Запишите выводы о проделанной работе в отчет. Осуществите самооценку Вашей учебной деятельности в процессе занятия. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Запишите выводы о проделанной работе в отчет. Осуществите самооценку Вашей учебной деятельности в процессе занятия.

2017-11-17 349
Запишите выводы о проделанной работе в отчет. Осуществите самооценку Вашей учебной деятельности в процессе занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Краткий информационный материал:

Коллективное творческое воспитание - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в подготовке, реализации и анализе результатов общих творческих дел, совместная деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на гуманизацию отношений.

Основополагающие идеи коллективного творческого воспитания:


1. Коллективная организация деятельности;

2. Коллективное творчество;

3. Коллективное целеполагание;

4. Организация ситуаций-образцов;

5. Эмоциональное насыщение жизни коллектива;

6. Общественная направленность деятельности коллектива учащихся.


Рассмотрим каждую из идей коллективного творческого воспитания отдельно.

Коллективная организация деятельности - это такой способ ее осуществления, при котором все члены коллектива совместно осуществляют планирование, подготовку, реализацию и обсуждение (анализ) совместных дел.

Коллективное творчество - предполагает организацию и проведение совместных дел, ситуаций коллективного общения не по шаблону, не по заданному сценарию, а с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией. Чаще всего, это так называемое субъективное творчество - изобретение, открытие нового именно для этих ребят, имен­но для этого коллектива.

Коллективное целеполагание - совместная выработка, осмысление ребятами и взрослыми идеалов и целей своей коллективной деятельности, а также выбор исходя из этих целей предстоящих общих дел. Коллективное целеполагание имеет как бы два уровня: «верхний» - разработка общих долговременных целей, «нижний» - выбор конкретных дел. Именно на «верхнем» уровне велика роль ребят-лидеров, а также взрослых, их личных убеждений, идеалов и устремлений.

Самая необычная идея коллективного творческого воспитания - ситуации-образцы. Это ограниченный во времени (от нескольких часов до месяца) отрезок жизни коллектива, в котором ребята и взрослые живут интенсивной, напряженной коллективной жизнью в соответствии с идеалами творчества и гуманизма. За один такой день готовятся, проводятся, осмысляются 5-7 совместных творческих дел, направленных на заботу друг о друге, устремленных на пользу окружающим людям. Ситуации-образцы позволяют воспитателям и воспитанникам в будничной работе коллектива опираться на кон­кретные, вынесенные из своего жизненного опыта эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения.

Эмоциональное насыщение жизни коллектива. В коллективном творческом воспитании есть набор средств, специально направленных на увеличение эмоционального напряжения, возбуждение чувств единения, доверия, душевного подъема. Эти средства можно объединить в две группы - символы и обряды. Символы - значок и эмблема, форма, девизы, речевки и символические жесты. Обряды теснее, чем символы, связаны с эмоциональной жизнью коллектива. Это так называемый «орлятский круг», когда ребята и взрослые, положив руки на плечи друг другу, поют негромко, для себя; «закон поднятой руки» - если ты поднял руку, тебе обязательно дадут возможность сказать свое слово и т.д.

Общественная направленность деятельности коллектива учащихся является традиционной формулой коллективного творческого воспитания как деятельности на пользу и радость людям.

Вместе с тем почти каждая из перечисленных идей коллективного творческого воспитания может быть осуществлена более-менее самостоятельно. Наиболее зависимы от коллективного творческого воспитания ситуации-образцы. Без коллективного творчества, без элементов коллективной организации, без эмоциональной насыщенности поход, лагерь, поездка, конкретные формы ситуаций-образцов не станут для ребят и педагогов эталонами, ориентирами в организаций повседневной жизни класса, клуба, школы. В коллективном творческом воспитании есть «ядро» - совместная деятельность детей и взрослых; воспитателей и воспитанников; коллективная организация этой деятельности; коллективное творчество; направленность дел на пользу и радость людям. «Коллективное творческое дело может быть самостоятельной формой воспитательной работы. Итак, дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Характерные признаки этого типа воспитательной работы: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Делами можно считать такие события в жизни коллектива, когда воспитанники активно действуют, сами решают, что, как и для кого (чего) делать, сами организуют свою деятельность.

Из общеизвестных форм к делам можно отнести трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.

В реальной практике эти формы могут быть воплощены по-разному, в зависимости от того, кто является их организатором и какова степень творчества участников. Фактически по характеру реализации дел можно различить три подтипа:

1) дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально (председатель совета, командир, ответственный или педагог). Они могут выглядеть просто как организованная, продуктивная общая работа. Например, посадка деревьев, концерт для родителей, изготовление сувениров для гостей и т. п.;

2) творческие дела, отличающиеся организаторским творчеством какой-либо части коллектива (творческой или инициативной группы, микроколлектива и др.), которая задумывает, планирует и организует их проведение. Такие дела часто предполагают исполнительское творчество всех участников. Например, творческая группа разработала идею фестиваля рисованных фильмов, раздала командам роли представителей киностудий стран мира и задания: нарисовать и «озвучить» фильм на такую-то тему, выступила в роли ведущих и жюри кинофестиваля;

3) коллективные творческие дела, в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.

Коллективные творческие дела (далее КТД) как особый тип форм воспитательной работы разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу методики их организации составляет коллективная организаторская творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от пла­нирования до анализа и представляющая собой «совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи».

Из всех типов форм воспитательной работы, существовавших ранее и существующих ныне, КТД обладают наибольшими объективными воспитательными возможностями, так как они:

1) предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные и др.);

2) обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта;

3) способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразию и мобильности внутри коллективных связей и отношений;

4) эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности всамых разных ситуациях воспитательного процесса.

КТД проходит несколько этапов: коллективное планирование (сбор-старт), коллективная подготовка КТД; проведение КТД; коллективное подведение итогов.


Лабораторная работа № 4

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель работы

освоить основные элементы технологии создания плана воспитательной работы в классе.

Оборудование и материалы

примеры планов работы классного руководителя.

Задания

1. Выполните тестовые задания:

1. Как называется процесс совместной деятельности классного руководителя и детей по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном коллективе?


1) управление воспитательной работой;

2) планирование воспитательной работы;

3) корректировка воспитательной работы;

4) организация воспитательной работы.


2. В каком ответе перечислены основные этапы аналитической деятельности классного руководителя?


1)подготовительный, основной, итоговый;

2) основной, итоговый, рефлексивный;

3) рефлексивный, основной, итоговый;

4) подготовительный, основной, рефлексивный.


3. В каком документе находят отражение целевые ориентиры воспитательной деятельности классного руководителя?


1) учебный план;

2) план работы школы;

3) план работы кружка;

4) план классного руководителя.


4. Какие виды целей выделяют в теории и практике воспитания?


1) идеальная;

2) результатная;

3) процессуальная;

4) все ответы правильные.


5. В каком ответе указана верная последовательность разработки плана воспитательной работы?

1) педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса; определение целевых ориентаций воспитательной деятельности; моделирование классным руководителем жизнедеятельности класса; коллективное планирование; корректирование, конкретизация педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы;

2) определение целевых ориентаций воспитательной деятельности; моделирование классным руководителем жизнедеятельности класса; коллективное планирование;

3) определение целевых ориентаций воспитательной деятельности; моделирование классным руководителем жизнедеятельности класса; коллективное планирование; корректирование, конкретизация педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы; педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса;

4) определение целевых ориентаций воспитательной деятельности; коллективное планирование; педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса; моделирование классным руководителем жизнедеятельности класса; корректирование; конкретизация педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы.

2. Заполните таблицу «Этапы деятельности классного руководителя по разработке плана воспитательной работы»

Таблица « Этапы деятельности классного руководителя по разработке плана воспитательной работы»

Этапы Содержание этапов
   

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.