Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-17 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:- Закрепить и уточнить знания по теме лекции, новые понятия; - развивать умения:- самостоятельно работать с учебно- методической литературой; - выполнять практические задания - формировать аналитические умения работать с литературой.
Работа студена на лабораторном занятии.
1.Кто из педагогов написал «Великую дидактику» и что это за труд? Охарактеризуйте
ступени школьной системы обучения.
2. Какие принципы работы и возрастнуюпереодизацию предлагает Я.А.Коменский,
Ж.Ж.Руссо, Д.Локка, И.Г. Песталоцци? Определите их сходство и отличие.
3. Кто в исследованиях говорит о «школе родного языка», «Материнская
школа», на какой возрастной ступени они имеют значение для
развития человека?
4. Что такое «пансофия», «воспитывающее обучение»?
5. Кто написал произведение «Мысли о воспитании»? В чем его
педагогическая ценность?
6. Кто выводит цель воспитания – создание новой породы людей и в чем
его смысл?
7. Кто разработал «теорию естественного свободного воспитания»? В чем вы видите
ценность этой теории для педагогической науки и практики?
8. Какие факторы воспитания влияют на формирование человека, определяемые
Ж.Ж.Руссо.
9. Определите значение произведения «Эмиль, или о воспитании» Ж.Ж.Руссо.
10. В чем И.Г.Песталоцци видел ценность труда? Охарактеризуйте воспитание
детей в Нейгофском приюте?
11. Как рассматривает цель воспитания, содержание обучения. Принципы обучения
И.Г.Песталоцци?
12. В чем смысл и ценность «Лебединой песни»?
13. Являются ли ценным педагогические идеи Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Д.Локка,
И.Г. Песталоцци?
Задание 1.
а). Составить рефераты по предложенным темам:
- Педагогическое учение Я.А.Коменского;
|
- Ж.Ж.Руссо его теория свободного воспитания;
- Д.Локк - цели и задачи воспитания;
- И.Г. Песталоцци – его педагогическая деятельность и педагогическая система.
б). Выберите основную философскую, педагогическую мысль в исследовании.
Оценивается – 5 баллов, их защита- 5 баллов.
*В. Защитить презентацию.
Тема: Педагогические идеи Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Д. Локка, И.Г. Песталоцци для современной науки и практики воспитания.
Оценивается до 12 баллов.
Задание 2. Охарактеризовать классно- урочную систему Я. А. Коменского. Определить ее ценность и значение для современного педагогического процесса.
Оценивается -5 баллов.
Задание 3.
1. Сформулируйте «Золотое правило» дидактики Я.А. Коменского.
2. Составить аннотацию на фрагмент произведения Ж.Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании».
3. Составить аннотацию на фрагмент произведения Дж. Локка «Мысли о воспитании»
Обсуждение аннотаций – 12 мин. Оценивается -8 баллов.
*Задание № 4Ролевая игра «Я – гид по интересной стране».
Работа проводится-15 мин. Оценивается правильность и достоверность подготовленного материала. (текст в письменной форме).
Проведение подготовленной заочной экскурсии в одну из школ выбранной страны.
Оценивается работа – 7 баллов.
Литература.
1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.
2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..
3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.
4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.
5. Дополнительная литература, определяется выбором студента.
ТЕМА: 1.3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
(ретроспектива и современность).
Цели:- активизировать творческие способности студентов в процессе работы в форме круглова стола;- развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики.
|
Работа студена на лабораторном занятии
1.Дать ретроспективный анализ развития вопросов семейной педагогики вотечественной педагогической традиции.
2. Изучить современные проблеме семейного воспитания;
Задание № 1. Заседание круглого стола.
на темы: «Воспитание в семье Никитиных, их актуальность», «Проблемы современной семьи», «Воспитание детей в разных типах семьи».
Работа творческих групп: педагоги, семья, юристы искусствоведы, литераторы
Оценивается работа до 20 баллов.
*Задание № 2. Самостоятельная работа.
Написать тезисы статьи на 5 п. листов, интервал 1,5, шрифт 14 размера а темы:
1. Проблемы современной семьи,
2. Воспитание детей в разных типах семьи.
3. Сравнительный анализ проблем воспитания в разные исторические эпохи
4. Жанры искусства, раскрывающие семью как фактор воспитания.
Литература.
1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.
2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..
3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.
4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.
5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.
6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание. М., 1980
7. Дополнительная литература, определяется выбором студента.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!