Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока

2017-11-17 531
Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Силовая электрическая цепь любого вида электроподвижного состава (ЭПС) состоит из ТЭД и устройств, необходимых для управления их работой.

Можно сказать, что в ней реализуются физические принципы управления ЭПС, а тем самым и управления движением поезда.

Цель управления движением поезда состоит в реализации желаемой скорости его движения.

Конечный результат управления можно определить на основании решения уравнения движения поезда (1.4), вытекающего из решения 2-го закона Ньютона:

 

FК – W = M · .

 

На данном шаге рассматриваются способы, которыми можно изменить ток якоря и, следовательно, тяговое усилие, которое является одной из составляющих, входящих в это уравнение.

Преобразуя выражение (1.6) получим:

 

. (2.1)

Это выражение и лежит в основе теории управления электровозом, так как связывает ток якоря, а, следовательно, и тяговое усилие (1.2) со скоростью движения поезда.

 

В схеме осуществляется ступенчатое регулирование сопротивления реостата и переключение двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение, которое принято называть параллельным.

В схеме предусмотрены две ступени регулирования возбуждения ТЭД посредством шунтирования обмоток главных полюсов (возбуждения).

 

Расчет сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов

 

Предварительно полное сопротивление реостата рассчитать из условия трогания при токе силовой цепи

IТР = IН,

 

где IН - номинальный ток ТЭД, рассчитанный по (1.7).

Сопротивление секций реостата принимается равным, Ом:

 

,

 

где rд = 0,07÷0,1 Ом - суммарное сопротивление обмоток ТЭД

Сопротивление каждой секции пускового реостата в отдельности принимается равным, Ом:

 

Rтр = 3000/551 – 4 * 0,1 = 5,5;

 

 

Rа = 0,18 · RТР; Rб = 0,17 · RТР; Rв = 0,15 · RТР.

 

Ra = 0,18 * 5,5 = 0,99; Rб = 0,17 * 5,5 = 0,93;

Rв = 0,15 * 5,5 = 0,82.

 

Необходимо помнить, что сумма сопротивлений всех секций пускового реостата должна быть рана RТР. Сопротивления шунтирующих резисторов RШ2 и RШ1 + RШ2 рассчитываются исходя из условия (2.3).

Величины коэффициентов ослабления возбуждения принять равными:

 

β1 = 0,62; β2 = 0,40.

 

Из анализа схемы (рис.2.2) видно, что при включении контакторов Ш1 и Ш2 вводятся в цепь сопротивления шунтирующие обмотки возбуждения RШ1 + RШ2, и достигается первая ступень ослабления возбуждения β1.

При дополнительном включении контакторов Ш3 и Ш4 сопротивление RШ1 шунтируется, и в цепи возбуждения остается только резистор RШ2, дающий вторую ступень ослабления возбуждения β2.

Преобразуя выражение (2.3) для определения RШ, получим:

 

; ,

 

где rв = 0,3 · rд - сопротивление обмотки возбуждения ТЭД, Ом.

Необходимо помнить, что rв умножается на 2 потому, что шунтируются сразу обмотки возбуждения двух ТЭД (см. рис. 2.2). Рассчитав RШ2 и RШ1 + RШ2, можно определить и RШ1 .

 

 

Таблица замыкания контакторов

Таблица 2.1

Таблица замыкания контакторов

Позиция Контакторы Регулируемые параметры
ЛК М П1 П2                 Ш1 Ш2 Ш3 Ш4 , В Ri, Ом β
  + + - - - - - - - - + + - - - -   5,16 1,0
  + + - - + - - - - - + + - - - -   4,23 1,0
  + + - - + + - - - - + + - - - -   3,30 1,0
  + + - - + + + - - - + + - - - -   2,42 1,0
  + + - - + + + + - - + + - - - -   1,54 1,0
  + + - - + + + + + - + + - - - -   0,77 1,0
  + + - - + + + + + + + + - - - -   0,00 1,0
  + - + + - - - - + + - - - - - - 1 500 2,58 1,0
  + - + + + + - - + + - - - - - - 1 500 1,65 1,0
  + - + + + + + + + + - - - - - - 1 500 0,77 1,0
  + - + + + + + + + + + + - - - - 1 500 0,00 1,0
  + - + + + + + + + + + + + + - - 1 500 0,03 0,62
  + - + + + + + + + + + + + + + + 1 500 0,01 0,4

 

 

СЕМЕЙСТВО СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОВОЗА


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.