Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-17 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные цели:
1) Актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей.
2) Сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями.
3) Тренировать вычислительный навык.
Оборудование: презентация к уроку и мультимедийные средства для ее показа; ноутбуки для детей с интерактивным тренажером для устного счета; Эталон отрезка и его частей;
План «открытия» нового знания; Эталон взаимосвязи частей фигуры; карточки с заданием для пробного действия; ножницы (одни на парту); изображения смайликов и конвертики для самооценки на этапе рефлексии
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята,
Урок сегодня непростой.
Он связан с зимушкой-зимой.
И гость приходит к нам сюда –
Снеговичок! Вот это да!
Слайд 2.
– Обратите внимание: целый снеговик состоит из частей. Перечислите эти части. (Круги, овалы, треугольник, ромбы, четырехугольник.)
– Какое общее название у этих частей? (Геометрические фигуры)
- Сегодня вы будете узнавать что-то новое о частях в целом. Хотите? (Да.)
- А как вы строите работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами находим способ.)
- Молодцы! Снеговичок узнал, что вы очень интересно учитесь, и тоже захотел с вами поучиться? Оставите его на уроке? (Да.)
- С чего вы начинаете каждый урок? (С повторения.)
Актуализация знаний.
– Предлагаю вспомнить состав числа 9. В этом нам помогут электронные тренажеры. Нужно выбрать выражения, значения которых равны 9. (Работа в парах)
– Снеговичок приготовил для вас свои задания.
Слайд 3.
- Посмотрите на этот отрезок. На сколько частей он разбит? (На 3 части.)
- Как найти целый отрезок? (О = К + С + Ж.)
|
- Каким правилом воспользовались? (Чтобы найти целое, надо все части сложить.)
Учитель вывешивает Эталон отрезка и его частей.
- Можно ли в выражении поменять местами части отрезка? (Да.)
- На каком основании? (На основании переместительного свойства сложения.)
- Как найти красную часть? (К = О – С – Ж.)
- Каким правилам воспользовались? (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другие части.)
Аналогично ведется работа по нахождению каждой части.
– Следующее задание Снеговичка:
- Какие фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник или четырехугольник.)
- Что общего у всех этих фигур? (Все они разделены на части.)
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на эти фигуры и расположите их так, чтобы получилась закономерность.
Один учащийся работает у доски с комментированием.
- Какая закономерность? (Возрастающая. По количеству частей в фигурах, количество частей увеличивается на 2.)
- Какой ряд чисел получился? (4, 6, 8.)
- Продолжите этот ряд на одно число вправо и влево. Какие числа добавились? (2,10)
- Можно ли расположить фигуры по-другому? (Да.)
- Какая закономерность? (Убывающая. По количеству частей в фигурах, количество частей уменьшается на 2.)
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!