, если Ваш ребенок...

Ребенок подавился

Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их.

Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. НЕ НАЖИМАЙТЕ ЕМУ НА ЖИВОТ!

Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите врача. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия врача.

 

Ребенок проглотил яд.

Попытайтесь выяснить, что именно проглотил ребенок. Не вызывайте у него рвоту. Если отравляющей жидкостью были щелочи или кислоты, нельзя давать ребенку пить. Н используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества. При отравлении лекарствами, если ребенок в сознании, дайте ему большое количество чистой воды. Не вводите никаких нейтрализующих. Если ребенок без сознания, необходимо повернуть его голову набок во избежание попадания рвотных масс в дыхательные пути.

Во всех случаях отравления необходимо срочно вызвать врача!

 

 

Ребенок ошпарился или получил ожог.

Подержите место ожога под струей холодной воды, пока не пройдет боль. Не пытайтесь снять прилипшую к ране одежду.

Накройте обожженный участок кожи стерильной повязкой. Не покалывайте волдыри.

Если ожег глубокий или обширный, срочно вызывайте скорую помощь. Не давайте ребенку ничего есть и пить. Если ожег неглубокий и необширный, обратитесь в местное травматологическое отделение за консультацией. Пострадавшему можно дать обезболивающее лекарство, соблюдая возрастную дозировку.

При ожогах глаз необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды.

При ожогах пищевода кислотой или щелочью не следует вызывать рвоту или давать пострадавшему обильное питье, так как это лишь ухудшит его состояние.

 

Ребенок ударился головой.

Если ребенок потерял сознание, вызовите врача. Если он упал, ударился головой и получил ушиб, приложите к месту ушиба свернутую чистую ткань и пакетик со льдом. Если ребенок выгладит растерянным и проявляет заторможенную реакцию, его мучает тошнота и сильная головная боль, вызовите врача. Необходимо следить за проходимостью дыхательных путей.

 

 

Ребенок получил удар током.

Отключите электрическое питание. Если это невозможно, встаньте на толстый телефонный справочник или на толстую кипу газет и освободите ребенка, либо уберите электрический прибор с помощью сухой деревянной швабры или деревянного стула. Вызовите врача. Пи отсутствии признаков жизни, делайте одновременно закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.

 

Ребенок получил перелом или растяжение.

Посадите или уложите ребенка, и зафиксируйте поврежденное место при помощи мягких свертков из свитера или простыни, чтобы ему было удобно.

Если появилась опухоль, наложите холодный компресс, например, смоченную в ледяной воде повязку. При открытой травме используйте стерильную повязку. Если возможно, приподнимите поврежденную конечность. Вызовите врача или отвезите ребенка в травмпункт.

 

Ребенок порезался или истекает кровью.

При артериальном кровотечении (пульсирующая струя алой крови) постарайтесь остановить кровотечение наложением жгута - резиновой трубкой или туго скрученным куском ткани выше раны. При венозном кровотечении (медленно вытекающая темная кровь) наложите тугую сдавливающую повязку на саму рану. В зависимости от состояния ребенка вызовите врача.

При капилярном кровотечении, зажмите рану, и если возможно, поднимите поврежденную конечность. Наложите на кровоточащее место стерильную давящую повязку, по возможности с гемастатической губкой. Если повязка пропиталась кровью, менять ее не рекомендуется. Положите поверх повязки пакет со льдом.

Если из раны торчит стекло или любой другой предмет, зажмите место вокруг раны, а не ее саму.

При кровотечении из носа усадите ребенка, на переносицу положите пакет со льдом. В носовые ходы можно вставить тампоны, смоченные в 2% растворе перекиси водорода.

 

Ребенок находится в шоковом состоянии.

Шоковое состояние у ребенка может быть следствием кровотечения, ожогов, или обычного страха. Вы увидите, что ребенок побледнел, кожа его стала холодной и влажной, а в некоторых случаях одновременно появляется озноб и проступает холодный пот. Все это может сопровождаться учащенным дыханием и головокружением, а иногда и рвотой. После несчастных случаев дети часто впадают в шоковое состояние, поэтому при любых несчастных случая должны быть срочно приняты противошоковые меры, даже тогда, когда у ребенка нет никаких признаков потрясения.

Положите ребенка на бок и убедитесь, что он дышит.

Расстегните одежду в области шеи груди и пояса. Укутайте ребенка, но не перегревайте его.

Ребенок должен оставаться в покое, а Вы должны находиться рядом с ним и успокаивать его до прихода врача.

 

Ребенок тонет.

Если есть возможность, вытащите его из воды. В противном случае оказывайте помощь прямо в воде.

Освободите рот от воды. Если ребенок не дышит, начните делать искусственное дыхание рот в рот. Не пытайтесь удалить воду из легких или желудка.

Если вы несете ребенка, опустите его голову вниз, чтобы уменьшить риск попадания воды в легкие.

Положите его на одежду или одеяло, очистите дыхательные пути, проверьте дыхание и пульс.

Как только ребенок начнет дышать, снимите с него мокрую одежду и укройте его чем-нибудь сухим и теплым. В любом случае, отведите его к врачу, даже если он хорошо выглядит и ни на что не жалуется.

 

 

Ребенок повредил глаза.

Глаза - самые чувствительные органы человека. Их очень легко повредить, и если это произошло, необходимо срочно оказать помощь пострадавшему.

Влажным куском ваты удалите инородное тело из глаза ребенка. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать или после удаления боль не утихает, прикройте глаз мягкой чистой салфеткой и везите ребенка в больницу или вызывайте скорую помощь.

Если у ребенка ушиб глаза, наложите стерильную повязку и немедленно ведите к врачу.

При попадании в глаз химических веществ, промойте его большим количеством холодной чистой воды в течении 15 минут. Накройте чистой марлевой повязкой и ведите к врачу.

 

Ребенок подвергся укусам или ужаливаниям.

Укусы комаров, москитов, мошек, ос или пчел не только болезненны, но и вызывают затвердение, покраснение, отек и сильный зуд в месте укуса. У некоторых людей, к счастью немногих, укусы пчел вызывают тяжелую аллергическую реакцию. Если вы видите, что ребенок после такого укуса начинает тяжело дышать, вы должны немедленно вызвать скорую помощь. В обычных случаях делайте следующее:

§ Удалите пинцетом оставшееся в коже жало, стараясь не повредить на нем мешочек с ядом, иначе яд поникнет в кожу.

§ на место укуса наложите холодный компресс - это снимет боль.

§ Далее можно воспользоваться мазью "Псилобальзам" или другими подобными препаратами в целях снятия покраснения и зуда.

§ От комариных укусов помогает обычная зеленка.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.