Лабораторные и практические работы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Лабораторные и практические работы

2017-11-16 334
Лабораторные и практические работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8. Строение животной клетки и тканей животного организма..

9. Внешнее строение представителей типа Членистоногие.

10. Особенности строения рыб.

11. Особенности строения птиц связанные с полётом.

12. Особенности строения млекопитающих.

13. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ.

 

Методические рекомендации по проведению занятий

Использовать следующие методы – лекции, лабораторные работы, тренинги – работа с тренировочнымизаданиями и кодификаторами в форме ОГЭ, заслушивание сообщений и докладов учащихся.

 

 

Тематическое планирование элективного курса

«Многообразие и эволюция живой природы».

Тема Дата Демонстрации Фома занятия
Введение (1 ч)
1. Систематика живой природы. 1 нед эволюция живой природы лекция
Раздел 1.Царство Растения. (12 ч.)
2. Особенности строения растительной клетки. 2 нед Строение растительной клетки Л.р. № 1 Строение растительной клетки
3. Ткани растений. 3 нед Растительные ткани Л.р. №2 Строение растительных тканей.  
4 -5. Особенности строения и жизнедеятельности растительного организма. 4-5 нед Органы растений Фотосинтез Сообщения учащихся, лекция
6. Особенности строения и отличительные признаки водорослей. 6 нед Многообразие водорослей Сообщения учащихся, лекция
7. Особенности строения и отличительные признаки мохообразных. 7 нед Строение мха кукушкина льна и сфагнума Сообщения учащихся, лекция
8. Особенности строения и отличительные признаки папоротникообразных 8 нед Строение папоротникообразных Сообщения учащихся, лекция
9. Особенности строения и отличительные признаки голосеменных. 9 нед Строение и цикл развития голосеменных. лекция
10. Особенности строения и отличительные признаки покрытосеменных. 10 нед Многообразие и цикл развития покрытосеменных. лекция
11-12. Семейства покрытосеменных растений 11-12 нед Семейства крестоцветные, розоцветные, бобовые, сложноцветные, пасленовые, лилейные, злаковые. Пр.р. № 1 Тренинги.  
13. Лишайники – симбиотический организм. 13 нед Многообразие и особенности строения лекция
Раздел 2. Грибы.(2 ч.)
14. Особенности строения грибной клетки, шляпочных грибов. 14 нед Шляпочные грибы Л.р. № 3 Строение шляпочного гриба лекция
15. Многообразие грибов: шляпочные, плесневые, грибы-паразиты. Правила сбора грибов. ПМП при отравлении грибами. 15 нед Грибы-паразиты Лекция Пр.р. № 2 Тренинги.  
Раздел 3. Царство Бактерии.(1 ч.)
16. Особенности строения бактериальной клетки. Процессы ж/д бактерий. Признаки и профилактика бактериальных заболеваний 16 нед Бактерии  
Раздел 4. Царство Простейшие.(2 ч.)
17-18 Особенности строения простейших. Многообразие: корненожки, жгутиконосцы, инфузории. Роль в природе и ж/д человека. 17 -18 нед Многообразие простейших Л.р. №4 Многообразие простейших. П.р. №3 Тренинги.
Раздел 5. Царство Животные.(14 ч.)
19. Особенности строения животной клетки и тканей 19 нед Строение животной клетки, ткани. Л.р. № 5 Строение животной клетки и тканей животного организма..
20. Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных 20 нед Многообразие кишечнополостных лекция
21. Особенности строения и жизнедеятельности плоских червей. 21 нед Многообразие плоских червей лекция
22. Особенности строения и жизнедеятельности, круглых червей 22 нед Многообразие круглых червей лекция
23. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. 23 нед Многообразие кольчатых червей лекция
24. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. 24 нед Многообразие моллюсков Сообщения учащихся, лекция
25. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. 25 нед Многообразие членистоногих. Л.р. №6 Внешнее строение представителей типа Членистоногие.  
26. Общая характеристика и классификация хордовых. 26 нед Многообразие хордовых. лекция
27-28. Особенности строения и жизнедеятельности представителей классов рыб. 27-28 нед Многообразие рыб. Л.р. №7 Особенности строения рыб.  
29. Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса земноводные 29 нед Многообразие и развитие земноводных. Сообщения учащихся, лекция
30. Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса пресмыкающиеся. 30 нед Многообразие пресмыкающихся. Сообщения учащихся, лекция
31-32. Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса птицы. 32 -32 нед Многообразие класса птицы. Особенности строения скелета птиц. Л.р. №8 Особенности строения птиц связанные с полётом.  
33-34. Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса млекопитающие. 33-34 нед Многообразие млекопитающих. Л.р. №9 Особенности строения млекопитающих. Прр. №4 Тренинги.
  Итого:   34 часа Л.р–9, Тренинги – 4.

 

Планируемые результаты

Данный элективный курс поможет учащимся расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках, процессах жизнедеятельности, многообразии и роли в природе и жизни человека основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; успешно пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА).

 

 

Основные требования к знаниям и умениям

 

Учащиеся должны знать:

· Классификацию растений, животных, грибов, лишайников и простейших организмов;

· Особенности строения клеток растений, животных, грибов, простейших организмов;

· Особенности строения бактериальной клетки;

· Особенности строения тканей растений и животных;

· Особенности строения вегетативных и генеративных органов растений и основные процессы жизнедеятельности;

· Многообразие и распространение основных систематических групп растений, животных, грибов, простейших организмов;

· Происхождение основных групп растений и основных типов и классов животных;

· Значение растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

 

Учащиеся должны уметь:

· сравнивать строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;

· определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;

· распознавать и описывать органы высших растений на гербарных образцах, живых объектах, рисунках и таблицах;

· распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах;

· характеризовать роль растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

· изучать биологические объекты, проводить лабораторные наблюдения, описывать и объяснять результаты опытов;

· осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;

· составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.