Какие особенности этого нормативного документа вы можете отметить? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Какие особенности этого нормативного документа вы можете отметить?

2017-11-17 474
Какие особенности этого нормативного документа вы можете отметить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какие тенденции в развитии содержания образования он отражает?

особенности тенденции
     

Перечислите основные компоненты Примерной государственной учебной программы по предмету вашей специализации для 5–9 классов и внесите их в схему в определенной логической последовательности.

 
 


9. По различным источникам информации (например: Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. С.132-134) представьте характеристику теорий отбора содержания образования. Заполните таблицу:

Теория отбора содержания образования Исторический период Сущность теории Достоинства Недостатки
Диалектический материализм        
Формализм        
Утилитаризм        
Структурализм        

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. ТЕМА: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Цель: сформировать понятие о методах обучения и их структуре.

1. Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод
обучения»?:

1) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач
обучения;

2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания
образования;

3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;

4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;

5) часть теории обучения;

Ответ: ____________ Собственный вариант ответа:______________________________

Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»?

1) внешнее выражение процесса обучения;

2) способ достижения конкретной дидактической цели;

3) совокупность знаний, умений, навыков;

4) способ организации общения;

5) способ организации взаимодействия;

6) форма реализации процесса обучения;

7) способ осуществления воспитания и развития;

8) способ контроля учебной деятельности;

9) способ мотивации деятельности.

Ответ: ____________ Собственный вариант ответа:______________________________

В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»?

 

 

Понятие Общие черты Различия
Принцип обучения (определение)    
Метод обучения (определение)  

К какому понятию относятся способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение знаний, умений и навыков, развиваются познавательные способности и формируется мировоззрение школьников?

1) принцип обучения;

2) организационная форма обучения;

3) структура урока;

4) содержание образования;

5) метод обучения;

6) методический прием.

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:


Какие факторы определяют выбор методов обучения?

1) психологическое состояние учителя;

2) возраст учеников;

3) характерные особенности изучаемого предмета;

4) учебные цели и задачи;

5) способ организации взаимодействия учителя и учащихся;

6) уровень экономического и социального развития общества;

7) наличие технических средств обучения;

8) уровень мотивации деятельности учащихся.

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:_____

6. Представьте характеристику «метода проектов» при обучении учащихся.
Заполните таблицу: _____________________________________________________ _^____

Метод обучения Функции учителя Функции ученика Средства обучения Организационная форма обучения Условия успешного применения
Метод проектов          

Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?

1) можно, так как они показывают путь овладения знаниями;

2) индукция и дедукция - формы мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения;

 

3) анализ, синтез, индукция и дедукция - категории психологии, а не дидактики, поэтому к методам обучения они отношения не имеют;

4) анализ и синтез - методы научного исследования, а индукция и дедукция - логические умозаключения, поэтому неправомерно считать их методами обучения;

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.