Анализ внутренней среды организации. SNW- анализ — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ внутренней среды организации. SNW- анализ

2017-11-17 552
Анализ внутренней среды организации. SNW- анализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутренняя среда должна быть системно проанализирована c целью выделения ситуационных переменных, оказывающих на организацию наибольшее влияние. Таким образом, алгоритм анализа внутренней среды имеет следующий вид:

  1. Представить организацию как систему, включающие определенные подсистемы: персонал (кадровый срез), организационную структуру (организационный срез), технологию (технологический срез), цели и стратегии в отношении продуктов и рынков сбыта (маркетинговый срез) и финансовые возможности предприятия (финансовый срез). Организационный и кадровый срезы определяет так называемый функциональный потенциал организации. Маркетинговый срез определяет цели и стратегии организации, т. е. стратегический потенциал организации.
  2. Выбрать основные показатели, характеризующие каждый из срезов внутренней среды организации. Возможные показатели по каждому срезу представлены в таблице 2.
  3. С помощью экспертно-аналитического метода оценить выбранные показатели по предложенной шкале оценок в баллах с учетом важности факторов (типовой вариант экспертного анализа дается в приложении 2).
  4. Выбрать основные ситуационные переменные, определяющие в чем организация сильнее конкурентов - сильные стороны и в чем значительно уступает конкурентам - слабые стороны.

Таблица 2

Возможные факторы анализа внутренней среды организации

Срез Факторы
   
Кадровый срез Квалификация работников Количество производственных рабочих Средняя зарплата Квалификация менеджеров Текучесть кадров Производительность труда Уровень взаимоотношений между менеджерами и остальными работниками Обучение кадров Продвижение кадров Оценка результатов труда и мотивация работы сотрудников на конечный результат Отношение производственных рабочих к общей численности работников
Организационный срез Текучесть управленческих кадров Уровень информационного обеспечения деятельности организации Быстрота реагирования управления на происходящие во внешней и внутренней среде изменения Гибкость мотивационного механизма Расходы по обучению и подготовке кадров Количество уровней управления Коэффициент административной нагрузки (Отношение численности управленческого и инженерно-технического состава к производственному) Система коммуникации внутри предприятия Четкость распределения полномочий
Производственный срез Уровень проводимых НИОКР Уровень применяемых технологий Наличие «ноу-хау» Позиции в области лицензирования и патентования Уровень организации НИОКР Мощность инженерно-конструкторской базы Затраты на НИОКР к общим затратам Дизайн изделий Использование производственных мощностей Освоение производственных процессов мирового уровня Гибкость при переходе на выпуск новой продукции Стабильность запасов сырья Объем продаж на одного производственного рабочего Объем продаж на единицу капиталовложений в основные фонды Возраст технологического оборудования Уровень организации контроля качества Своевременность поставок готовой продукции Простои оборудования Наличие производственных площадей для расширения производства Технологичность размещения оборудования Уровень автоматизации и компьютеризации производства Экономичность расходования материалов. Степень использования ресурсосберегающих технологий Фондовооруженность активной частью фондов Уровень специализации производства Уровень кооперации производства Издержки производства на единицу продукции Уровень обслуживание технологического парка
Маркетинговый срез Доля рынка, контролируемая предприятием (по сегментам) Репутация продукции организации на рынке Престиж торговых марок Спрос на продукцию организации Расходы по сбыту продукции Уровень обслуживания потребителей Торговый аппарат и каналы распределения продукции Цены на продукцию Гибкость маркетинговой стратегии Степень обновления продукции Приверженность потребителей продукции Эффективность сбыта Затраты на рекламу и эффективность рекламных сообщений Уровень компетентности сотрудников отдела маркетинга Затраты на маркетинг к общим затратам Эффективность мероприятий паблик рилейшнз Уровень маркировки и упаковки товара Уровень сервиса и гарантии Технический уровень и качество товара -
Финансовый срез Структура активов Инвестиционные ресурсы Оборачиваемость денежных средств Отношение объема продаж к стоимости используемых активов Отношение основного и оборотного капиталов Размер собственности Динамика дивидендов Норма прибыли Объем операций Рост операций Ликвидность операций Прибыльность предприятия

 

Для этого проводится SNW – анализ. Название SNW – английская аббревиатура: strengths,neutral, weaknesses, сильные, нейтральные и слабые стороны внутренней среды организации. В данной матрице указывается, в чем данная организация превосходит конкурентов, в чем хуже, а в чем находится на среднем уровне. Пример SNW –матрицы, позволяющей разделить все факторы на 15 частей в зависимости от экспертной оценки качества фактора и его важности для эффективной работы предприятия. для условного примера (Приложение 2) показан в таблице 3. По результатам анализа выделяются ситуационные переменные внутренней среды (см. таблицу 4).

 

Таблица3.

Матрица SNW анализа

  Оценка качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Важность Высшая   3.2*1 1.1,2.5,2.7, 3.5, 4.4,4.5,4.6 1.4,1.5,3.6 2.3
Средняя   1.2,1.3, 3.1,3.3, 4.3,4.8 2.2, 2.4,2.9,2.10, 2.11,3.4, 4.7, 4.9 2.1,2.6, 2.8 4.1,4.2

Примечание: номера факторов даны из условного примера, приведенного в приложении 2.

 

Таблица 4.

 

Определение сильных и слабых сторон предприятия – ситуационных переменных

 

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
     
1. Организация Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия, инициативное и оперативное руководство, достаточная квалификация среднего уровня (и ниже) Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, низкая реакция на изменение рыночной ситуации, не скоординированная работа подразделений.
2. Производство Высокотехнологичное современное оборудование, высокое качество выпускаемых товаров, проверенные и надежные поставщики сырья и материалов, своевременная поставка продукции Не достаточный ассортимент продукции, соответственно не достаточная степень удовлетворения покупательского спроса
3.Финансы Стабильная доходность капитала, финансовая устойчивость Низкие инвестиционные возможности
4.Маркетинг Известность предприятия на рынке, высокий уровень оценки качества товаров/услуг Недостаточная реклама, средняя эффективность продаж, предприятие занимает не достаточную долю рынка

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.