Это первая строка Заданная строка первая строка — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Это первая строка Заданная строка первая строка

2017-11-17 312
Это первая строка Заданная строка первая строка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Еще одной удобной функцией работы со строками является функция sprintf() библиотеки stdio.h. Ее действие аналогично рассмотренной ранее функции printf() с той лишь разницей, что результат вывода заносится в строковую переменную, а не на экран:

int age;

char name[100], str[100];

printf("Введите Ваше имя: "); scanf("%s",name);

printf("Введите Ваш возраст: "); scanf("%d",&age);

sprintf(str,"Здравствуйте %s. Ваш возраст %d лет",name,age);

puts(str);

В результате массив str будет содержать строку «Здраствуйте... Ваш возраст...».

Анализ последнего примера показывает, что с помощью функции sprintf() можно преобразовывать числовые переменные в строковые, объединять несколько строк в одну и т.п.

Функции.

 

Создание пользовательских функций используется для избавления многократного повторения одного и того же кода в программе.

Для объявления функции используется следующий синтаксис:

<тип> <имя функции> ([список параметров]) { <тело функции> }

Тип определяет возвращаемый тип функции. Имя функции служит для ее вызова в программе и ее правило определения совпадает с правилом определения имен переменных. Список параметров необходим для передачи функции каких-либо данных при ее вызове.

Тело функции - это набор операторов, которые выполняются при ее вызове.

 

Пример задания функции:

Double square(double x)

{ x = x* x;

return x; }

Int main()

{double arg = 5;

double sq1=square(arg);

double sq2=square(3);

return 0;}

В данном примере задается функция с именем square, которая принимает один входной параметр типа double, возводит его в квадрат и возвращает вычисленное значение вызывающей программе с помощью оператора return. Следует отметить, что работа функции завершается при вызове оператора return. Даже если после этого оператора будут находиться другие операторы, то они выполняться не будут.

Например:

Int square(int x)

{x = x*x;

return x;

printf("%d",x);}

при вызове данной функции оператор printf() не будет выполнен никогда, т.к. оператор return завершит работу функции square.

Оператор return является обязательным, если функция возвращает какие-либо значения. Если же она имеет тип void, т.е. ничего не возвращает, то оператор return может не использоваться.

Можно создавать множество своих функций. При этом важно, чтобы объявление функции было раньше ее использования в программе подобно переменным. Именно поэтому во всех примерах объявление функций осуществляется до функции main(), в которой они вызываются.

Функция может принимать произвольное число аргументов, но возвращает только один или не одного (тип void). Для задания нескольких аргументов функции используется следующая конструкция:

void show(int x,int y,int z) { }

Здесь следует обратить внимание на то, что каждой переменной в списке аргументов функции предшествует ее тип, в отличие от объявления обычных переменных. Поэтому следующая программная строка приведет к сообщению об ошибке на этапе компиляции:

void show(int x, y, z) {} //неверное объявление

Если число пользовательских функций велико (50 и выше), то возникает неудобство в их визуальном представлении в общем тексте программы. Действительно, имея список из 100 разных функций с их реализациями, в них становится сложно ориентироваться и вносить необходимые изменения.

Для решения данной проблемы в языке С при создании своих функций можно пользоваться правилом: сначала задаются объявления функции, а затем их реализации.

Язык С позволяет задавать функции с одинаковыми именами, но разными типами входных аргументов.

Пример использования перегруженных функций:

#include <stdio.h>

double abs(double arg);

float abs(float arg);

int abs(int arg);

Int main()

{ double a_d = -5.6;

float a_f = -3.2;

int a_i;

a_d = abs(a_d);

a_f = abs(a_f);

a_i = abs(-8);

return 0;}

Double abs(double arg)

{if(arg < 0) arg = arg*(-1);

return arg;}

Float abs(float arg)

{return (arg < 0) arg = arg*(-1); }

Int abs(int arg)

{ return (arg < 0) arg = arg*(-1); }

В представленной программе задаются три функции с именем abs и разными входными и выходными аргументами для вычисления модуля числа. Благодаря такому объявлению при вычислении модуля разных типов переменных в функции main() используется вызов функции с одним и тем же именем abs. При этом компилятор в зависимости от типа переменной автоматически выберет нужную функцию. Такой подход к объявлению функций называется перегрузкой.

В языке С можно задавать значения аргументов функции, которые будут использоваться по умолчанию, т.е. если программист не введет свое значение. Пример: правило использования аргументов по умолчанию:

void some_func(int a = 1, int b = 2, int c = 3)

{ printf("a = %d, b = %d, c = %d\n",a,b,c); }

Благодаря начальной инициализации значений переменных, функция some_func() может быть вызвана с разным набором аргументов:

int main(void)

{ show_func();

show_func(10);

show_func(10,20);

show_func(10,20,30);

return 0;}

В результате, на экране появятся следующие строки:

a = 1, b = 2, c = 3

a = 10, b = 2, c = 3

a = 10, b = 20, c = 3

a = 10, b = 20, c = 30

Из полученного результата видно, что по умолчанию значения аргументов равны установленным значениям при определении функции. В случае ввода новых значений, переменные a, b и c соответственно меняют свои значения на введенные.

При использовании значений аргументов по умолчанию следует пользоваться правилом: аргументы со значениями по умолчанию должны находиться в списке аргументов функции последними.

Пример: правильные и неправильные объявления функций:

void my_func(int a, int b = 1, int c =1); //правильное объявление

void my_func(int a, int b, int c = 1); //правильное объявление

void my_func(int a=1, int b, int c= 1); //неправильное объявление

void my_func(int a, int b = 1, int c); //неправильное объявление

В языке С допускается чтобы функция вызывала саму себя. Этот процесс называется рекурсией. В некоторых задачах программирования такой подход позволяет заметно упростить создаваемый программный код.

Пример использования рекурсивных функций.

#include <stdio.h>

void up_and_down(int);

int main(void)

{ up_and_down(1);

return 0; }

void up_and_down(int n)

{ printf("Уровень вниз %d\n",n);

if(n < 4) up_and_down(n+1);

printf("Уровень вверх %d\n",n); }

Результатом работы этой программы будет вывод на экран следующих строк:

Уровень вниз 1

Уровень вниз 2

Уровень вниз 3

Уровень вниз 4

Уровень вверх 4

Уровень вверх 3

Уровень вверх 2

Уровень вверх 1

Вначале функция main() вызывает функцию up_and_down() с аргументом 1. В результате аргумент n данной функции принимает значение 1 и функция printf() печатает первую строку. Затем выполняется проверка и если n < 4, то снова вызывается функция up_and_down() с аргументом на 1 больше n+1.

В результате вновь вызванная функция печатает вторую строку. Данный процесс продолжается до тех пор, пока значение аргумента не станет равным 4. В этом случае оператор if не сработает и вызовется функция printf(), которая печатает пятую строку «Уровень вверх 4».

Затем функция завершает свою работу и управление передается функции, которая вызывала данную функцию. Это функция up_and_down() с аргументом n=3, которая также продолжает свою работу и переходит к оператору printf(), который печатает 6 строку «Уровень вверх 3».

Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут исходный уровень, т.е. первый вызов функции up_and_down() и управление вновь будет передано функции main(), которая завершит работу программы.

 

Структуры.

Структура позволяет включать в себя разные типы данных, а также другие структуры.

Пример: инвентарный перечень книг, в котором для каждой книги необходимо указывать ее наименование, автора и год издания. Причем количество книг может быть разным, но будем полагать, что не более 100.

Для хранения информации об одной книге целесообразно использовать структуру, которая задается в языке С с помощью ключевого слова struct, за которым следует ее имя.

Само определение структуры, (содержание) записывается в фигурных скобках {}.

В данном случае структура будет иметь следующий вид:

struct book {

char title[100]; //наименование книги

char author[100]; //автор

int year; //год издания

};

Для того чтобы объявить переменную для структуры с именем book используется такая запись:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.