IV Методическое обеспечение программы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

IV Методическое обеспечение программы

2017-11-16 172
IV Методическое обеспечение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма проведения занятий

определяется возрастными особенностями детей и подростков, а также содержанием разделов и тем изучаемого материала:

- беседа с объяснением материала и показом позиций на доске;

- игра;

- тренировочные игры;

- турниры.

 

Методы проведения занятий

- словесный: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;

- практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками.

 

Методы организации учебно-воспитательного процесса

- создание детских объединений внутри коллектива - групп консультирования, т.е. шефство старших учащихся, имеющих более высокий разряд над младшими;

- привлечение к работе, связанной с проведением соревнований внутри школ, соревнований с выездом в другие школы.

План изучения отдельных тем:

а) объяснение педагогом задачи данной темы;

б) объяснение материала;

в) проведение собеседования с целью проверки усвоения материала;

г) проведение практических занятий на данную тему.

Учебный материал данной программы рассчитан на проведение занятий в группах на два года. Занятия проводятся ежегодно в течение девяти месяцев.

Занятия с учащимися после двух лет проводятся по индивидуальным программам.

В первый год обучения перед учащимися ставится задача овладеть теоретическими знаниями, освоить практику игры.

Во второй год обучения перед учащимися ставится задача расширить теоретические знания и освоить игровую практику.

Учебно-тренировочный процесс в каждом году состоит из двух периодов: основного и переходного.

Основной период длится восемь месяцев (сентябрь - апрель).

В основном периоде первого года обучения учащиеся на первом этапе получают начальные сведения, подготавливающие их к восприятию теоретического материала. Следующий этап основного периода предназначается для теоретических и практических занятий. Третий этап основного периода призван обобщить соревновательную практику учащихся и проверить, на - сколько знания, полученные на теоретических занятиях, правильно применяются на практике. Последний этап отводится для продолжения теоретических и практических занятий по программе с учетом степени восприятия учащимися предыдущего материала.

Основной период второго года обучения ставит более высокие задачи.

Переходный период длится 1 месяц (май). Главной задачей этого периода является обобщение знаний, полученных на теоретических и практических занятиях и проверенных в календарных соревнованиях, повышение достигнутого уровня тренированности, закрепление всех полученных знаний и их совершенствование.

При этом большое внимание уделяется развитию физических способностей учащихся. Для этого в программе предусмотрены занятия по общефизической подготовке. Занятия проводятся в спортзале, где учащиеся делают зарядку, бегают, прыгают, играют в настольный теннис, занимаются на тренажерах.

 

Перечень дидактических материалов

- набор концовок и этюдов для решения позиций;

- диски с компьютерными программами.

 

Условия для реализации программы

1. Оборудование, материалы.

Для занятий необходимы: учебный класс со столами и стульями. Класс должен отвечать требованиям санитарных норм и правил для полного состава группы (10 человек):

- комплекты шашек и досок (5-6 комплектов);

- тетради, ручки;

- спортзал для занятий ОФП;

- тренажеры;

- спортивные снаряды;

- стол для настольного тенниса с комплектом принадлежностей.

 

2. Кадры.

Для реализации данной программы желательно педагогу иметь высшее образование, опыт работы по данному направлению с учащимися, не ниже 2 квалификационной категории.

Список использованной литературы

 

1. В.Б. Городецкий. Книга о шашках, М.: «Детская литература», 1984.

2. А.И. Куличихин. История развития русских шашек, «ФИС», 1982.

3. А. Сидлин. Как оценивать позицию в шашках, «ФИС», 1966.

4. Л.М. Рамм. Курс шашечных начал, 1953.

5. В.С. Литвинович, Н.Н.Негра. Курс шашечных дебютов, Минск, «Полымя», 1985.

6. Г.И. Хацкевич. 25 уроков шашечной игры, Минск: «Полымя», 1979.

7. В.Б. Городецкий. Учись играть в шашки, М.: «Детская литература», 1956.

8. Ю. Барский, Б. Герцензон. Приключения на шашечной доске, «Лениздат», 1969.

9. П.А. Слезкин. Основы шашечной игры, ОГИЗ - Физкультура и туризм, 1936.

10. Шашечный кодекс, М.: «Советский спорт», 1986.

11. И.И. Куперман, В.М.Каплан. Начала и середина игры в шашки, «ФИС», 1957.

12. Н.В. Крогиус. Психология шахматного творчества, «ФИС», 1981.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.