Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проводится в разных видах деятельности, новые слова включаются во все системы взаимосвязей – в систему реальных отношений, в систему обобщений, формируются синтагматические и парадигматические связи, отрабатывается эмоциональный компонент слов.
Упражнения подбираются с учетом необходимости развития различных аспектов лексических значений слов: денотативного (конкретное обозначение действительности), сигнификативного (обобщенное отражение в слове обозначаемого, соотнесение с понятием), структурного (отношение данного знака к другим знакам внутри определенной знаковой системы), эмотивного (оценочного).
Виды упражнений.
v Показ предметов, признаков, действий с одновременным их называнием.
v Выбор слова, соответствующего названию картинки, из словесного ряда (от контрастных по фонетической структуре слов к близким).
v Показ изображений предметов, действий и признаков с одновременным называнием.
v Выбор картинки, соответствующей произнесенному слову, из числа картинок со значительно отличающимися и сходными изображениями.
v Называние зрительно сходных объектов и их сравнение с опорой на наглядность.
v Называние предмета и его описание (с опорой на наглядность и без).
v Объяснение этимологии слова в том случае, если она связана с внешними признаками объекта. (Черника, светлячок, треугольник)
v Сравнение однокоренных слов и соответствующих им объектов, если значение корня слова соотносится с каким – либо внешним признаком объекта.
v Подбор слова по описанию объекта: выбор по описанию картинки или предмета их нескольких, отгадывание загадок, построенных на перечислении признаков предмета (Два брюшка, 4 ушка – подушка).
|
v Вставка пропущенного слова в предложение с использованием предметной картинки.
v Различение слов, обозначаемых сходные предметы, признаки, действия, с опорой на наглядность и без (моет-стирает).
o Подбор предмета к действию и наоборот (с наглядностью и без).
o Подбор признака к предмету и наоборот (с наглядностью и без).
o Вставка недостающих слов в предложения (с использованием сюжетных картинок и без).
|
o Сравнение противоположных явлений и обозначение их словами – антонимами.
o Подбор предметов или картинок к антонимичным парам слов (длинные и короткие карандаши), выполнение противоположных действий по инструкции, содержащей антонимы (подними – опусти руки).
o Подбор антонимов с использованием парных картинок.
o Подбор антонимов к предъявленным устно словам.
o Нахождение антонимов в пословицах, анализ содержания пословиц (труд кормит, а лень портит).
o Вставка антонима в словосочетание или фразу (храбрый воин-…заяц).
o Договаривание стихотворений, содержащих антонимы. (Мальчик радостный пошел, и решила кроха. Буду делать хорошо и не буду…)
o Выбор антонимов из словесного ряда, состоящего из 3-4 слов (с использованием предметной картинки и без)
o Выбор слов – синонимов из словесного ряда (с использованием предметной картинки и без). Нахождение синонимов в тексте.
o Замена последнего намеренно измененного в стихотворении слова синонимом в рифму. Панцирь носит черепаха, прячет голову от испуга (страха).
o Подбор синонимов к предъявляемым устно словам.
o Подбор наиболее подходящего слова из пары синонимов для названия картинки, например, к картинкам с изображениями осеннего и зимнего пейзажей подбираются названия из пары «холод – мороз».
o Замена синонимом слова во фразе или словосочетании (снег идет – снег падает, снег кружится, снег валит).
o Замена синонимом слова в предложении. (Строители построили большой (высокий, огромный, многоэтажный, просторный) дом.).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!