Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 750 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: убедить студентов на практике в правоте дарвиновского учения о том, что виды реально существуют и являются результатом исторического развития.
Оборудование: лупы, пинцеты, препаровальные иглы, линейки, листы белой бумаги, тетрадь для записей.
Изучаемые объекты: гербарные наборы и живые экспонаты видов растений, принадлежащих к одному роду: ветреница дубровная, ветреница лютиковая; лютик едкий, лютик золотистый, лютик ползучий; яснотка белая, яснотка пурпурная, яснотка стеблеобъемлющая; герань луговая, герань лесная, герань болотная.
Ход работы; работа может выполняться по нескольким вариантам с учетом количества раздаточного материала и времени, отводимого на ее выполнение.
Запись результатов наблюдений ведется в текстовой таблице.
Знакомство с признаками, характеризующими вид. Знакомство с критериями вида
1. Используя материал учебника, заполните таблицу:
Признаки, определяющие вид | Краткая характеристика | Примеры |
Морфологические | ||
Физиологические | ||
Генетические | ||
Биохимические | ||
Экологические | ||
Географические |
2. Внимательно рассмотрите растений одного рода.
3. В соответствии с перечисленными и таблице признаками кратко опишите признаки каждого изученного вами растения:
Признаки | Названия видов | ||
Цветка | |||
Плодов | |||
Листьев | |||
Стеблей | |||
Корня | |||
Времени цветения | |||
Продолжительности жизни | |||
Места обитания |
4. С помощью, определителя или определительной карточки укажите, к какому виду принадлежит данное растение, и напишите его название в соответствующей графе таблицы.
|
5. По каким признакам вы отнесли предложенные растения к разным видам?
6. Используя результаты вашей практической работы,
а) докажите, почему установление видовой принадлежности невозможно только но одному из критериев вида.
б) обоснуйте, почему существуют виды, сходные, казалось бы, по всем признакам, но не скрещивающиеся.
Выводы:
1. Принадлежность к определенному виду но может определиться одним критерием.
2. Вид не есть сумма одинаковых особей, особи одного вида связаны сложными отношениями между собой и окружающей средой.
Лабораторная работа № 11
Экологические аспекты сохранения многообразия видов
Цель: Обратить внимание на экологические аспекты сохранения многообразия видов.
Ход работы: Пронаблюдайте влияние деятельность человека на видовое многообразие растений и животных в вашей местности. Результаты занесите в таблицу.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ | |||
Сквер, лес | Видовой состав растений (или птиц) | Деятельность человека | |
Сохраняющая многообразие видов | Уменьшающая многообразие видов | ||
Ответ оформите по плану:
|
Лабораторная работа №12
Конструктирование схемы, поясняющей структуру вида
Цель: Закрепить понятие: «популяция - основная структурная единица вида», «популяция – единица эволюции», особи – элементы популяции».
Сконструируйте схему-модель, поясняющую структуру вида. Введите условные обозначения для понятий «особь», «популяция», «вид».
Приведите доказательства, что популяция – единица эволюции.
Лабораторная работа №13
Систематическое положение вида Homo sapiens
|
Цель: Обобщить знания об особенностях Человека разумного как биологического вида, пользуясь данными о его систематическом положении. Назовите признаки Человека разумного, указав его систематическое положение.
Биологические особенности Человека разумного
Систематическое положение | Признаки человека, соответствующие данной систематической группе |
Царство… Тип… Класс… Отряд… Семейство… Род… Вид… |
Лабораторная работа №14
Программированный опрос
Цель: Привести доказательства принадлежности человеческих рас к одному биологическому виду.
Из перечня признаков, свойственных человеку как биосоциальному существу, выделите те, которые являются критериями вида Человек разумный.
Впишите критерии в схему.
Признаки:
№1 – наличие хорды
№2 – две пары конечностей
№3 – млечные железы
№4 – питание плода через плаценту
№5 - конечности хватательного типа
№6 - членораздельная речь
№7 – развитие высшей нервной деятельности (способность к обучению)
№8 – рука-орган труда
№9 – 46 хромосом
№10 – 4 группы крови
№11 – плодовитое потомство от смешанных браков
№12 – неорганичное скрещивание разных рас
№13 – резус-фактор
Расы
*
*
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Один биологический вид
Homo sapiens
Критерии вида:
А)… №…
Б)… №…
В)… №…
Г)… №…
Лабораторная работа №15
Поисковые задачи
Цель: Проверить усвоение понятия о влиянии биологических и социальных факторов на человека как биосоциальное существо.
Вам предлагаются факты. Действием биологических или социальных факторов можно их объяснить? Ответы запишите в виде таблицы.
Факты
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!