Модель деятельности общественных советов по защите прав пациентов при органах власти — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Модель деятельности общественных советов по защите прав пациентов при органах власти

2017-11-16 300
Модель деятельности общественных советов по защите прав пациентов при органах власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании совокупности выделенных практиками общественного движения признаков, экспертного опыта и анализа документов Всероссийским союзом пациентов построена Модель деятельности общественного совета, представляющего интересы пациентского сообщества при органе власти.

Модель включает в себя Шкалу оценки деятельности совета (перечень критериев и показателей оценки деятельности советов) а так же алгоритмы и рекомендации по деятельности советов, документы регламентирующие деятельность советов.

Далее приведена основная часть модели - Шкала оценки деятельности совета, актуализированная в соответствии с рекомендациями участников VII Всероссийского конгресса пациентов (9-11 ноября 2016 г.).

Алгоритмы деятельности советов, рекомендации и регламенты, приведены в первом и втором изданиях настоящего сборника.

 

Шкала оценки деятельности общественного совета,
представляющего интересы пациентского сообщества при органе власти

Критерий Показатель Рекомендуемое значение показателя. Комментарий
1. Документальное обеспечение Наличие и качество регламентирующих документов. Деятельность совета должна быть обеспечена пакетом регламентирующих документов: Приказ о создании, Положение и др. Документы должны регламентировать порядок наполнения совета, организации деятельности, фиксации результатов работы, освещения деятельности, отчетности.
Наличие и качество регламента проведения заседаний. Должен иметься документ (раздел документа) регламентирующий порядок проведения заседаний. Регламент должен предусматривать вопросы уведомления участников, формирования повестки, участия в заседании, порядка проведения заседаний, стандарт фиксации хода и результатов (оформления протокола). В стандарте оформления протоколов предусмотрено: указание даты и места проведения, повестки, указание ведущего и секретаря, присутствующие перечислены с указанием организаций, которые они представляют, указаны все выступающие (докладчики и участники прений) и их тезис, зафиксированы результаты голосования и принятые решения.
Наличие документов удостоверяющих членство. Должен быть список членов совета. Члены совета должны быть обеспечены документами, подтверждающими их статус.
Определение полномочий совета и членов совета. Положение Совета должно регламентировать полномочия совета, место и роль в процессе принятия решений государственными органами власти, полномочия членов совета.
2. Состав и структура совета Количество участников совета. Количество участников– не менее 80% от максимума по Положению. Комментарий. В совете при ТО Росздравнадзора может быть не более 15 человек. В советах при региональных органах управления здравоохранением положения различны.
Доля НКО пациентов в совете. Доля НКО пациентов должна составлять 30-60%, но не менее 3-х. Комментарий. Пациентские НКО – основной фактор активности совета.
Доля специалистов здравоохранения в совете. Доля специалистов здравоохранения в совете должна составлять 10-30%, но не менее 3-х. Комментарий. Желательно участие уважаемых представителей медицинского сообщества.
Наличие представителей СМИ. В совете желательно участие статусного или профильного журналиста.
Наличие представителей бизнес сообщества. Желательно участие представителей страховых компаний и других бизнес структур, представителей профессиональных ассоциаций предпринимателей.
Развитость внутренней структуры совета. В составе совета должны присутствовать председатель, заместители председателя, секретарь. В составе совета должны быть выделены на постоянной основе комиссии во главе с руководителями, и на временной основе должны создаваться рабочие группы и иные структуры.
3. Открытость Наличие у совета контактных данных. У совета должны быть полные контактные данные. Обязательно: почта электронная и физическая, телефон, интернет сайт. Дополнительно: страницы в социальных сетях, скайп, форум и тп.
Наличие у совета интернет представительства. У совета должно быть интернет представительство. Обязательно: интернет страница. Дополнительно: собственный сайт, страницы в социальных сетях, визитка и страница на сайте ВСП, форум, регистрация в электронных справочниках и тп.
Представленность информации на сайте совета На сайте совета должны быть представлены полные контактные данные; документы, регламентирующие деятельность; список участников; отчеты о заседаниях и деятельности. Рекомендуется наличие на сайте интерактивных форм работы с посетителями.
Применение советом интерактивных форм работы. Совет должен применять интерактивные формы работы. Посредством интернет технологий, телефона, очно; непосредственно и опосредованно. Возможные формы: прием обращений и консультирование (на сайте, очно, по телефону), горячие линии, мероприятия, опросы, рассылки информации, издание материалов, встречи с пациентами, школы, семинары, конференции и тп.
4. Активность Количество форм работы. Совет применяет различные формы работы сообразные задачам. Комментарий. Например: выездные заседания, круглые столы, пресс мероприятия, изготовление и распространение методических материалов, межсекторные и межведомственные мероприятия, мероприятия общественного контроля, вышеуказанные интерактивные формы работы и тп.
Количество заседаний. Количество заседаний соответствует Положению. Рекомендуемое число не менее 4-х в год.
Число участников заседаний. На заседаниях необходим кворум. Участники должны посещать не менее 75% заседаний. Комментарий. Заседания Совета при ТО Росздравнадзора считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов Совета. При систематическом неучастии в заседаниях необходимо поднимать вопрос о замене участника.
Состав участников мероприятий. Состав участников должен быть адекватен повестке. Комментарий. Важно участие статусных лиц и компетентных специалистов. Особо следует добиваться присутствию лиц принимающих решения. Желательно участие внешних экспертов.
Доля активных участников совета. В течении года готовить выступления, выступать и участвовать в прениях должны все участники совета.
Наличие прений. После выступлений должны проводится прения. Тезисы прений должны быть отражены в протоколе.
Участие в работе внешних экспертов. Их количество, разнообразие и статус. В работе совета должны участвовать внешние эксперты – из сферы здравоохранения и из вне. Статус экспертов соответствует значимости вопроса. Комментарий. Эксперты привлекаются различные – в соответствии с вопросами. Эксперты привлекаются как на этапах как подготовки, так и проведения.
5. Качество формирования повестки Количество вопросов в повестках заседаний. В повестке заседания 3 основных вопроса (допустимо 1-4) и «Разное». Комментарий. Большее количество вопросов обсудить невозможно. Если вопрос значимый, то может быть один. Малозначимые вопросы выносятся в раздел «Разное».
Значимость вопросов в повестках заседаний. В повестке только значимые вопросы. Комментарий. Не рекомендуется выносить в повестку локальные узкие вопросы. Нужны системные и важнейшие из текущих.
Соответствие формулировок вопросов компетенции совета. Формулировка вопросов соответствует компетенции совета. Комментарий. Совет занимается вопросами в сфере своей компетенции, не принимает решений и рекомендаций по другим сферам/отраслям
Конкретность формулировок. В повестке, протоколах, резолюциях, иных документах должны использоваться четкие и конкретные формулировки. Без общих слов и обтекаемых выражений, В одном вопросе - одна тема
Порядок отбора вопросов в повестку заседания. В повестке заседания присутствуют вопросы из основных 3-х источников и экстренные. Повестка формируется из вопросов предложенных органами власти, пациентских «системных» вопросов (распланированы на год), экстренных вопросов, вопросов контроля.
Своевременность уведомления участников совета. Участники совета должны уведомляться о факте проведения заседания и повестке заседания согласно регламенту. Комментарий. В совете при Росздравнадзоре положено уведомлять о заседании и проекте повестки за 2 недели. Окончательная повестка утверждается не позже чем за сутки.
6. Качество оформления протокола Соответствие протокола регламенту. Протокол соответствует стандарту оформления протокола Совета.
Наличие аудиозаписей заседаний В ходе всех заседаний должны вестись аудиозаписи. Записи сохраняются.
Наличие протоколов по итогам заседаний. По итогам всех заседаний должны быть составлены протоколы.
7. Ориентированность на потребности пациентов Инициаторы вопросов. Доля вопросов инициированных пациентами в течении года должна составлять не менее 50%.
Содержание вопросов. Вопросы затрагивают проблемы, решение которых важно для пациентов.
Ориентация решений на пациентов. Решения конкретны, исполнимы, качественно оформлены и защищают интересы пациентов. Показателем обратного являются размытые формулировки решений.
Участие специалистов в решении вопросов пациентов. Специалисты привлечены на всех стадиях проработки вопросов. Специалисты работают над поиском решения вопроса, а не над дискредитацией самого вопроса.
8. Результативность Соотношение числа вопросов и повестки. Решения должны приниматься по всем вопросам. Комментарий. По каким то решения могу быть окончательные, по каким то – об дополнительных действиях совета.
Соответствие решений полномочиям и компетенции совета. Решения должны соответствовать полномочиям совета и находится в сфере компетенции органа власти, при котором действует совет.
Указание в решениях на пути разрешения проблем. В решениях должны содержаться конкретные пути решения проблемы. Решения должны содержать указание на результат, указаны действия, сроки, ответственные, алгоритм контроля. Комментарий. Решения совета могут обращены на сам совет (что должен сделать совет) и могут содержать рекомендации внешним структурам – что они могут сделать.
Наличие отчетности о контроле выполнении решений. Совет должен вести контроль исполнения своих решений. В решениях должны быть заложены средства контроля, вопросы контроля должны присутствовать в повестке заседаний.
Реализация решений совета на практике. Решения совета реализуются на практике. Комментарий. Доля реализованных на практике рекомендаций совета является ключевым показателем эффективности деятельности совета. Отчетность об исполнении решений должна быть основой управленческих решений в совете.

ПРИЛОЖЕНИЯ
К ВЫПУСКУ №3 МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОЮЗА ПАЦИЕНТОВ»


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.