Тема: Развитие личности и воспитание — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема: Развитие личности и воспитание

2017-11-17 391
Тема: Развитие личности и воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

 

1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

Понятие Общее Различие
Развитие –    
Формирование –  
Социализация –  
Воспитание –  

 

 

2. Установите иерархию следующих понятий: 1) воспитание человека, 2) образование личности, 3) социализация личности, 4) педагогический процесс. Заполните схему.

               
     
       

 

 


Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?

Я понимаю это как _____________________________________________________________________

 

Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?

 

Факторы Суть влияния
Наследственность  
Деятельность  
Географическая среда  
Социальная среда  
Общение  
Воспитание  

 

Самое важное (назвать и аргументировать) ________ ______________________________________

Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.

 

В возрастной физиологии В медицине В педагогике Ведущий тип деятельности
Новорожденность (первые 10 дней) Новорожденность (первые 3–4 недели)    
Грудной возраст (10 дней – 1 год) Грудной (младший ясельный) возраст (4 недели – 1 год)    
Раннее детство (1 – 3 года) Предшкольный (старший ясельный) возраст (1 – 3 года)    
Первое детство (4 – 7 лет) Дошкольный возраст (3 – 7 лет)    
Второе детство (8 – 12 лет) Младший школьный возраст (7 – 12 лет)    
Подростковый возраст (13 – 15 лет) Подростковый возраст (13 – 15 лет)    
Юношеский возраст (17 – 21 год) Старший школьный возраст (16 – 18 лет)    

 

Сравнение. Выводы _____________________________________________________________________

6.Выберите полный ответ. Развитие – это:

1) накопление количественных изменений в организме человека

2) уничтожение старого и возникновения нового

3)становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

4)количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

5)целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

Заполните пропуски

1) Движущую силу для человеческого развития создает…………………….

2) Противоречия делятся на…………………………….и……………………

3) Универсальный характер имеют противоречия между.………………...

и……………………………………………

4)Общий закон развития гласит………………………………………...……...

……………………………………………………………………………………

Тема: процесс обучения. закономерности и функции процесса обучения.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДАТА сдачи 29.11.2011)

Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.

 

1. Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ:

1) теория обучения и образования;

2) теория воспитания;

3) теория обучения;

4) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;

5) теория обучения, образования и воспитания.

 

Ответ: ___________ Обоснование ответа _________________

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.