Внеурочной деятельности по биологии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Внеурочной деятельности по биологии

2017-11-16 619
Внеурочной деятельности по биологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности по биологии

"Многообразие и эволюция живой природы"

Класс

2017-2018 учебный год

 

Разработана на основе авторской программы элективного курса «Биология растений, грибов, лишайников". Авторы: Агафонова И.Б. Сивоглазов В.И.

Срок реализации – 1год

 

 

 

Рабочая программа составлена

учителем биологии

МАОУ «Гимназия «Эврика»

 

Родиной И.Н.

 

 

Великий Новгород

2017 г.

 

Пояснительная записка.

Курс «Многообразие и эволюция живой природы» предназначен для учащихся 9 классов средней школы.

Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии.

Курс «Многообразие и эволюция живой природы» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.

Преподавание курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ГИА. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым и гербарным материалом, постоянными и временными препаратами, Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему.

Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ОГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной лабораторной работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями.

Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к ОГЭ и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля.

Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа учебных занятий в 9 классах средней школы.

 

Цель курса:

Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации.

Задачи курса:

1. Расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов.

2. Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.

3. Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

4. Развить коммуникативные способности учащихся.

Содержание курса

Общее количество часов – 34ч.

 

Введение (1 ч)

Систематика живой природы. Положение прокариотических и эукариотических организмов системе живой природы. Принципы ботанической классификации. Специфика животного типа организации, её отличие от типов организации растений и грибов.

Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции живой природы.

 

Лабораторные и практические работы

1. Строение растительной клетки.

2. Строение растительных тканей.

3. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ.

 

Раздел 2. Грибы.(2 ч.)

Особенности строения грибной клетки. Сходство и отличия грибов с растениями и животными. Многообразие грибов: шляпочные, плесневые, грибы-паразиты. Правила сбора грибов. ПМП при отравлении грибами.

Демонстрация схем и таблиц, отражающих:

· многообразие и особенности строения представителей различных групп грибов;

· съедобные и несъедобные грибы.

Лабораторные и практические работы

4. Строение шляпочного гриба

5. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ.

 

Планируемые результаты

Данный элективный курс поможет учащимся расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках, процессах жизнедеятельности, многообразии и роли в природе и жизни человека основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; успешно пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА).

 

 

Основные требования к знаниям и умениям

 

Учащиеся должны знать:

· Классификацию растений, животных, грибов, лишайников и простейших организмов;

· Особенности строения клеток растений, животных, грибов, простейших организмов;

· Особенности строения бактериальной клетки;

· Особенности строения тканей растений и животных;

· Особенности строения вегетативных и генеративных органов растений и основные процессы жизнедеятельности;

· Многообразие и распространение основных систематических групп растений, животных, грибов, простейших организмов;

· Происхождение основных групп растений и основных типов и классов животных;

· Значение растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

 

Учащиеся должны уметь:

· сравнивать строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;

· определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;

· распознавать и описывать органы высших растений на гербарных образцах, живых объектах, рисунках и таблицах;

· распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах;

· характеризовать роль растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

· изучать биологические объекты, проводить лабораторные наблюдения, описывать и объяснять результаты опытов;

· осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;

· составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по биологии

"Многообразие и эволюция живой природы"

Класс

2017-2018 учебный год

 

Разработана на основе авторской программы элективного курса «Биология растений, грибов, лишайников". Авторы: Агафонова И.Б. Сивоглазов В.И.

Срок реализации – 1год

 

 

 

Рабочая программа составлена

учителем биологии

МАОУ «Гимназия «Эврика»

 

Родиной И.Н.

 

 

Великий Новгород

2017 г.

 

Пояснительная записка.

Курс «Многообразие и эволюция живой природы» предназначен для учащихся 9 классов средней школы.

Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии.

Курс «Многообразие и эволюция живой природы» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.

Преподавание курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ГИА. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым и гербарным материалом, постоянными и временными препаратами, Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему.

Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ОГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной лабораторной работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями.

Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к ОГЭ и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля.

Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа учебных занятий в 9 классах средней школы.

 

Цель курса:

Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации.

Задачи курса:

1. Расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов.

2. Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.

3. Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

4. Развить коммуникативные способности учащихся.

Содержание курса

Общее количество часов – 34ч.

 

Введение (1 ч)

Систематика живой природы. Положение прокариотических и эукариотических организмов системе живой природы. Принципы ботанической классификации. Специфика животного типа организации, её отличие от типов организации растений и грибов.

Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции живой природы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.