Тема :1. 4новаторские идеи и педагогический опыта. С. Макаренко — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема :1. 4новаторские идеи и педагогический опыта. С. Макаренко

2017-11-17 188
Тема :1. 4новаторские идеи и педагогический опыта. С. Макаренко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами. Составлением кластера.;- развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа составленных эссе;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.

Работа студентов на лабораторном занятии

1.Исходные положения педагогической теории и практики А.С.Макаренко.

2.А.С.Макаренко о целях, содержании и методах воспитания.

3.Проблема коллектива и личности в теории и практике А.С.Макаренко и ее современные

трактовки.

4.Воспитание в труде как средство социального воспитания в педагогическом наследии

А.С.Макаренко.

5.Идеи А.С.Макаренко в современной школе. Новые подходы к оценкепедагогического

наследия.

 

Задание № 1. Анализ составленных эссе

на темы:

1. Положения педагогической теории и практики А.С.Макаренко.

2. А.С. Макаренко о целях, содержании и методах воспитания.

3. Проблема коллектива и личности в теории и практике А.С.Макаренко и ее современные

трактовки.

4. Воспитание в труде как средство социального воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

5. Идеи А.С. Макаренко в современной школе. Новые подходы к оценке педагогического наследия

6. Характеристика деятельности органов самоуправления в воспитательных учреждениях А. С.Макаренко.

Работа проводится 15 мин. Оценивается работа до 8 баллов.

*Задания № 2. Работа с аннотациями.

А. Анализ аннотаций на книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях».

Защита аннотаций в течение –20 минут(Оценивается работа до 12 баллов.

*Задания № 3. Работа над составлением тезисов.

Б. Составить тезисы по отрывкам из текста «Педагогической поэмы» с подбором примеров, иллюстрирующих деятельность органов самоуправления в коллективе.

Оцениваются тезисы до 10 баллов.

Задание № 4. Работа с кластером. Индивидуальное задание.

А. Составить кластер на наследие А.С. Макаренко.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание. М., 1980

7. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

 

Тема: 1.5. В.А.Сухомлинский – теоретик и практик педагогического

Эксперимента.

Опыт педагогической деятельности С.Т.Шацкого.

Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами, составлением кластера презентации.;- развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа текстов;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.

Работа студентов на лабораторном занятии

1. Проблема гражданского и гуманистического воспитания в наследии В.А.Сухомлинского.

2..Сухомлинский В.А. о развитии творческих способностей детей.

3.Природа как источник и средство разностороннего развития школьников,

4.Единство эстетического и нравственного воспитания в трудахВ.А.Сухомлинского.

5. Идеи В.А.Сухомлинского в новаторской педагогике.

5.. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.

6. Педагогический опыт С.Т. Шацкого и его актуальность.

 

Задание № 1.

А.Найти ответы на вопросы:

- В чём Сухомлинский видел проблемы гражданского и гуманистического воспитания?

- В чём вы видите новаторство в педагогическом наследии В.А.Сухомлинский?

–Какое содержание в эстетическом и нравственном воспитании выделял В.А. Сухомлинский?

Б. Составить кластер на педагогическое наследие В.А. Сухомлинского.

Оценивается работа А- 6 баллов, Б.- 5 баллов.

Задание № 2. Работа с книгой В.А.Сухомлинского. Работа проводится -20 минут.

1. Студент определяет сам свой выбор книги или главы по педагогическому наследию В.А. Сухомлинского.

Оценивается работа.- 5 баллов

Задание № 3. Составление эссе.

Тема: В.А.Сухомлинский о требованиях к учителю («Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы»).

Оценивается работа А- 6 баллов,.

Задание № 4. Беседа по вопросам.

1. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.

2. Педагогический опыт С.Т. Шацкого и его актуальность.

3. Составить кластер на педагогическое наследие С.Т. Шацкого

Работа оценивается – 1-2- до 5 баллов, 3- до 4 баллов.

Задание № 4. Составление презентации (графически)

Опыт педагогической деятельности С.Т. Шацкого.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф. Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям.М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М., 1980.

8. Сухомлинский В.А.Павлышенская школа. М., 1988.

9. Сухомлинский В.А. Как к воспитать настоящего гражданина. М., 1980.

9. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.