Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-16 | 619 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по биологии
"Многообразие и эволюция живой природы"
Класс
2017-2018 учебный год
Разработана на основе авторской программы элективного курса «Биология растений, грибов, лишайников". Авторы: Агафонова И.Б. Сивоглазов В.И.
Срок реализации – 1год
Рабочая программа составлена
учителем биологии
МАОУ «Гимназия «Эврика»
Родиной И.Н.
Великий Новгород
2017 г.
Пояснительная записка.
Курс «Многообразие и эволюция живой природы» предназначен для учащихся 9 классов средней школы.
Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии.
Курс «Многообразие и эволюция живой природы» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.
Преподавание курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ГИА. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым и гербарным материалом, постоянными и временными препаратами, Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
|
Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему.
Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ОГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной лабораторной работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями.
Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к ОГЭ и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа учебных занятий в 9 классах средней школы.
Цель курса:
Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации.
Задачи курса:
1. Расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов.
2. Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.
3. Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.
4. Развить коммуникативные способности учащихся.
Содержание курса
Общее количество часов – 34ч.
Введение (1 ч)
Систематика живой природы. Положение прокариотических и эукариотических организмов системе живой природы. Принципы ботанической классификации. Специфика животного типа организации, её отличие от типов организации растений и грибов.
Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции живой природы.
Лабораторные и практические работы
1. Строение растительной клетки.
2. Строение растительных тканей.
3. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ.
|
Раздел 2. Грибы.(2 ч.)
Особенности строения грибной клетки. Сходство и отличия грибов с растениями и животными. Многообразие грибов: шляпочные, плесневые, грибы-паразиты. Правила сбора грибов. ПМП при отравлении грибами.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих:
· многообразие и особенности строения представителей различных групп грибов;
· съедобные и несъедобные грибы.
Лабораторные и практические работы
4. Строение шляпочного гриба
5. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ.
Планируемые результаты
Данный элективный курс поможет учащимся расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках, процессах жизнедеятельности, многообразии и роли в природе и жизни человека основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; успешно пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА).
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
· Классификацию растений, животных, грибов, лишайников и простейших организмов;
· Особенности строения клеток растений, животных, грибов, простейших организмов;
· Особенности строения бактериальной клетки;
· Особенности строения тканей растений и животных;
· Особенности строения вегетативных и генеративных органов растений и основные процессы жизнедеятельности;
· Многообразие и распространение основных систематических групп растений, животных, грибов, простейших организмов;
· Происхождение основных групп растений и основных типов и классов животных;
· Значение растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
· сравнивать строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;
· определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;
· распознавать и описывать органы высших растений на гербарных образцах, живых объектах, рисунках и таблицах;
· распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах;
· характеризовать роль растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.
|
· изучать биологические объекты, проводить лабораторные наблюдения, описывать и объяснять результаты опытов;
· осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;
· составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по биологии
"Многообразие и эволюция живой природы"
Класс
2017-2018 учебный год
Разработана на основе авторской программы элективного курса «Биология растений, грибов, лишайников". Авторы: Агафонова И.Б. Сивоглазов В.И.
Срок реализации – 1год
Рабочая программа составлена
учителем биологии
МАОУ «Гимназия «Эврика»
Родиной И.Н.
Великий Новгород
2017 г.
Пояснительная записка.
Курс «Многообразие и эволюция живой природы» предназначен для учащихся 9 классов средней школы.
Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии.
Курс «Многообразие и эволюция живой природы» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.
Преподавание курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ГИА. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым и гербарным материалом, постоянными и временными препаратами, Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
|
Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему.
Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ОГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной лабораторной работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями.
Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к ОГЭ и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа учебных занятий в 9 классах средней школы.
Цель курса:
Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации.
Задачи курса:
1. Расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов.
2. Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.
3. Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.
4. Развить коммуникативные способности учащихся.
Содержание курса
Общее количество часов – 34ч.
Введение (1 ч)
Систематика живой природы. Положение прокариотических и эукариотических организмов системе живой природы. Принципы ботанической классификации. Специфика животного типа организации, её отличие от типов организации растений и грибов.
Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции живой природы.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!