Участие медсестры в лабораторных исследованиях — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Участие медсестры в лабораторных исследованиях

2017-11-17 614
Участие медсестры в лабораторных исследованиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участие медсестры в лабораторных исследованиях

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: студенты должны

знать:

• должностные обязанности медсестры при диагностических лабораторных исследованиях;

• основные виды лабораторных исследований;

• правила сбора биологического материала на исследование.

уметь:

• выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений;

• объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

• взять кровь из вены для исследования (на фантоме);

• взять мазок из зева и носа и другой биологический материал для бактериологического исследования.

иметь навыки:

· оформления направлений на различные видылабораторных исследований;

· подготовки необходимой лабораторной посуды;

· взятия мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, ацетон, диастазу;

· определения суточного диуреза и водного баланса;

· взятия мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулеза;

· взятия кала для копрологического и бактерио­логического исследования, на скрытую кровь, для исследования на простейших и яйца гель­минтов;

· транспортировки биологического материала в лабораторию

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

  1. Взятие крови из вены для исследования.

2. Взятие мочи для исследования на общий анализ, анализ по Нечипоренко, по Зимницкому, ацетон, диастазу. Определение суточного диуреза и водного баланса.

3. Взятие мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкуле­за. Определение суточного количества мокроты.

4. Взятие кала для копрологического и бактериологического ис­следования, на скрытую кровь, для исследования на простейших, яй­ца гельминтов.

5. Взятие биологического материала для бактериологического исследования: мазок из зева, носа.

Этико-деонтологическое обеспечение

При инструктировании пациента о порядке взятия биологическо­го материала для исследования необходимо стремиться к установле­нию терапевтического общения.

Следующие несколько советов помогут Вам достичь этой цели:

1. Поздоровайтесь с пациентом.

2. Если Вы видите пациента впервые, сообщите Ваше имя и должность. Спросите, как обращаться к пациенту.

3. Объясните цель и правила подготовки к предстоящему иссле­дованию. Старайтесь говорить внятно, доходчиво, не торопитесь. Ес­ли пациент затрудняется повторить Ваш инструктаж, сделайте корот­кие заметки "для памяти". Поощряйте вопросы!

4. Получите согласие пациента на предстоящее исследование.Следуя этим несложным советам Вы поможете Вашему пациенту чувствовать себя в эмоциональном отношении уверенно и комфортно.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПОМНИТЕ!!! В экскрементах, носоглоточных выделениях, мокроте, моче и рвотных массах концентрация ВИЧ крайне низка или ВИЧ не обнаруживается, в связи с этим риск инфицирования при контакте с указанным биологическим материалом возможен лишь при наличии примеси крови.

Однако соблюдать общие меры предосторожности необходимо в любом случае, так как это позволяет предотвратить передачу от па­циентов других инфекционных агентов.

Меры предосторожности:

1. Избегайте непосредственного контакта с биологическимижидкостями. Работайте в резиновых перчатках. Не допускайте боялабораторной посуды и травм осколками стекла.

2. Обеззараживайте выделения пациентов перед сливом в кана­лизацию.

3. Тщательно дезинфицируйте лабораторную посуду, судно и мочеприемники, петли для забора кала и др.

При попадании выделений пациента на руки следует вымыть ру­ки с мылом, а затем обработать в течение 2-х минут тампоном, смо­ченным 70% спиртом, и через пять минут ополоснуть проточной во­дой.

При попадании биологических жидкостей в глаза следует про­мыть их проточной водой и закапать 20% - 30% раствор сульфацила натрия или промыть 0,01% раствором перманганата калия.

Глоссарий

 

термины определение
Гематурия Появление эритроцитов в моче
Глюгозурия Появление глюкозы (сахара) в моче
Кетонурия Появление кетоновых тел в моче
Лейкоцитурия Появление лейкоцитов в моче
Протеинурия и альбуминурия Белок в моче
Бактериурия Наличие микроорганизмов в моче
Полиурия Увеличение суточного диуреза – более 2литров
Олигурия Уменьшение суточного диуреза – меньше 500мл.
Анурия Полное прекращение поступления мочи в мочевой пузырь
Уремия Терминальная стадия почечной недостаточности
Странгурия Затрудненное мочеиспускание
Поллакиурия Учащенное мочеиспускание
Дизурия Расстройство мочеиспускания
Ишурия Задержка мочи при полном мочевом пузыре

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Запомните!!!От правильного сбора крови, мокроты, мочи, кала для ис­следования и своевременности доставки биологического мате­риала в лабораторию во многом зависит достоверность лабора­торных данных, а значит правильность диагностики и эффек­тивность лечения.

Существуют разные лаборатории для проведения разных направлений исследований: биохимические, клинические, цитологические (гистологические), иммунологические и другие. В направление указывается отделение стационара, № палаты, в какую лабораторию направляется материал, на какое исследование, Ф.И.О. пациента в именительном падеже, его домашний адрес, подпись м/с, Ф.И.О. врача, дата взятия материала. В некоторых случаях указываются данные паспорта и данные страхового медицинского полиса.

Алгоритм подготовки пациента к взятию крови на исследования

Взятие мочи на общий анализ

отделение палата НАПРАВЛЕНИЕ В клиническую лабораторию моча на общий анализ ИВАНОВ Иван Петрович Дата__________ Подпись м/с___________

Взятие мочи по Нечипоренко

Цель: определить количественное содержание форменных элементов крови в 1мл мочи (лейкоцитов, эритроцитов, цилиндров).

Показания: нарушение процессов кровообращения и мочеобразования;

Оснащение: чистая, сухая посуда с крышкой на 200 мл с пробкой, направление, аптечная резинка, салфетка.

Направление Этикетки

отделение палата В клиническую лабораторию Моча по Зимницкому № 1 – 6.00 – 9.00 Иванов Иван Петрович Дата_________ Подпись медсестры________
отделение палата В клиническую лабораторию Моча по Зимницкому № 2 – 9.00 – 12.00 Иванов Иван Петрович Дата_________ Подпись медсестры________
отделение палата НАПРАВЛЕНИЕ В клиническую лабораторию моча по Зимницкому Иванов Иван Петрович Дата ___________ Фамилия врача ______________ Подпись медсестры_________

 

 

отделение палата В клиническую лабораторию Моча по Зимницкому № 5 – 18.00 - 21.00 Иванов Иван Петрович Дата_________ Подпись медсестры________
отделение палата В клиническую лабораторию Моча по Зимницкому № 4 – 15.00 – 18.00 Иванов Иван Петрович Дата_________ Подпись медсестры________
отделение палата В клиническую лабораторию Моча по Зимницкому № 3 – 12.00 – 15.00 Иванов Иван Петрович Дата_________ Подпись медсестры________

 

отделение палата В клиническую лабораторию Моча по Зимницкому № 6 – 21.00 – 24.00 Иванов Иван Петрович Дата_________ Подпись медсестры________
отделение палата В клиническую лабораторию Моча по Зимницкому № 7 – 24.00 - 03.00 Иванов Иван Петрович Дата_________ Подпись медсестры________
отделение палата В клиническую лабораторию Моча по Зимницкому № 8– 03.00 – 06.00 Иванов Иван Петрович Дата_________ Подпись медсестры________

Алгоритм действий медсестры

  1. Подготовить мочеприемник.
  2. Проинструктировать пациента.
  3. Полученные данные внести температурный лист в графу: «Суточный диурез» или подклеить листок в историю болезни.
Иванов Иван Петрович Дата Суточный диурез 17/3 2000мл 18/3 2300мл 19/3 1800мл

Инструктаж пациента

В 8.00 утра пациент должен помочиться в унитаз и далее в течение суток мочится в горшок или «утку» и выливает в унитаз только после того, как измерит количество мочи и запишет на листке. Последний раз он мочится в горшок в 8.00 утра следующего дня. Листочек с записями пациент отдаёт медсестре.

Примечание: соотношение между потребляемой за сутки жидкостью и суточным диурезом носит название водного баланса. Выпитая жидкость включает первые и третьи блюда, овощи, фрукты, а также количество вводимых парентерально растворов. Суточный диурез должен составлять не менее 70% - 80% от всей потребляемой за сутки жидкости.

Быстрое нарастание массы тела и уменьшение выделения мочи по сравнению с количеством выпитой указывает на наличие отёков в организме пациента(задержка жидкости) и наоборот, быстрое похудание и нарушение водного баланса в сторону потери жидкости, ведёт к обезвоживанию организма пациента.

Инструктаж пациента

Накануне вечером предупредить пациента о предстоящем исследовании, утром принести пациенту стерильную ёмкость с плотно закрывающейся крышкой и объяснить, как ею пользоваться, (осторожно снять крышку, не дотрагиваясь до внутренней стороны крышки, положить её внутренней стороной вверх на чистую салфетку.) Не дотрагиваясь до горлышка ёмкости откашляться и собрать мокроту в стерильную ёмкость в 6.00 утра. Мокрота собирается в течение суток. Указать прохладное место, где будет храниться ёмкость с мокротой.

Участие медсестры в лабораторных исследованиях

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: студенты должны

знать:

• должностные обязанности медсестры при диагностических лабораторных исследованиях;

• основные виды лабораторных исследований;

• правила сбора биологического материала на исследование.

уметь:

• выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений;

• объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

• взять кровь из вены для исследования (на фантоме);

• взять мазок из зева и носа и другой биологический материал для бактериологического исследования.

иметь навыки:

· оформления направлений на различные видылабораторных исследований;

· подготовки необходимой лабораторной посуды;

· взятия мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, ацетон, диастазу;

· определения суточного диуреза и водного баланса;

· взятия мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулеза;

· взятия кала для копрологического и бактерио­логического исследования, на скрытую кровь, для исследования на простейших и яйца гель­минтов;

· транспортировки биологического материала в лабораторию

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

  1. Взятие крови из вены для исследования.

2. Взятие мочи для исследования на общий анализ, анализ по Нечипоренко, по Зимницкому, ацетон, диастазу. Определение суточного диуреза и водного баланса.

3. Взятие мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкуле­за. Определение суточного количества мокроты.

4. Взятие кала для копрологического и бактериологического ис­следования, на скрытую кровь, для исследования на простейших, яй­ца гельминтов.

5. Взятие биологического материала для бактериологического исследования: мазок из зева, носа.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.