Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-17 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате анализа данных установлено, что 6 детей по форме судорог имеют смешанную форму заикания (тоно-клонического типа), только один ребенок имеет легкие запинки тонического характера.
У 6 детей группы встречается смешанный (дыхательно-голосо-артикуляционные) вид судорог. Один человек имеет легкие запинки не судорожного характера характера.
Сравнительные данные о речевом и общем двигательном стереотипе заикающихся указывают о том, что у детей с заиканием прослеживается прямая связь между ускоренным темпом речи и ускоренными общими движениями:
- в группе с умеренным темпом речи 2 человека;
- с быстрым темпом речи 4 человека, что сопровождается ускоренным темпом движений.
- с замедленным темпом речи выявлен 1 ребенок (Рис.1).
Рис.1 Распределение вариантов темпа речи у обследованных детей
Исследуя степень выраженности заикания в различных видах речевой коммуникации нами были построены диаграммы на каждого заикающегося ребенка (Рис. 2-8).
- значение 0 соответствует отсутствию заикания;
- значение 1- легкая степень заикания. Количество запинок - до 20%;
- значение 2 – средняя степень заикания. Количество запинок – до 50%;
- значение 3- тяжелая степень заикания. Количество запинок – более 50%.
Степень выраженности заикания в различных формах речи
а) сопряженная речь г) спонтанная речь ж) чтение
б) отраженная речь д) ритмизированная речь з) пересказ
в) шепотная речь е) стихотворная речь
Рис. 2 Рита А., 16 лет
В ходе исследования различных форм речи у Риты А. легкая степень заикания отмечена в спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В остальных видах речи заикание не проявляется. Заикание легкой степени выраженности.
|
Рис.3 Александр Г., 9лет
В ходе исследования различных форм речи у Александра Г. легкая степень заикания отмечается в отраженной, ритмизированной, стихотворной речи. В спонтанной, а также при чтении и пересказе - заикание средней степени тяжести. В сопряженной, шепотной речи заикание отсутствует. Заикание средней степени выраженности.
Рис. 4 Миша Д., 11 лет
В ходе исследования различных форм речи у Миши Д. легкая степень заикания проявляется в сопряженной и стихотворной речи. В спонтанной речи, а также при чтении и пересказе - заикание средней степени тяжести. В отраженной, шепотной, ритмизированной речи заикание не проявляется. Заикание средней степени выраженности.
Рис. 5 Эльвира К., 16 лет
В ходе исследования различных форм речи у Эльвиры К. заикание средней тяжести отмечалось в отраженной, спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, шепотной, стихотворной, ритмизированной речи - легкая степень заикания. Заикание средней степени выраженности.
Рис. 6 Альвина К., 16 лет
В ходе исследования различных форм речи у Альвины К. высокая степень заикания была выявлена при чтении, пересказе. А также в спонтанной и стихотворной речи. Заикание средней степени было отмечено при отраженной, шепотной и ритмизированной речи. Легкая степень заикания в сопряженной речи. Заикание высокой степени выраженности.
Рис. 7 Илья Е., 17 лет
В ходе исследования различных форм речи у Ильи Е. высокая степень заикания отмечалась в отраженной, спонтанной, стихотворной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, шепотной и ритмизированной речи – заикание средней степени тяжести. Заикание высокой степени выраженности.
Рис. 8 Ирина У., 14 лет
В ходе исследования различных форм речи у Ирины У. легкая степень заикания отмечается в спонтанной речи, а также при чтении и пересказе. В сопряженной, отраженной, шепотной, ритмизированной и стихотворной речи заикание не проявляется. Заикание легкой степени выраженности.
|
Опираясь на данные проведенного обследования были определены степени выраженности заикания детей и подростков в различных видах речевой коммуникации.
Средняя степень заикания у 3 детей, легкая степень заикания - 2 человека и 2 человек имеет тяжелую степень заикания.
Таким образом, значительное усиление выраженности судорожного синдрома (тяжелая степень заикания) имеют 2 человека (30%), 3 человека (40%) показали среднюю степень симптомов заикания, и 2 человека (30%) - лёгкую. Общую картину степени заикания в изучаемой нами группе отражает рисунок 9.
Заикание усиливается при волнении, незнакомых людях, при неуверенности в себе (например, когда ребенок не уверен в правильности своего ответа во время занятия). Выявлено наличие сопутствующих движений (моргание глаз, помощь руками при разговоре поднятие бровей) у 1 человека, и эмболофразии («а», «и», «это» …) у 1 человека.
Рис. 9 Оценка исходной степени тяжести заикания обследованных
Детей
Проведенная сравнительная оценка степени проявления заикания в различных речевых формах позволила сделать вывод, что почти все обследуемые дети наибольшее затруднение испытывали в спонтанной речи, при чтении и пересказе (см. таблицу № 1). При шепотной и ритмизированной речи отмечалось снижение степени тяжести заикания. Это подтверждает необходимость использования ритмизации речи на занятиях для снижения степени выраженности заикания.
Таблица №1
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!