Схемы торсионных подвесок гусеничных машин. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Схемы торсионных подвесок гусеничных машин.



Задание № 12

Тема: Ходовая часть гусеничных ТТМ.

Рамы. Их конструкция.

Раму трактора при эластичной ходовой части выполняют жесткой. Состоит рама из двух продольных лонжеронов 7, которые связаны между собой жестко передним и задним по­перечными брусьями 3. Спереди бугелями к лонжеронам прикре­плен передний брус 1 с противовесом, сзади к ним приварены кронштейны 6, которые снабжены шарнирными опорами 5 для крепления осей ведущих звездочек. В средней части сверху на лонжеронах расположена ось 4 для крепления педалей и рычагов управления агрегатами трактора, а также опоры 9 для крепления осей четырех поддерживающих катков. Рядом с передним бру­сом на обоих лонжеронах выполнены отверстия 2 для установки направляющих колес ходовой части и опоры 8 натяжного устройства. С каждой стороны нижних поперечных брусьев 3 установлены неподвижно оси 10 для размещения каретки. Та­ким образом, рама трактора представляет собой единую объем­ную металлоконструкцию, на которой размещены детали ходо­вой части.

Балансирная каретка а) состоит из внутреннего 6 и на­ружного 2 балансиров, которые шарнирно соединены между со­бой осью 3. В головках каждого балансира предусмотрены опоры, в отверстиях которых запрессованы оси 7 для установки опорных катков.

Верхние плечи балансиров выполнены в виде чашек, в ко­торые заложена пружина 4, работающая на сжатие. Каждая ка­ретка имеет четыре безребордных катка 1, которые свободно вращаются на подшипниках 8, установленных на осях 7. Гайки 5 удерживают катки от поперечного смещения с осей. Чтобы предупредить попадание грязи во внутренние полости катков, в которых размещены подшипники, снаружи установлены рези­новые уплотнения 12. В балансире б выполнено отверстие, в ко­торое входит неподвижная ось 10, закрепленная в раме. Каретка может свободно поворачиваться на оси 10, один балансир может перемещаться относительно другого вокруг оси 3, сжимая пружины.

При движении гусеницы по неровностям рабочей площадки каретка огибает их, вращаясь относительно оси, и поглощает удары и толчки за счет пружин балансирами.

Поддерживающий каток, 6) вращается на неподвиж­ной оси 9, которая жестко укреплена в опорах рамы трактора.

Схемы торсионных подвесок гусеничных машин.

 

Рис 11.7. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством

бульдозера ДЗ-42:

1 -болт натяжной; 2 - опора шаровая; 3 - ганки регулировочные; 4, 9 - контргайки; 5-большая и малая цилиндрические пружины; 6 - коленчатая ось; 7 - конические роликоподшипники; 10— крышка.



 

В качестве примера ниже описана последовательность регулирования опорных катков бульдозера ДЗ-101.

Для свободного вращения опорного катка на оси устанавливают зазор между торцом шайбы и упорным кольцом. С этой целью снимают каток с рамы тележ­ки, отвернув болты крепления кронштейнов оси катка. Снимают с оси катка крон­штейны, резинометаллические самоподжимные уплотнения и, вывернув болты, сни­мают упорные шайбы. Удаляют необходимое количество регулировочных прокладок, поровну с обеих сторон. После сборки катка проверяют легкость его вращения величину осевого перемещения и устанавливают каток на место.

При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы поддержи­вающие ролики вращались во время движения машины. Останов­ка ролика приводит к ускоренному одностороннему износу его обода.

У части машин предусмотрено регулирование поддерживающих роликов. Так, например, у бульдозера ДЗ-101 для свободного вра­щения ролика на оси осевой люфт должен находиться в пределах 0,3—0,5 мм. Для регулировки зазора очищают поддерживающие ролики снаружи от пыли и грязи, сливают масло и, отвернув болты, снимают крышку ролика, отгибают стопорную шайбу, ос­лабляют контргайку и затягивают регулировочную гайку до тех пор, пока каток не перестанет вращаться. После этого отвертывают ре­гулировочную гайку на 1/2—1/5оборота, затягивают контргайку и стопорят их шайбой, устанавливают на место крышку и прове­ряют правильность регулировки.

В процессе эксплуатации постепенно увеличивается провисание гусеницы, что вызывается износом соединительных пальцев, про­ушин, звеньев и звездочек. Это приводит к раскачиванию гусе­ницы во время движения машины и к еще большему износу шар­ниров. Кроме того, с повышением провисания гусеницы возникает опасность ее соскакивания, особенно при повороте машины. Чрезмер­но большое натяжение гусеницы также недопустимо, так как это вы­зывает рост нагрузок на детали всего механизма, а значит, и увели­чение мощности на трение в подшипниках и шарнирах, которое, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу механизма из строя ввиду износа и поломок.



Процесс регулирования натяжения гусениц в различных конст­рукциях машин характеризуется определенными особенностями. Обычно натяжение гусеницы изменяют перемещением натяжного колеса вперед (увеличение натяжения) или назад (его уменьшение). Для этой цели натяжное колесо снабжают устройством кривошип­ного (машины с эластичной подвеской) или ползункового (ма­шины с полужесткой подвеской) типа.

Рис. 11.8. Гидравлический механизм натяжения гусеницы:

1 - масленка; 2— пробка.

В качестве примеров ниже приведены особенности регулирования натяжения гусеничных цепей некоторых машин.

У бульдозера ДЗ-42 очищают и промывают дизельным топливом натяжной болт 1, смазывают его дизельным маслом и ослабляют контр­гайку 4. Вращая регулировочную гайку 3,устанавливают коленчатую ось 6 так, чтобы гусеничная цепь имела нормальное натяжение. Запускают дизель и подают машину на 2—3 м вперед и назад для равномерного распределения натяжения гусеничной цепи. Вновь проверяют правильность натяжения цепи, после чего за­тягивают контргайку 4, смазывают резьбу солидолом и обматывают брезентом.

У бульдозера ДЗ-27С и других машин, смонтированных на базе трактора Т-130, для натяжения гусеницы добавляют масло в гидравлический цилиндр че­рез масленку 1 рычажно-плунжерным шприцем, для ослабления — масло сливают через отверстие, закрытое пробкой 2.

У машин, имеющих гусеничный ход с цепным приводом, оси натяжного и приводного колес имеют две подвижные опоры в виде ползунов, которые перемещаются по направляющим рамы гу­сеничной тележки. При регулировании опоры обычно перемещают двумя винтами, с одной стороны упирающимися в балки рамы, а с другой — в ползуны колес. Такое устройство позволяет ре­гулировать межцентровое расстояние звездочек приводной цепи. Для натяжения приводной цепи положение натяжного колеса не изме­няют, а винтами перемещают приводное колесо. При натяжении

гусеничной цепи, наоборот, натя­жное колесо перемещают натяж­ными болтами.

В процессе эксплуатации ма­шин на колесном ходурегулируют положение передних колес, колею передних и задних колес, а также осевой зазор в подшипниках передних колес.

Регулирование положения пе­редних колес сводится к установке угла схождения колес путем изменения длины поперечной рулевой мости направляющих колес тяги.

В качестве примера описана регулиров­ка передних колес автогрейдера ДЗ-31А. Последовательность регулировки: вывеши­вают передний мост, отпускают стяжной болт вилки, отвертывают или завертывают тягу, чтобы размер А был больше размера В на 5—8 мм. Размеры А 11В измеряют от торцов ободьев из одной точки, прокручивая одновременно оба колеса. Разность длин тяг (пра­вой и левой) должна быть не более 4 мм.

 

Неисправности двигателя

1.дымность отработавших газов превышает установленные нормы;

2.имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск отработавших газов в выпускной системе;

3.внешний уровень шума колёсных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м;

4.в двигателе с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой

 

 

Задание № 12

Тема: Ходовая часть гусеничных ТТМ.

Рамы. Их конструкция.

Раму трактора при эластичной ходовой части выполняют жесткой. Состоит рама из двух продольных лонжеронов 7, которые связаны между собой жестко передним и задним по­перечными брусьями 3. Спереди бугелями к лонжеронам прикре­плен передний брус 1 с противовесом, сзади к ним приварены кронштейны 6, которые снабжены шарнирными опорами 5 для крепления осей ведущих звездочек. В средней части сверху на лонжеронах расположена ось 4 для крепления педалей и рычагов управления агрегатами трактора, а также опоры 9 для крепления осей четырех поддерживающих катков. Рядом с передним бру­сом на обоих лонжеронах выполнены отверстия 2 для установки направляющих колес ходовой части и опоры 8 натяжного устройства. С каждой стороны нижних поперечных брусьев 3 установлены неподвижно оси 10 для размещения каретки. Та­ким образом, рама трактора представляет собой единую объем­ную металлоконструкцию, на которой размещены детали ходо­вой части.

Балансирная каретка а) состоит из внутреннего 6 и на­ружного 2 балансиров, которые шарнирно соединены между со­бой осью 3. В головках каждого балансира предусмотрены опоры, в отверстиях которых запрессованы оси 7 для установки опорных катков.

Верхние плечи балансиров выполнены в виде чашек, в ко­торые заложена пружина 4, работающая на сжатие. Каждая ка­ретка имеет четыре безребордных катка 1, которые свободно вращаются на подшипниках 8, установленных на осях 7. Гайки 5 удерживают катки от поперечного смещения с осей. Чтобы предупредить попадание грязи во внутренние полости катков, в которых размещены подшипники, снаружи установлены рези­новые уплотнения 12. В балансире б выполнено отверстие, в ко­торое входит неподвижная ось 10, закрепленная в раме. Каретка может свободно поворачиваться на оси 10, один балансир может перемещаться относительно другого вокруг оси 3, сжимая пружины.

При движении гусеницы по неровностям рабочей площадки каретка огибает их, вращаясь относительно оси, и поглощает удары и толчки за счет пружин балансирами.

Поддерживающий каток, 6) вращается на неподвиж­ной оси 9, которая жестко укреплена в опорах рамы трактора.

Схемы торсионных подвесок гусеничных машин.

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.