Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами. Составлением кластера.;- развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа составленных эссе;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.
Работа студентов на лабораторном занятии
1.Исходные положения педагогической теории и практики А.С.Макаренко.
2.А.С.Макаренко о целях, содержании и методах воспитания.
3.Проблема коллектива и личности в теории и практике А.С.Макаренко и ее современные
трактовки.
4.Воспитание в труде как средство социального воспитания в педагогическом наследии
А.С.Макаренко.
5.Идеи А.С.Макаренко в современной школе. Новые подходы к оценкепедагогического
наследия.
Задание № 1. Анализ составленных эссе
на темы:
1. Положения педагогической теории и практики А.С.Макаренко.
2. А.С. Макаренко о целях, содержании и методах воспитания.
3. Проблема коллектива и личности в теории и практике А.С.Макаренко и ее современные
трактовки.
4. Воспитание в труде как средство социального воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко.
5. Идеи А.С. Макаренко в современной школе. Новые подходы к оценке педагогического наследия
6. Характеристика деятельности органов самоуправления в воспитательных учреждениях А. С.Макаренко.
Работа проводится 15 мин. Оценивается работа до 8 баллов.
*Задания № 2. Работа с аннотациями.
А. Анализ аннотаций на книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях».
Защита аннотаций в течение –20 минут(Оценивается работа до 12 баллов.
*Задания № 3. Работа над составлением тезисов.
Б. Составить тезисы по отрывкам из текста «Педагогической поэмы» с подбором примеров, иллюстрирующих деятельность органов самоуправления в коллективе.
Оцениваются тезисы до 10 баллов.
Задание № 4. Работа с кластером. Индивидуальное задание.
А. Составить кластер на наследие А.С. Макаренко.
Литература.
1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.
2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..
3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.
4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.
5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.
6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание. М., 1980
7. Дополнительная литература, определяется выбором студента.
Тема: 1.5. В.А.Сухомлинский – теоретик и практик педагогического
Эксперимента.
Опыт педагогической деятельности С.Т.Шацкого.
Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами, составлением кластера презентации.;- развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа текстов;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.
Работа студентов на лабораторном занятии
1. Проблема гражданского и гуманистического воспитания в наследии В.А.Сухомлинского.
2..Сухомлинский В.А. о развитии творческих способностей детей.
3.Природа как источник и средство разностороннего развития школьников,
4.Единство эстетического и нравственного воспитания в трудахВ.А.Сухомлинского.
5. Идеи В.А.Сухомлинского в новаторской педагогике.
5.. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.
6. Педагогический опыт С.Т. Шацкого и его актуальность.
Задание № 1.
А.Найти ответы на вопросы:
- В чём Сухомлинский видел проблемы гражданского и гуманистического воспитания?
- В чём вы видите новаторство в педагогическом наследии В.А.Сухомлинский?
–Какое содержание в эстетическом и нравственном воспитании выделял В.А. Сухомлинский?
Б. Составить кластер на педагогическое наследие В.А. Сухомлинского.
Оценивается работа А- 6 баллов, Б.- 5 баллов.
Задание № 2. Работа с книгой В.А.Сухомлинского. Работа проводится -20 минут.
1. Студент определяет сам свой выбор книги или главы по педагогическому наследию В.А. Сухомлинского.
Оценивается работа.- 5 баллов
Задание № 3. Составление эссе.
Тема: В.А.Сухомлинский о требованиях к учителю («Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы»).
Оценивается работа А- 6 баллов,.
Задание № 4. Беседа по вопросам.
1. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.
2. Педагогический опыт С.Т. Шацкого и его актуальность.
3. Составить кластер на педагогическое наследие С.Т. Шацкого
Работа оценивается – 1-2- до 5 баллов, 3- до 4 баллов.
Задание № 4. Составление презентации (графически)
Опыт педагогической деятельности С.Т. Шацкого.
Литература.
1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.
2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..
3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.
4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф. Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.
5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.
6. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям.М., 1980.
7. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М., 1980.
8. Сухомлинский В.А.Павлышенская школа. М., 1988.
9. Сухомлинский В.А. Как к воспитать настоящего гражданина. М., 1980.
9. Дополнительная литература, определяется выбором студента.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!