Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторы – профессор, д.т.н. Н.Н.Красильников, доцент, к.т.н. О.И. Красильникова
Составные объекты
В 3Ds max предусмотрена возможность работы с Compound Objects (составными объектами).К составным объектам относятся объекты следующих типов: Morph, Scatter, Conform, Connect, BlobMesh, Shape Merge, Boolean, Terrain, Loft, Mesher. Использование Compound Objects расширяет возможности разработки объектов сложной формы. Проиллюстрируем на примерах методы создания объектов типов Boolean и Loft:
Создание объекта типа Boolean
Пример: Создать объект “бусинка” для чего:
1. Создать примитивы Sphere (сфера) и Cylinder (цилиндр) в окне Top;
2. Выровнять эти два объекта относительно друг друга по осям x, y с помощью инструмента Align (выравнивание), кнопка которого расположена на панели инструментов. С этой целью выделите первый объект, например цилиндр, затем нажмите кнопку Align и щелкните кнопкой на втором объекте и в открывшейся панели отметьте оси X-Position, Y-Position и Z-Position. После этого придайте цилиндру такое положение по оси z, чтобы он проходил через всю сферу (см. рис. 1.).
Рис.1
3. Выделите один из объектов и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты). Щелкнуть по кнопке Boolean (Булевские), затем щелкнуть по кнопке Pick Operand B, подвести курсор ко второму объекту и щелкнуть левой кнопкой мыши. Заключительной операцией создания объекта (бусинки) будет выбор необходимой булевской операции из приведенного списка (в данном случае вычитания - Subtraction A-B).
4. Как и при создании любого объекта присвоить созданному объекту материал.
5. Изучить другие виды булевских операций, возможности дальнейшего изменения объекта путем вырезания или наращивания его формы.
|
Упражнение
Создать объект “гайка без нарезки” показанный на рис.2
.
Рис.2
При создании этого объектов в качестве исходных примитивов использовать два примитива Cylinder, причем для создания граней гайки число сторон (Sides) взять равным шести и отключить опцию Smooth (сглаживание).
Создание объекта типа Loft (лофтинг)
В методе L oft (лофтинг) сетчатая оболочка трехмерного тела строится как огибающая двумерных форм (они представляют собой замкнутые кривые), расставленных вдоль кривой, называемой путем.
Для их создания следует:
1. Задать путь в виде сплайновой кривой, используя команду Shapes->Line и ряд сечений в виде каких либо замкнутых сплайновых кривых, например, окружности, прямоугольника, звезды и т.д., используя команды:
Create->Shapes->Circle, Create->Shapes->Rectangle, Create->Shapes->Star, и т.д.;
2. Выделить линию (путь);
3. Перейти к созданию объектов типа Loft, используя команду:
Create->Compound Objects->Loft->Get Shape, подвести курсор к сплайну, форму которого требуется придать пути, и щелкнуть левой кнопкой мыши. При этом будет создан объект типа Loft.
4. Для придания разным участкам пути различных сечений необходимо задавать вдоль пути расстояния (например, в процентах), на которые должны действовать эти сечения. С этой целью, выделив сплайн, который является путем, выполнить команду: Create->Compound Objects->Loft, задать расстояние, до которого будет пути придана форма первого объекта, например 10%, а затем, щелкнув по кнопке Get Shape, подвести курсор к первой форме и щелкнуть левой кнопкой мыши. Затем установить расстояние, с которого пути будет придана вторая форма, например, 10,1%, щелкнуть по кнопке Get Shape, подвести курсор ко второй форме и снова щелкнуть левой кнопкой мыши. После этого установить расстояние, до которого пути будет придана вторая форма, например, 40,1%, щелкнуть по кнопке Get Shape, подвести курсор ко второй форме и снова щелкнуть левой кнопкой мыши. С целью получения резких переходов от одного сечения к другому необходимо выполнять операцию придания формы дважды: в начале и в конце участка для каждого сечения.
|
Повторяя эту операцию можно создавать объекты с различными сечениями вдоль пути. На рис. 3 в качестве примера приведен такой объект.
Рис.3.
5. Как и при создании любого объекта, присвоить созданному объекту материал.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!