Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 433 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание: Психологические особенности овладения профессией. Самоопределение, выбор и развитие личности в профессиональной деятельности. Этапы развития профессионала. Классификация профессий. Профессиограмма. Профессиональная деформация личности. Личностные качества медицинской сестры как субъекта труда в профессии "человек-человек". Развитие личности медсестры через совершенствование своей профессиональной деятельности.
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку человека, в основном молодого возраста, к выбору профессии с учетом особенностей личности и потребностей экономики, на оказание помощи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Вслед за профессиональной ориентацией идет профессиональная подготовка, включающая профессиональный отбор, профессиональное обучение, дальнейшее совершенствование профессионального мастерства и формирование производственных объединений для совместной деятельности.
Профессия - это такое занятие, которому надо специально учиться. Профессии - это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально-важные качества.
Специальность - это вид занятий в рамках одной профессии.
Должностные обязанности - это отображение трудовых функций в нормативных актах, устных предписаниях, адресованных исполнителю той или иной работы.
Пример понятий: Профессия - средний медицинский работник, специальность - медицинская сестра, должность - старшая медицинская сестра кардиологического отделения больницы.
|
В отечественной психологии есть классификация профессий по признаку «предмет труда»:
1. «Человек – человек» (предмет труда – люди, группы людей);
2. «Человек – техника» (предмет труда – машины, технические устройства);
3. «Человек – знаковая система» (тексты, цифры, шифры, коды, чертежи);
4. «Человек – природа» (животные, растения);
5. «Человек – художественный образ» (литература, живопись).
В психологии разработано много методов составления профориентационных карт, профессиональных планов, карт интересов, в которых представлены сведения экономического, социологического плана на данный момент времени и требования к работникам.
Профпригодность (непригодность) имеет сложную психологическую, биологическую и физиологическую структуру. В психологическом компоненте структуры профпригодности ведущую роль играют профессиональная мотивация и профессиональные способности. От них зависит качество обучения и труда, соответствие или несоответствие работника требованиям профессии.
Фазы развития профессионала.
1. Оптанта. От 11-12 до 14-18 лет (или любой возраст при смене профессий) осознанная подготовка к труду, планирование профессионального жизненного пути.
2. Адепта. От 15-18 до 16-23 лет. Выбрал учебное заведение или форму обучения и психологически стал приверженцем некоторой профессиональной общности. В зависимости от профессии фаза может иметь промежуток как многолетний, так и кратковременный.
Происходит овладение специальными знаниями, умениями, навыками, необходимыми и важными для будущей профессии. Для успешного «профессионального старта», развиваются профессионально важные личные качества, формируется профессиональная пригодность.
3. Адаптанта. Привыкание молодого специалиста к работе.
4. Интернала. Уже опытный работник успешно справляется с основными профессиональными функциями. И это признают товарищи по профессии.
5. Фаза мастера или мастерства. Работник решает простые и самые трудные профессиональные задачи, которые не всем коллегам по плечу (имеет разряд, категорию, звание).
|
6. Авторитета. Мастер своего дела, хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами, может иметь награды, знаки отличия. С его мнением считаются коллеги и руководители.
7. Наставника. Человек, у которого коллеги готовы поучиться, перенять опыт. У него есть ученики, последователи.
Профессиональные кризисы
1. Старение:
- биологическое
- социально-психологическое (ослабление интеллекта, снижение скорости, темпа);
- профессиональное (невосприимчивость к новому, отсутствие профессионального роста, нарушение отношений с коллегами);
- нравственно-эстетическое (проявляется в навязчивом морализировании, неумении понять молодежь, ее вкусы).
2. Смена, потеря работы:
- фаза неопределенности и шока;
- фаза наступления субъективного облегчения и конструктивного приспособления к ситуации (3-4 мес. После потери работы).
- фаза утяжеления и угнетения (после 6 мес. – нет активного поиска новой работы, разрушение жизненных привычек, целей, интересов).
- фаза беспомощности и примирения, апатия;
- непредсказуемые действия.
Характерным для подросткового возраста личностным новообразованием, возникающим в 16-17 лет, является самоопределение, которое основывается на устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта.
Восемь обстоятельств, которые влияют на выбор профессии старшеклассником:
1. позиция старших членов семьи (лиц, их заменяющих);
2. позиция «значимых» сверстников;
3. позиция учителей, воспитателей, классного руководителей, школьного психолога;
4. личные профессиональные планы учащегося;
5. способности, умения, уровень развития учащегося;
6. уровень притязаний учащегося на общественное признание;
7. информативность;
8. способность к тем или иным видам деятельности.
Развитие личности.
Индивид при вхождении в социальную общность проходит три фазы своего становления как личность:
1. Фаза адаптации – предполагает усвоение действующих ценностей и норм и овладение соответствующими средствами и формами деятельности.
2. Фаза индивидуализации – порождается обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть таким, как все» и стремлением индивида к максимальной персонализации (поиск средств и способов обозначения своей индивидуальности)
|
3. Интеграции – противоречие между стремлением индивида быть идеально представленным своими особенностями и отличиями в общности и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь его индивидуальные особенности, которые способствуют ее развитию и тем самым развитию индивида как личность.
Если противоречия фазы интеграции не будут разрешены, то наступает фаза дезинтеграции: изоляция личности, вытеснение личности из общности или деградация.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!