Тема № 6. Проблема учителя в истории мировой педагогики. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема № 6. Проблема учителя в истории мировой педагогики.

2017-11-17 193
Тема № 6. Проблема учителя в истории мировой педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами. Составлением кластера.;- развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа составленных презентаций, проведение игры;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.

 

Работа студентов на лабораторном занятии

1. Требования, предъявляемые к педагогической профессии, личности учителя, профессиональному мастерству в разные исторические эпохи.

 

2. Современные требования к деятельности и профессионализму педагога с точки зрения их

соответствия традиционным историческим и культурным ценностям.

 

Задание № 1. Работа в микрогруппах. Работа проводится -30 минут. Составление презентаций.

(графическая форма).

1. Работа с учебниками и учебно-методическими материалами. Рефератами для подготовки материалов к краткому выступлению по одному из вопросов (готовить материалы обсуждения в письменной форме).:

1- группа: а) Составить содержание требований к учителю в период становления педагогики как науки от Я.А.Коменского в мировой зарубежной педагогики, отечественной педагогике и до настоящего времени, включая взгляды педагогов –новаторов (России);

2- группа: б) Требования к учителю в рамках теории свободного воспитания: Ж. Ж.Руссо, Л.Н. Толстой,Н.К.Вентцель, М. Монтессори, Р. Штайнер и др;

3- группа: в) Вопросы подготовки и деятельности учителя в трудах А. Дистервега, К.Д. Уинского;

4-группа: г) Проблема педагогического мастерства и педагогического призвания у А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

Оценивается работа до -10 баллов.

*Задание № 2.Творческая работа. (работа в микрогруппах). Проводится по 40 мин.

1. Провести игры- загадки на тему: «Путешествие по страницам истории». Готовит каждая микрогруппа.

Работа оценивается до 10 баллов.

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2.Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6:. А, С. Макаренко. Книга для родителей. М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям. М., 1980

8. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.. 1980.

8. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Семинарское занятие № 7

Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами.; развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа составленных педагогического наследия;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.

Тема: 1.7. РАЗВИТИЕ ОСНОВ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ТРУДАХ К.Д.УШИНСКОГО,

Л.Н.ТОЛСТОГО, П.Ф. КАПТЕРЕВА.

 

Работа студентов на лабораторном занятии

Разработка К. Д.Ушинским антропологического принципа в педагогике.

Идея народности в воспитании.

Связь педагогической теории с практикой. Анализ учебников и детской литературы, созданных К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым.

Дидактические идеи К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

К.Д.Ушинский и Л.Н.Толстой об образовательном и воспитательномзначении родного языка.

К.Д.Ушинский о роли труда в воспитании.Дидактическое учение П.Ф. Каптерева.

 

Задания № 1. Индивидуальная работа.

1. Написать рецензию на статью К.Д.Ушинского «Родное слово».

2.. Составить тезисы статьи К.Д.Ушинского «Труд в его психическом ивоспитательном значении».

Оценивается работа- 8 баллов.

Задание № 2. Анализ педагогического наследия. Работа проводится 25 минут.

Темы для обсуждения:

- Идея народности в воспитании

- Связь педагогической теории с практикой. Анализ учебников и детской литературы, созданных К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым.

- Дидактические идеи К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

Оценивается работа- 10 баллов.

Задание № 3.

Составление презентации (графической).

- Связь педагогической теории с практикой и анализ учебников и детской литературы, созданных К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым.

- Дидактические идеи К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2.Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6:. А, С. Макаренко. Книга для родителей. М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям. М., 1980

8. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.. 1980.

8. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Семинарское занятие № 8

Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами.; развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа и работы на коллоквиумена основе педагогического наследия;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.

 

Тема: 1. 8. РАЗВИТИЕ ИДЕИ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.