Анализ результатов исследования семейных установок детей-сирот и выпускников интерната. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ результатов исследования семейных установок детей-сирот и выпускников интерната.

2017-11-17 230
Анализ результатов исследования семейных установок детей-сирот и выпускников интерната. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По итогам социологического исследования проведенного на предмет изучения матримониальных и семейных установок выпускников интернатных учреждений в возрасте 18-23-ти лет, на базе «ГБУ РК Отделение Помощи Лицам из Числа детей-сирот и Детей, Оставшихся без Попечения Родителей и Замещающим Семьям» г. Сыктывкара, (19 человек) были выявлены определенные тенденция поведения этой категории молодежи.

- По результатам исследования было выявлено, что у выпускников интернатных учреждений в большинстве случаев (79 %) существует страх перед созданием семьи и вступлением в брак;

- При этом большая часть опрошенных девушек (65%) имеет незаконнорожденных малолетних детей;

- Большая часть опрошенных выпускников(72%) никогда не имели семейных традиций и ценностей (некоторые понятия не имеют об этом);

- Практически все опрошенные (80%) предпочитают сожительство законному браку;

- У 95% опрошенных выпускников интернатов проблемы с собственным жильем(либо его нет, либо оно непригодно для жилья);

 

- Примерно 70% опрошенных боятся заводить собственных детей, опасаются проблем, которые появляются с рождением ребенка;

Но несмотря на трудное положение, большинство респондентов (69 %) все-таки планируют создать собственную семью, остальные(31%) пока затрудняются дать ответ на данный вопрос.

Дети-сироты и выпускники интернатных учреждений, имеют возможность участвовать в мероприятиях, организуемых на базе «ГБУ РК Отделение Помощи Лицам из Числа детей-сирот и Детей, Оставшихся без Попечения Родителей и Замещающим Семьям», так 64% респондентов участвовали в подобных мероприятиях.

Выявлено, что при наличии достижений и поддержки со стороны ближайшего окружения эти воспитанники более мотивированны развиваться в своих направлениях досуговой и обучающей деятельности. И в целом, они имеют более чуткое представление о будущем, с четкими установками на достижение результатов. У каждого из респондентов есть определенное желание построить семью в будущем, не повторять ошибок своих родственников и жить как обычные люди.

Мотивируют ребят различные цели: большинству (62 %) хочется семейного счастья, 46 % реализация своих способностей, 41 % свобода в своих поступках и действиях, 43 % стремятся к спокойно, размеренной жизни, 31 % стремятся к рождению ребенка, 38 % хотят сделать карьеру, 26 % - принести пользу своей стране. А помогает респондентам в достижении своих целей различные волевые качества, поддержка родственников, педагогов, тренеров, развитие себя в различных видах деятельности.

Выявилась зависимость влияния активной степени участия в организации мероприятий, продолжительного осмысленного занятия в секциях и кружках (в том числе получения наград по своим видам деятельности) на формирование определенных качеств характера, таких как, общительность, трудолюбивость, самостоятельность, упорство, решительность, смелость. Формирование вышеперечисленных качеств, влияет на гибкость и адаптивность в процессе интеграции в обществе, то есть повышает стартовые возможности воспитанников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейпри выходе за стены своего закрытого учреждения. Также удалось выявить зависимость влияния достижений (получения наград, грамот, призовых мест) на более осмысленное понимание сути своей досуговой деятельности и мотивацию далее ею заниматься.

 

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что выпускники интернатных учреждений, в возрасте 18-23-ти лет имеют свою определенные страхи и опасения, связанные с браком и материнством, материальной стороной воспитания детей и содержания своей семьи. При серьезном занятии определенными направлениями позитивной досуговой и обучающей деятельностью и комплексной работой со специалистами, у выпускников и детей-сирот формируются черты характера, способствующие успешной адаптации в обществе,помогающие находить общий язык с другими людьми, а в последствии создать благополучную семью и вступить в законный брак.

Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентаций, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм негативно сказывается на процессе социализации детей и подростков. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде.

 

 

I.Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 5.05.2014 г.) // Доступ СПС «Консультант Плюс».- 2015.

2. Декларация прав ребенка ООН от 1995 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

3. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди молодёжи от 1990 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

4. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

5. Концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях до 2018 г.: Решение Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ № 1 от 07.07.1998 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

9. О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми: Закон Республики Коми № 148 – РЗ от 23 декабря 2008 г. // СПС «Консультант Плюс». – 2014.

10. Об утверждении Порядка посещения федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением - специальных профессиональных училищ закрытого типа, подведомственных Рособразованию, членами общественных наблюдательных комиссий: постановление Правительства РФ № 1554, от 13 октября 2009 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015 г.

11. О защите прав детей в Республике Коми: закон Республики Коми № 36, от 10 октября 1996 года // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015 г.

12. О механизме разработки и утверждения комплексных программ по работе с несовершеннолетними и их семьями в учреждениях социального обслуживания Республики Коми: приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми № 1766, от 2 июня 2011 года// Доступ СПС «Консультант Плюс».- 2015.

13. Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы Республики Коми: распоряжение главы Республики Коми №309, от 20 сентября 2012 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015 г.

16. О защите прав детей в Республике Коми: закон Республики Коми № 36, от 10 октября 1996 года // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015 г.

 

II. Научная литература

19. Антропова Ю.Ю. Социальная реабилитациядетей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации, в современных условиях // Вестник ЧГУ. Психология. - 2013. - № 31. – С. 138 – 142.

20. Баженов В.А., Баженова А.П. Психологические механизмы коррекции поведения детей-сирот. – М..: Феникс, 2013. – 125 с.

21. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. - 2012. - № 3. - С. 15-26.

22. Булыгина В.Г. Влияние детско-родительских отношений на социализацию телесных функций у соматически неблагополучных подростков // Психологические проблемы современной российской семьи. - 2012. - № 6. – 560 с.

24. Вегнер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей-сирот. – М.: Рига, 2013. – 184с.

27. Воробьева к. А. Влияние особенностей детско-родительских отношений на генезис агрессивных установок личности у подростков из полных и неполных семей // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2013. - №1174–1179

29. Ганишина И.С. Психологические влияние неблагополучной семьи на социальное поведениедетей-сирот:автореф. дис…канд. психол. наук. – Рязань, 2014. – 16 с.

30. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПБ.: Речь, 2013. – 694 с.

31. Долганов Д.Н. Когнитивная коррекция продуктивного поведения // Вопросы психологии. – 2013. – №3. – 109 с

35. Думов С.Б. Влияние семьи на формирование девиантного поведения детей-сирот // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6. – С.77-79.

37. Епифанова И.А. Предрасположенность к появлению девиантных форм поведения у подростков под воздействием различных стилей родительского воспитания // Психологические проблемы современной российской семьи. -2014. - № 3. – 360 с.

38. Карабанова О. А. Цели и задачи коррекции детско-родительских отношений // Психологические проблемы современной семьи в России. - 2013. - № 2. - С. 157-161.

39. Карабанова О.А. Образ детско-родительских отношений у современных российских подростков. - М.: Наука, 2014. - 276 с.

40. Котова Е.В. Исследование особенностей детско-родительских отношений. – Красноярск: ВЛАДОС, 2013. - 352 с.

41. Лелеков В. А., Кошелева Е. В. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних // Социс. - 2014. - №1. - С. 103-113.

42. Макушина О.П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. – С. 6 – 9.

43. Митягина Е.В. Референтные группы современной молодежи: автореф.дис …канд.социол.наук. – Нижний Новгород, 2013. – 29 с.

44. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Питер, 2010. – 452 с.

45. Нестер Н.А. Диагностика и коррекция девиантного поведения подростков // Психологические проблемы современной российской семьи. - 2012. – №3. - 168 с.

46. Остапенко А.Н., Миронов В. С. Разновозрастная организация дополнительного образования // Управление школой. - 2014. - № 21 (456). - С.26–29.

47. Петров А.Б. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социс. - 2013. - №2. – С. 45 – 51.

48. Позднякова М.Е. Девиантное поведение: методология и методика исследования. – М.: Реглант, 2013. – 196 с.

49. Пятницкая В.О., Шаталов В.Е. Девиантное поведение подростков. Наркотизм, криминальность, экстремизм. – М.: Эксмо, 2013. – 245 с.

50. Ракачев В.Н., Рыбакова Л.Н., Позднякова М.Е. Девиантное поведение в современной России: алкоголь, наркотики, молодежный экстремизм. – М.: Институт социологии Ран, 2014. – 200 с.

51. Семенов В.Е. Ценностные ориентиры современной молодежи // Социс. - 2013. - №4. – С. 29 – 35.

52. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. - 2014. - №3. - С.3-10.

53. Шелег Л.А Неблагополучная семья как объект социально – педагогической деятельности // Психологические проблемы современной российской семьи. - 2013. - № 3. – 560 с.

54. Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков // Социс. - 2013. - № 5. – С.54-62.

 

III. Электронные ресурсы

 

 

55. Халикова Г.Р. Социальная дезадаптация подростков: факторы, причины, принципы организации воспитательной работы [Электронный ресурс]. - URL: http://student.snauka.ru/2014/06/2228

56. Проблемы духовно-нравственного состояния общества и подрастающего поколения [Электронный ресурс]. - Милосердие.ru: Православный портал о благотворительности и социальной деятельности. – URL: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=24&id=10259

57. Материал информационно-аналитического центра «СОВА» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.sovacenter.ru

58. Исследования стиля родительского отношения в семьях, где ребенок находится в социально опасном положении [Электронный ресурс]. – URL:http://www.academy.edu.by/files/apr_email-1/Mn/sh210Mn.doc.

59. http://lib.socio.msu.ru/l/library

60. URL: http://www.patriarchia.ru/

61.URL: http://www.nvspb.ru/stories/semya-eto-nacionalnaya-ideya-47872

 

 

Нормативно – правовая база

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Сборник документов по курсу международного права / Сост. М.В. Андреева. - М., 1996. - Ч. 1.

 

2. Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.12.1995 г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2013.

 

3. "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2014

4. Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р

 

5. Концепция государственной политики по отношению к молодой семье (08.05. 2007 г.)

 

6. Концепция реализации государственной семейной политики по становлению и стабилизации молодой семьи, утвержденная распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике от 28 марта 2000 г. № 21

 

7. О государственных гарантиях семьям, имеющим детей // Закон Республики Коми. Принят Госсоветом РК № 57-РЗ от 28.10.2004

 

8. Закон о молодежной политике в Республике Коми. Принят Государственным Советом Республики Коми 23 сентября 2010 года

 

9. Постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2011 года № 140 «Об организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории Республики Коми»

 

10. Концепция семейной политики в республике Коми на период до 2025 года. Правительство Республики Коми. Распоряжение от 3 июня 2015 года №213 - р

 

Научная литература

 

1. Абрагимова В.В. Эволюция семьи в России // Научно-популярный журнал "Семья"- М., - 2012. - №8. - С.12.

 

2. Агинская Т.И. Эволюция представлений о браке в среде студенческой молодежи. – М., - 2013. – № 2 – С.13

 

3. Александрова В.В. Книга молодой семьи. СПб., - 2013. - С.21-22

 

4. Алексеева Е.Е Анализ личностных изменений у молодежи в процессе изучения ими психологических проблем семьи // Научно-популярный журнал "Семья России"- М,. - 2014. - №10. – С.12

 

5. Ангорин А.И. Социология семьи в современной России. - М. - 2013. —С. 65.

 

6. Антипов А. Н. Системное представление семьи как объекта исследований // Семья в России. – М., - 2014. - № 9 - C. 52-58.

 

7. Антонов А.И. Влияние средств массовой информации и массовой культуры на представление о браке и семье в общественном мнении // Вестник – М., - 2013. - №5. – С.14

 

8. Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М., 2012.- 80с.

 

9. Аседова Э.М. Семья и ее проблемы // Современные проблемы культуры и воспитания – М., - 2015. - №5 - С.36-38.

 

10. Афанасьева Т.М. Семья. - М., - 2014. – С. 25-27

11. Ачильдиева Е.Ф. Синельников А.Б. Современная семья в России // Семья в России – СПб., - 2014. - №9. - С. 102-103.

 

12. Базарова И.Б. Возможности и условия адаптации семей //Социологические исследования.- М., - 2013.- №4.- С. 70

 

13. Басов Н.Ф. Основные направления социальной работы с молодежью // Отечественный журнал социальной работы. – М., - 2014. - № 1. - С. 56-64

 

14. Бедный М.С. «Семья-здоровье-общество» - М., - 2013 – С.30-32

 

15. Безрукова О.Н. Модели родительства и родительский потенциал: межпоколенный анализ // Социологические исследования. – М., - 2014. - № 9. - С. 85-97.

 

16. Безрукова О.Н. Отношение к детям, репродуктивные установки и социальный капитал молодой семьи // Социологические исследования. – М., - 2014. - № 12. - С. 84

 

17. Бережная А.В. Современная молодежь. – М., - 2013. – 169с.

 

18. Бойков, В.Э. Ценности и ориентации общественного сознания россиян// СОЦИС. – М.,- 2013. -№7. - С.46-52.

 

19. Боровиков Е.Б. Программа социальной работы с многодетными семьями. - М., - 2014. – 56с.

 

20. Боровикова Т.В. Возможность преодоления демографического кризиса в России// Семья, дети и демографическая ситуация в России: сборник материалов конференции. - М., - 2013. – С.12-13

21. Бутенко, А.С. Отношение студенческой молодежи к созданию семьи и браку // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием – СПб., - 2014. – С. 15-17

 

22. Власов К. Н. Проблемы супружеского благополучия. – М., - 2013 – с. 255

 

23. Гаспорян Ю.А. Семья на пороге 21 века: социологические проблемы. – Спб., - 2014 – С.56-60

 

24. Говорин С.И. Семья и брак - Спб., - 2014 – С.46-47

 

25. Горбунов С.А. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи // Социологические исследования. – М., - 2015. - № 1. – С. 11

 

26. Горелов М.И. Стабильность семьи: социально-демографические аспекты. - СПб., - 2013 – С.13

 

27. Гормин А.В, Новикова, М. О системе социального обслуживания семьи // Социальное обеспечение. – М., - 2014. - №11.- С.24-30.

 

28. Госпорьян А.А. Тенденции развития семьи в России // Социальное обеспечение. – М., - 2013. - № 24. - С.4-7.

 

29. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М., - 2015 – с.156

 

30. Григорьева Н.С. Проект: «Семейные стратегии современной российской студенческой молодежи». Программа развития ООН

 

31. Грызулина А., Романова О. Авторитет любви и требовательности. // Социологические исследования – М., - 2015г. - № 4.

 

32. Гурко Т. А. Брак и родительство в России. М.: Институт социологии РАН, 2014. – 325 с.

 

33. Гурко Т. А. Институт семьи в обществе // Ценности и смыслы. – М., - 2014. - № 4. - С. 26-45.

 

34. Гурко Т. А. Развитие теоретического знания социологии семьи // Россия реформирующаяся: Ежегодник – 2010. Выпуск 9. – М., 2013. – С. 88-107.

 

35. Дементьева И.Ф. Первые годы брака: проблемы становления молодой семьи.- М., - 2014 – С.11-13

 

36. Денисенко Н.Б. Сексуальное поведение российской молодежи // Социальные исследования. – М., - 2014. - №2.

 

37. Долбик-Воробей Т. А. Студенческая молодежь о проблемах брака и рождаемости// Социологические исследования. – СПб., - 2015. – №10 - С.45

 

38. Жуков А.Ю. К чему ведет родительство // Социологическое исследование – М., 2013. – С. 24-27

 

39. Запесоцкий, А.С. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор// Социологические исследования. – 2013г. - №12. - С. 98-104.

 

40. Зацепин В.И. Молодая семья: социально-экономические, правовые, морально-психологические проблемы.- Киев, - 2014. – С.23-30

41. Зритнева Е. И. Воспитание будущего семьянина в современной России – М., - 2015. - 232 с.

 

42. Иванова Р. Институт семьи для России // Вестник Института экономики РАН – М., 2013 - № 1. - С.63-79.

 

43. Ильиных С.А. Семейные ценности молодежи: традиции и трансформации // Социологические исследования – М., - 2015. – № 4

 

44. Калмыкова Н.М. Социальные факторы дифференциации брачного поведения // Социологические исследования – М., - 2013. - №2.

 

45. Карнеев Р.К., Мерзлякова С.В. Половозрастные особенности ценности семьи современной молодежи // Вестник Московского городского педагогического университета. – М., - 2012. - № 3 - С. 38-47.

 

46. Карцева Л.В. Российская семья на рубеже веков – Казань, - 2014. – 48с.

 

47. Климова А.Л. Исследования проживания в семье // Социологические исследования. – М., - 2015. - №12. – С.70-72

 

48. Кон И.С. Человек и его ценности. – М., - 2013. – С. 46-50

 

49. Королев Ю.А. Семья как субъект права // Журнал российского права. – М.,2014. - № 10. - С. 8-12.

 

50. Кривцова Е.В., Мартынова Т.Н. Семья глазами студенческой молодежи // социологические исследования – М., - 2013. - №4. – С.34

 

51. Кузнецова Т. Е. Семья как ценность современной молодёжи // Стратегии социализации молодёжи в глобальном мире – М., - 2014. – С. 174-178.

 

52. Курагина Г.С. Социально-педагогическое сопровождение молодежи: Автореф. Дис. Кан. пед. наук. – СПб., - 2013. - 198с.

 

53. Левина А.А. Семья в системе ценностей современной молодежи: социологический аспект // Современные научные исследования и инновации. – М., - 2015. - № 10 – С.15

 

54. Лейбфрейд А.И. Идеальная и реальная семья в представлениях молодежи: поиск противоречий // Социологическое исследование – М., - 2014 – С. 23

 

55. Лидерс А.Г. Всероссийская научная конференция «Психологические проблемы современной российской семьи». // социологические исследования – М., - 2013г. - № 4. – С. 7-15

 

56. Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья. //Социологическое исследование – СПб., - 2014. – С. 67.

 

57. Лисовский В.Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи //социологическое исследование – СПб., - 2015. - С. 40-44.

 

58. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М., - 2013. - 192 с.

 

59. Маленова А.Ю., Самойленкова А.В. Представления о брачно-семейных отношениях студенческой молодежи: социально-психологические риски и ресурсы // Вестник Омского университета. – Омск, - 2014. - № 1. - С. 43-51.

 

60. Малимонов И.В. Изменения института семьи в современном обществе // Научный альманах, - М., - 2015. - №7 - С. 1235-1238.

 

61. Мастикова Н. С. Ценности россиян: что следует из сопоставления статистик международных исследований ценностей // Социологический журнал. – М., - 2014. - № 1. - С. 36-46.

 

62. Мацковский М. С. Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики. – М., - 2014. – 116 с.

 

63. Медкова Д.В. Семейные ценности как объект социологического анализа// Социологические исследования – М., - 2013 – С. 23-36

 

64. Мерзлякова С.В. Особенности брачно-семейных представлений современной молодежи // Теория и практика общественного развития. – М., - № 12. - С. 150-155.

 

65. Митрикас А. Семья как ценность: состояние и перспективы изменений ценностного выбора в странах Европы // Социологические исследования. – М., - 2014. - № 5. - С. 65-73.

 

66. Михайленко Т.Н., Поломошнов А.Ф. Исследование культуры студентов в сфере семейно-брачных отношений // Социологические исследования – М., - 2015. – № 3. – С.74-81

 

67. Молодая семья: настоящее и будущее России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Улан-Удэ, - 2014. – С. 8.

 

68. Морозова Е.А., Сорокина Т.Ю. Традиционная семья и ее взаимосвязь с брачно-семейными установками и личностными качествами молодежи. – М., - 2014. – 118с.

 

69. Нечаев А.М. Система семейных ценностей в молодежной среде современной России // социологические исследования. – М., - 2013. - №8.

 

70. Ощепкова А.П. Семья: особенности развития и формирования нравственности, культуры личности.- Томск, - 2013 – С. 78-80

 

71. Пахомов А.А. Особенности трансформации семьи и государственной семейной политики. // Социальные исследования. – М., - 2014г. - № 12. – С.34

 

72. Попова М.В. Ценности: что к чему?// Социологические исследования – М., - 2012. – 123с.

 

73. Поспелова Т.Г., Трапезникова Т.М. Состояние и перспективы развития семьи // Социология молодежи. – СПб., - 2014. - С. 8-15.

 

74. Прохушев Р.Д. Иерархия ценностей среди молодежи – СПб., - 2013. – 31с.

 

75. Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины. - М., - 2015г. – с.246

 

76. Рогозянский А. А. Проблемы семьи сегодня // Социологические исследования – М., 2014. - №6.- С.12-13

 

77. Романова А.А. Брак: теория – М., - 2014. – 125с.

 

78. Румак Я.Н. Семья и формирование личности: - М., - 2014. – 34с.

 

79. Русанова А. А. Семья как ценность и институт социального самоопределения студенческой молодежи // Современные исследования социальных проблем. – М., - 2013 – 123с.

 

80. Семья: XXI век. Проблемы формирования региональной семейной политики/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.

 

81. Сергеев Р. В. Семейные ценности студенческой молодежи // социологический анализ: автореф. дис. канд. социол. наук. – Майкоп, - 2013. – С. 29.

 

82. Сивишкина М.Е Стереотипные представления современной молодежи о «любви» и «семье»: гендерный аспект. – М., - 2014 - №2 – С.16-18

 

83. Сивишкина М.Е. Проективные методы в изучении стереотипов построения интимно-личных отношений //Социологические исследования - М., - 2013. - № 11. С. 38-39.

 

84. Солодников В.В. Ценности родительства// Социальные исследования. – М., - 2014г. - № 3. – С.23

 

85. Сорокина Т. Ю. Особенности брачно-семейных установок студенческой молодежи: автореф. дис. канд. психол. наук. – Самара,. – С. 58.

 

86. Стельмах А. М. Практики брачно-семейных отношений в студенческой среде: автореф. дис. канд. социол. наук. – Саратов, 2015. – С. 20.

 

87. Стрельникова Л., Максименко О., Маркина Н. Общество и брак: что изменилось? //Социологические исследования – СПб., - 2015г. - № 12. – С.3

 

88. Тесленко А. Социализация молодежи: теоретико-методологический аспект. // Социологические исследования – М., - 2014г. - №4. – С.34-35

 

89. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М., - 2015. – 45с.

 

90. Тугаринов В.П. Родительство как неотъемлемая часть семьи // Социологическое исследование – СПб., - 2013. – С.32-34

 

91. Феофанов К.И. Пропаганда семейных ценностей среди молодежи// Девять месяцев. – М., 2013. - №8. - С. 48-52.

 

92. Харчев А.Г. Брак и семья – М., - 2014. - 367 с.

 

93. Чистякова Т.С. Ценность информации в ситуации выбора брачного партнера // Вестник Нижегородского университета – М., - № 3 - С. 137-142.

 

94. Чистякова Т.С., Курамшев А.В. Стратегии добрачных практик современной молодежи // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – М., - 2014. - № 3 - С. 43-49.

 

95. Чупров Д.М. Семейные ценности среди несовершеннолетних // Социологические исследования – М.,2012. – № 5. – С.12-13

 

96. Шершень Т.В. В год семьи о понятии семьи в современном российском праве // Семейное и жилищное право. – М., 2014. - № 5. - С.28-32.

 

97. Шингаркина Д.А. Изучение представлений современной студенческой молодежи о браке // Социологические исследования. – 2015. – № 2. – С. 188–193.

 

 


[1] Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет // http://komi.gks.ru. – Дата обращения: 02.12.2017.

[2]Абельбейсов В. А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы // Социосфера. -2011. -№1. -С.53–58.; Киселева Л.М. Проблема социализации выпускников детских домов и интернатов//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2012. -№ 1. -С. 133.; Куракина Т.В. Деятельность детских домов-интернатов по адаптации выпусников к самостоятельной жизни // Работник социальной службы. -2013. -№8. –С.16-23.; Егорова М.А. Психологические трудности детей-сирот при обучении в общеобразовательной школе // Вестник практической психологии образования. 2014.-№2. –C.90-94.

[3]Жданова М.А., Бронникова Е.И.Подготовка выпускников к самостоятельной жизни в социальной работе детского дома //Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. -2012. -№ 4. -С. 319-320; Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

[4]Ипатов А.В. Технологический подход в социально-психологическом сопровождении постинтернатной адаптации выпускников детских домов //Отечественный журнал социальной работы. -2012. -№ 4. -С. 94-102.; Ишматова А.Р., Бондарчук Т.В. Постинтернатное сопровождение выпускников как технология социальной работы с детьми//Вестник южно-уральского государственного университета.- 2014. -Т. 14. -№ 2. -С. 19-25.; Догадина Л. А. Организация социального сопровождения выпускников интернатных учреждений // Работник социальной службы. -2012. -№2.- С.84-92.; Ефименко В.Н. Опыт постинтернатного сопровождения выпускников детского дома // Ярославский педагогический вестник. № 1. -2012. –Т. 2. -№1.-С.18-21.; Костина М.Н. Модели постинтернатной адаптации выпускников (Опыт Москвы и других регионов Российской Федерации) // Социальное обслуживание. -2013. -№ 7. –С.57-64.; МиночкинаА.С. Особенности постинтернатного сопровождения выпускников детских домов // Казанская наука. -2014. -№ 2. -С. 247-249.

[5] Бабосова Е. С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность // Социологический альманах. -2013. -№3. –С.336-342.Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 1-3. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 1-3.

[6] Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 124-ФЗ, 24 июля 1998 г. // СПС Консультант Плюс. -2015.; Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон N273-ФЗ, 29.12.2012г. // СПС Консультант Плюс. – 2015.; Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СПС Консультант Плюс. -2015.; О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон № 159-ФЗ, 21 декабря 1996 г. // СПС Консультант Плюс. – 2015.; О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон РФ, 16 апреля 2001 г. // СПС Консультант Плюс. – 2015.; О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761// СПС Консультант Плюс. -2015.; О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Постановление Правительства РФ от 20.08.1992 г. № 409 // СПС Консультант Плюс. -2015.; Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 // СПС Консультант Плюс. -2016.

 

[8]Беганцова И. С. Влияние социального статуса подростков на установление межличностных отношений в процессе досуговой деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 69-71.

[9]Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 220-223.

[10] Белов В.Г. Психологические особенности подростков с различной направленностью досуговой деятельности //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2013. -№10. –С.8-12.

[11]Калимуллина О. А. Досуг как сфера проявления и развития творческой направленности личности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. -2014. -№26. –С.241-249

[12]Бабосова Е. С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность // Социологический альманах. -2012. -№3. –С.336-342.

[13]Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 1-3.

[14]Парфенов Ю. А., Проскурнина М. В., Белов В. Г.,Федоренко В. В.Досуговая деятельность как проявление социальной активности// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2013. -№3. –С.14-20.

 

[15]Парфенов Ю. А., Проскурнина М. В., Белов В. Г.,Федоренко В. В.Досуговая деятельность как проявление социальной активности// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2010. -№3. –С.14-20.

[16]Кожемякина О.А. Социальная адаптация подростков средствами культурно-досуговой деятельности // Мир науки, культуры, образования. -2011 -№ 1. –С.271-273.

[17]Дутова О.В. Социальная адаптация детей-сирот и выпускников интернатных учреждений средствами социально-культурной деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: www.science-education.ru/113-11677 (дата обращения: 09.11.2015).

[18]Дутова О.В. Социальная адаптация детей-сирот средствами социально-культурной деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: www.science-education.ru/113-11677 (дата обращения: 09.11.2015).

[19]Абельбейсов В. А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы // Социосфера. -2013. -№1. -С.53–58.

[20]Астоянц М.С. Условия, механизмы и динамика эксклюзии социального сиротства (социокультурный контекст) // Отечественный журнал социальной работы. – 2014. – № 1. – С.60-65.

[21]Киселева Л.М. Проблема социализации выпускников детских домов и интернатов//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2012. -№ 1. -С. 133.

[22]Беганцова И. С. Влияние социального статуса подростков на установление межличностных отношений в процессе досуговой деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 69-71.

[23]Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 220-223.

[24] Белов В.Г. Психологические особенности подростков с различной направленностью досуговой деятельности //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2013. -№10. –С.8-12.

[25]Парфенов Ю. А., Проскурнина М. В., Белов В. Г.,Федоренко В. В.Досуговая деятельность как проявление социальной активности// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2013. -№3. –С.14-20.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.