Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-17 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнение:
В 5 пробирок на 1/3 их объёма налейте дистиллированную воду. Первую пробирку оставьте в качестве контрольной, а в остальные добавьте по 0,05 г (один микрошпатель) кристаллических солей: во вторую – карбонат натрия, в третью – хлорид алюминия, в четвёртую – ацетат аммония, в пятую – хлорид калия. Содержимое пробирок перемешайте до полного растворения кристаллов. Определите величины рН приготовленных растворов. Для этого в каждый из них опустите на 1 сек полоску универсальной индикаторной бумаги и по цветной шкале определите искомые значения рН. Внесите их в таблицу:
№ пробирки | Формула соли | Окраска индикаторной бумаги | рН | Среда раствора |
Задания:
Заполните таблицу. Какие из исследованных солей подвергаются гидролизу? Какие из них гидролизуются по катиону; по аниону; по катиону и по аниону? Напишите ионно-молекулярные уравнения соответствующих реакций (учтите, что карбонат натрия и хлорид алюминия в условиях опыта гидролизуются только по первой стадии). Сделайте выводы о влиянии природы солей на среду их водных растворов.
ОПЫТ № 4. Гидролиз солей фосфорной кислоты
Выполнение:
В первую пробирку налейте раствор Nа3РО4, во вторую – раствор Nа2НРО4 и в третью – раствор NаН2РО4 (концентрации всех солей в растворах равны 0,1 моль/дм3). Определите рН приготовленных растворов так же, как в опыте № 1 и внесите их в таблицу:
№ пробирки | Формула соли | Окраска индикаторной бумаги | рН | Среда раствора |
Задания:
|
Заполните таблицу и объясните полученные результаты. Рассчитайте константы гидролиза указанных солей. Какая из них гидролизуется наиболее глубоко? Какие процессы протекают при растворении указанных солей в воде? Какие равновесия устанавливаются в каждом из приготовленных растворов? Сравните константы гидролиза Nа2НРО4 и NаН2РО4 с константами диссоциации содержащихся в них анионов. Какой из процессов – гидролиз или диссоциация преобладает в растворе Nа2НРО4, а какой – в растворе NаН2РО4?
Напишите уравнения реакций гидролиза в ионно-молекулярном виде (в условиях опыта фосфат и гидрофосфат гидролизуются только по первой стадии). Сделайте вывод о влиянии констант гидролиза солей и констант диссоциации их анионов на среду растворов этих солей.
ОПЫТ № 5. Влияние температуры на степень гидролиза соли
Выполнение:
Налейте в пробирку 3 см3 дистиллированной воды и добавьте 0,05 г (один микрошпатель) ацетата натрия СH3COONa. Содержимое пробирки перемешайте до полного растворения кристаллов. В приготовленный раствор добавьте одну каплю раствора фенолфталеина. После этого нагрейте приготовленный раствор в пламени спиртовки до начала кипения.
Задания:
Запишите наблюдаемые явления и сравните интенсивность окраски холодного и горячего растворов. Напишите ионно-молекулярные уравнения гидролиза ацетата натрия. В каком направлении смещается равновесие гидролиза при повышении температуры? Почему это происходит? Сделайте вывод о влиянии температуры на степень гидролиза солей.
Когда и что сделать?
Дома перед занятием:
1. Изучите содержание лабораторной работы, подготовьтесь к опросу по данному материалу.
2. В тетради для лабораторных работ сделайте заготовку отчёта о выполнении работы. В начале отчёта укажите дату, номер работы и её название. После этого перепишите в тетрадь названия и методики выполнения опытов из вышеприведенной «Экспериментальной части», оставляя места для записи наблюдений, объяснений, расчётов, ответов на вопросы и выводов.
|
На занятии:
3. Выполните экспериментальную часть работы, строго следуя инструкции и тщательно записывая промежуточные результаты в отчёт.
4. Уберите своё рабочее место.
Дома после занятия:
5. Выполните задания ко всем опытам. Проведите необходимые расчёты и запишите их в отчёт.
6. Ответьте письменно в тетради для лабораторных работ на контрольные вопросы:
а) Охарактеризуйте кислотно-основные свойства гидроксидов магния, цинка, алюминия, никеля(II).
б) В чём проявляется амфотерный характер некоторых гидроксидов? Как его можно объяснить? Приведите примеры других амфотерных гидроксидов.
в) Как можно сместить равновесияе диссоциации слабого электролита? Приведите примеры и объясните суть процессов.
г)
д) Чем определяется способность солей к гидролизу? Какие соли не гидролизуются?
е) Взаимодействие между какими частицами лежит в основе гидролиза солей?
ж) В каких случаях соли гидролизуются обратимо, а в каких – необратимо? Приведите по два примера соответствующих солей.
з) В чём заключается совместный гидролиз двух солей?
и) Что характеризует константа гидролиза соли? Как она рассчитывается? От каких факторов зависит её величина?
к) Что характеризует степень гидролиза соли? Как она связана с константой гидролиза? От каких факторов зависит величина степени гидролиза?
л) Почему среда раствора Na2HPO4 щёлочная, а среда раствора KH2PO4 – кислая?
м) Как можно на практике ослабить гидролиз соли; усилить его?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
«ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ»
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!