Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации и контрольных приборов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации и контрольных приборов

2017-11-17 202
Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации и контрольных приборов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание:

 

1. Ознакомиться с указаниями по охране труда.

2. Изучить требования и порядок испытаний внешних световых приборов

3. Изучить методику проведения диагностики и технического обслуживания систем сигнализации и контрольных приборов

4. Произвести замеры и проверки по методике.

5. Составить отчет по выполненной работе и сдать зачеты.

 

Оборудование, приборы и инструмент:

 

 

  1. Автомобиль ВАЗ 2106.
  2. Прибор для регулировки фар ОП
  3. Набор инструментов

 

 

Литература:

 

1. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/ серия «Учебники, учебные пособия», - Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 448с.

2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2106 и их модификаций. Устройство и ремонт / М.: «Издательский Дом Третий Рим», 1999.- 56с., табл., и ил.

 

Указания по охране труда

1.1.Перед выполнением работ изучить руководство по выполнению работ.

1.2. Проверить комплектность прибора и соединительных элементов.

1.3. Работы выполняются на чистом автомобиле с заглушенным двигателем

1.4. Проверить осмотром общее состояние автомобиля.

1.5. Перед выполнением работы необходимо:

- проверить исправность стояночной тормозной системы и включить ее;

- установить переключатель передач в нейтральное положение;

1.6. Убедиться в исправности системы электроснабжения автомобиля.

1.8. Обеспечить свободное передвижение измерительного прибора ОП перед автомобилем

1.8. К работе допускается персонал, изучивший эксплуатационную документацию, прошедший соответствующий инструктаж.

1.9. После завершения работ необходимо убрать рабочее место.

 

 

Цель работы: приобретение навыков проведения диагностики и ТО систем сигнализации к контрольных приборов автомобиля.

 

Требования и порядок испытаний внешних световых приборов

 

Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл. 1.

 

Таблица 1 - Параметры для проверки светового потока фар

 

Высота установки фары (по центру рассеивателей), м Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости, у Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на
5 м 10 м
До 600 34'    
Св. 600 до 700 45'    
" 700 " 800 52'    
" 800 " 900 60'    
"900 " 1000 69'    
"1000 "1200 75'    
"1200 "1600 100'    

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета (рис. 1).

Рис. 1.Схема определения направления светового потока фар

1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; у - угол наклона

На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть: <750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы; >1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.

Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0—34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

Сила света фар типов CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10000кд.

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

<625 кд — в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;

>1000 кд — в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

Таблица 2- Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета

 

Наименование огня Л Сила света, кд
    не менее не более
Габаритные огни (в том числе верхние) Передние    
  Задние    
Сигналы торможения С одним уровнем    
    С двумя уровнями днем ночью 20 5 520 80
Указатели поворота Передние    
    Задние С одним уровнем    
      С двумя уровнями днем ночью 40 10 400 100
                 

Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза (табл. 2).

Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.

Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:

частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5±0,5) Гц; время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;

соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30—75%.

Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

Проверка внешних световых приборов должна проводиться при соблюдении следующих условий:

Проверку внешних световых приборов необходимо проводить при неработающем двигателе на специальном посту, включающем рабочую площадку, плоский экран с матовым покрытием, люксметр с фотоприемником (защищенным от посторонних засветок) и приспособление, ориентирующее взаимное расположение автотранспортного средства и экрана.

Нормативы должны обеспечиваться: для легковых автомобилей при нагрузке массой (70±20) кг (человек или груз) на заднем сиденье, для остальных автотранспортных средств без загрузки.

Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном по оси отсчета было не менее 5 м; неровности рабочей площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.

Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90±3°.

Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку автотранспортного средства таким образом, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной плоскостям экрана рабо­чей площадки с погрешностью не более ±0,5°.

Диаметр входного отверстия объектива должен быть не менее габаритов фары.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.