Обработка меню в проекте, созданном мастером — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обработка меню в проекте, созданном мастером

2017-11-17 298
Обработка меню в проекте, созданном мастером 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При автоматическом создании проекта мастер сам делает черновой вариант главного меню. Остается только отредактировать его в соответствии с нуждами конкретной задачи. Однако следует помнить о том, что настройка и корректная обработка главного меню в приложении производится либо в главной программе проекта, которая также создается автоматически, либо в редакторе класса, на основе которого создается приложение.

Для задания в качестве главного меню приложения следует:

1. Перейти на вкладку Classes в менеджере проекта, открыть библиотеку классов SALES_APP и выбрать класс создаваемого приложения APP_APPLICATION (рис. 8).

Рис. 8 Окно менеджера проекта с выбранным классом приложения

2. Для начала редактирования класса следует нажать кнопку Modify, после чего откроется окно конструктора классов (рис. 9).

Рис. 9 Окно конструктора класса

 

3. Щелчком правой кнопки мыши на объекте класса следует вызвать контекстное меню, в котором необходимо выбрать пункт Properties…, после чего станет доступным окно свойств объектов (в случае, если оно ранее не было вызвано на экран).

4. В открывшемся окне следует найти свойство cstartupmenu, которое по умолчанию содержит в себе имя главного меню, автоматически сгенерированного мастером построения проекта.

5. Затем необходимо изменить это свойство, присвоив ему значение имени созданного пользовательского главного меню (просто написать новое имя меню в строке ввода окна и нажать Enter) (рис. 10).

6. В дальнейшем, при генерации исполняемого приложения, система автоматически подставит в исполняемый модуль меню с именем указанным разработчиком.

Важно: В качестве главного меню приложения нельзя указывать меню типа Shortcut.

Рис. 10 Окно свойств объекта с выбранным свойством задания имени главного меню приложения

Альтернативным способом указания главного меню проекта является явное определение его имени в стартовом программном файле. Для этого необходимо перейти во вкладку Code менеджера проекта, выбрать стартовый файл и нажать кнопку Modify, после чего откроется окно редактирования программного кода. По умолчанию имя стартового файла мастер построения проекта формирует как <Имя проекта>_APP, в нашем случае это файл SALES_APP. В окне редактирования программного кода необходимо найти строку, отвечающую за создание переменной, содержащей ссылку на объект типа приложения. Эта переменная всегда носит имя APP_GLOBAL, а строка создания выглядит следующим образом:

APP_GLOBAL = NEWOBJECT(APP_CLASSNAME, APP_CLASSLIB)

Функция NEWOBJECT() создает новый объект на основе ранее определенного класса. Значения переменных APP_CLASSNAME и APP_CLASSLIB определяются в заголовочном файле и изменять их не следует. Переменная APP_GLOBAL является глобальной, что означает ее видимость во всех функциях и процедурах, определенных в проекте.

Для указания главного меню проекта, после строки создания переменной проекта следует добавить оператор присваивания имени меню, свойству cstartupmenu. Итоговый программный код может выглядеть следующим образом:

APP_GLOBAL = NEWOBJECT(APP_CLASSNAME, APP_CLASSLIB)

*указываем имя разработанного главного меню проекта

app_global.cstartupmenu="My_menu"

 

Примечания:

1. Регистр символов при указании имени переменной не важен.

2. Использовать переменную APP_GLOBAL можно в любом месте программного кода приложения (в других процедурах, функция, программном коде экранных форм и т.д.).

3. Программный код в стартовом файле в основном отвечает за проверку системы и организацию работы окна приложения. Ничего удалять или модифицировать в нем не следует (лучше только добавлять новые команды, если разработчик понимает их действие).

 

Задание графических изображений пунктам меню

Visual FoxPro позволяет справа от команд пользовательского меню расположить графическое изображение, аналогичное тому, которое вы будите использовать для кнопки панели инструментов, выполняющей эту же команду. Например, добавим графическое изображение в пункт меню О программе, вызываемый из меню Справка. Для этого выполните следующие действия:

1. В конструкторе установите курсор на пункт меню Справка.

2. Из списка Result выберите значение Submenu.

3. Нажмите кнопку Create пункта меню Справка. На экране появляется пустое окно конструктора меню.

4. В поле Prompt введите наименование пункта меню О программе.

5. Нажмите для этой строки кнопку Options. Открывается диалоговое окно Prompt Options.

6. Область Picture содержит две опции, позволяющие указать источник графического изображения:

· File – из графического файла;

· Resource – из списка графических изображений, используемых Visual FoxPro в системном меню.

7. Установите опцию Resource.

8. Нажмите кнопку, расположенную справка от поля, которое находится под опцией. Открывается диалоговое окно Insert System Menu Bar (Вставить из системного меню) (рис. 11). Оно содержит список графических изображений и переключатель, позволяющий упорядочить значения списка по расположению в пунктах меню или по алфавиту.

9. Выберите из списка значение Microsoft Visual FoxPro Help и нажмите кнопку ОК. окно закрывается. Выбранное значение переносится в область просмотра области Picture (рис. 12).

10. Нажмите кнопку ОК для закрытия диалогового окна Prompt Options.

Рис. 11 Диалоговое окно Insert System Menu Bar

Рис. 12 Диалоговое окно Prompt Options

Определение параметров меню

Для строки меню можно определить процедуры, которые будут выполняться перед запуском меню, а также после выхода из него. Кроме того, вы можете указать месторасположение строки меню. Для этого используется диалоговое окно General Options (рис.13), которое открывается при выборе команды General Options из меню View.

В группе Location (Размещение) этого диалогового окна можно выбрать один из вариантов размещения строки созданного меню (табл. 1). В поле Procedure можно ввести фрагмент программы, которая будет выполняться при активизации строки меню.

Флажки Setup (Задать) и Cleanup (Очистить) используются для открытия окна редактирования процедуры, вызываемой при запуске сгенерированной этой программы.

Таблица 1.

Опции группы Location диалогового окна General Options

Опции Вид размещения
Replace(Замещать) Меню замещает основное меню Visual FoxPro
Append(Добавить) Меню добавляется в основное меню Visual FoxPro
Before(Перед) Меню вставляется перед указанным пунктом основного меню Visual FoxPro
After(После) Меня размещается за указанным пунктом основного меню Visual FoxPro

 

Рис.13 Диалоговое окно General Options

 

При установленном флажке Top-Level Form (Форма высокого уровня) меню будет отображаться в отдельном окне. В противном случае меню можно использовать только в окне Visual FoxPro.

 

Создание всплывающего меню

В Visual FoxPro имеется возможность создания всплывающего меню средствами конструктора меню. Способ создания меню данного типа аналогичен созданию горизонтального меню в виде строки. Для этого меню, как и для обычного, можно определить оперативные клавиши и опции, устанавливаемые в диалоговом окне Prompt Options. Чтобы создать всплывающее меню, выполните следующею последовательность действий:

1. Откройте проект.

2. Для открытия окна конструктора меню в окне проекта перейдите на вкладку Other и выберите группу Menus.

3. Нажмите кнопку New окна проекта.

4. В открывшемся диалоговом окне New Menus нажмите кнопку Shortcut. Откроется окно конструктора меню.

5. В поле Prompt последовательно введите тексты пунктов меню и определите для них выполняемые действия.

6. Выполните генерацию.

7. Запустите меню на выполнение. Вид данного меню при запуске представлен на рис.14.

Рис.14 Меню типа Shortcut

Задание

1. Нарисуйте на бумажном носителе структуру меню Вашего проекта. Обоснуйте эту структуру и опишите подход, применяемый Вами при построении меню.

2. Создайте меню для Вашего проекта в конструкторе меню. Отобразите в отчете тексты процедур и команды, используемые в меню.

3. Просмотрите вид меню на экране, и отметьте поведение каждого пункта меню.

4. Проверьте правильность указания главного меню в классе приложения. Укажите главное меню приложения в программном коде главного файла проекта. Отобразите в отчете Ваши действия по установке главного меню приложения.


Лабораторная работа № 10


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.