Понятие инвестиции и капитальных вложений. Учет фактора времени при определении эффективности капвложений. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Понятие инвестиции и капитальных вложений. Учет фактора времени при определении эффективности капвложений.

2017-11-17 308
Понятие инвестиции и капитальных вложений. Учет фактора времени при определении эффективности капвложений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отношение первоначальных затрат к сумме годовой чистой прибыли и амортизационных отчислений называют периодом окупаемости инвестиций. Этот показатель позволяет понять, за какой период вре­мени инвестируемый капитал окупится за счет получаемой прибыли. Эффективным признается инвестиционный про­ект, у которого расчетный срок окупаемости меньше вели­чины, принятой за базу сравнения.

Использование этого простого метода расчета обуслов­лено относительной простотой расчетов показателей и де­шевизной. Главным недостатком данного метода оценки экономической эффективности инвестиционного проекта является игнорирование учета фактора времени.

Дело в том, что при расчете эффективности (рентабель­ности) инвестиций необходимо учитывать тот факт, что су­ществует разрыв во времени между моментом осуществле­ния капитальных вложений и получением результата от них. Этот промежуток времени называется временным ла­гом. В практике расчета эффективности инвестиций учет фактора времени проявляется в том, что надо определить, сколько «стоят» ранее осуществленные капитальные вло­жения в настоящее время или сколько будут «стоить» сегод­няшние капитальные вложения в будущем. Ответы на эти вопросы получают с помощью формулы сложных процен­тов. Для расчета эффективности инвестиций

необходимо привести к сопоставимому виду не только объ­ем капитальных вложений, но и стоимостные результаты от них — чаще всего это прибыль. Для этого показатели объе­ма капитальных вложений и результата приводят к одному моменту времени. Если требуется привести объем нынеш­них инвестиций к моменту времени в будущем, размер ка­питальных вложений нужно умножить на коэффициент (1 + Е)п. При необходимости привести стоимость будущих доходов или расходов к настоящему моменту времени про­изводится дисконтирование — объем предполагаемых дохо­дов делится на этот коэффициент. В этом случае множитель называется коэффициентом дисконтирования.

50. Бизнес-план. Сущность и основные разделы.

Оценка инноваций и инвестиций представляет собой наиболее ответственный этап в процессе обоснования инве­стиционного решения. В зависимости от того, насколько объективно и всесторонне выполнена эта оценка, зависят рост стоимости фирмы, темпы ее развития, срок возврата капитала. Современной методологией обоснования являет­ся разработанный на научной основе инвестиционный бизнес-план.

Под бизнес-планом понимается документ — обоснование нового дела или сделки (см. гл. 1). Для этого план должен быть составлен таким образом, чтобы убедить потенциаль­ного инвестора (человека, представляющего финансовую структуру) в том, что этот проект позволит ему получить доход. Прежде чем убеждать предполагаемого инвестора, конечно же, необходимо самим убедиться в эффективности данного проекта. Это предполагает достаточно большой объем предварительной работы, который должен быть про­изведен либо силами самих работников предприятия, либо с привлечением сторонних консультантов. Так как эконо­мические отношения — это отношения между людьми, то в связи с этим сформировались определенная логика разра­ботки бизнес-плана, его состав и содержание.

В настоящее время не существует строгой методики, рег­ламентирующей составление бизнес-плана на предприятии. В различных методических материалах варьируются состав и содержание разделов. Однако логика составления бизнес- плана остается неизменной и направлена на то, чтобы обес­печить учет всех системных закономерностей предприятия, принципов планирования.

Ниже изложена логика составления бизнес-плана с ука­занием наиболее употребляемых наименований разделов, вопросов, на которые необходимо дать ответ в процессе пла­нирования, а также необходимых документов и расчетов, характеризующих деятельность предприятия как в нату­рально-вещественной форме, так и в стоимостной.

 

51. Бизнес-план. Порядок анализа конкурентов и рынков сбыта.

Исследование конкурентов. В этом разделе необходимо описать следующие пункты.

• Кто является крупнейшим производителем аналогич­ного товара?

• Каковы объемы продаж?

• Как обстоит дело с внедрением новинок, техническим сервисом?

• Сколько и как тратится на рекламу?

• Каковы основные характеристики их продукции, уро­вень качества, дизайн, мнение потребителей?

• Какой уровень цен на их продукцию, какова ценовая политика?

На этом этапе должны быть проведены анализ конкурент­ных преимуществ продукта, оценка вероятности потери конкурентных преимуществ. Существует большое количе­ство методик оценки конкурентных преимуществ. Их выби­рают, например, в зависимости от вида бизнеса. Это очень важный раздел составления бизнес-плана. В результате от­ветов на указанные вопросы может случиться так, что со­ставление дальнейших разделов не понадобится ввиду бес- перспективности данного дела или сделки. Но если ответы на поставленные вопросы дают надежду, то необходимо опре­делить потенциальный объем продаж для продукта фирмы и составить прогноз объема продаж по плановым периодам.

Оценка рынка сбыта. Назначение этого раздела заклю­чается в том, чтобы составить смету объемов продаж, исхо­дя из возможностей рынка и наличия конкурентов. Для это­го нужно ответить на следующие вопросы: кто будет покупать данный товар, где ваша ниша на рынке, какая по­тенциальная емкость рынка.

Приложение: смета объемов продаж по периодам.

52. Бизнес-план. Порядок составления плана маркетинга.

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.

План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.

Составление план маркетинга поможет:

  • систематизировать и донести до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
  • четко установить цели и проконтролировать их достижение;
  • создать документ, организующий работу всего предприятия;
  • избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
  • четко распределять время и другие ресурсы;
  • мобилизовать сотрудников компании.

В общем виде разрабатываемый нашей компанией план маркетинга состоит из следующих разделов:

1. Определение цели Плана маркетинга

2. SWOT-анализ

3. Сегментирование рынка:

o Описание потребителей.

o Критерии сегментирования рынка.

4. Описание потребителей и их предпочтений по каждому сегменту

5. Позиционирование:

o Анализ конкурентов.

o Принципы позиционирования.

6. Услуги

7. Ценообразование

8. Каналы сбыта.

9. Система продвижения

10.Бюджет плана маркетинга.

Таким образом, разработка плана маркетинга позволит повысить эффективность работы Вашего предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам

53. Бизнес-план. Порядок составления плана производства

План производства. Для того чтобы продать товар в том объеме, который определен в предыдущих разделах, его нужно произвести. В связи с этим в данном разделе следует ответить на такие вопросы.

• На каком предприятии действующем или вновь со­здаваемом будут изготовляться товары?

• Какие требуются производственные мощности и как они будут изменяться от периода к периоду?

• Где, у кого и на каких условиях будут закупаться мате­риалы и комплектующие? Имеет ли фирма опыт работы с поставщиками, какова их репутация?

• С кем предполагается производственная кооперация?

• Какое оборудование потребуется и где его намечается приобрести?

• Возможны ли проблемы лимитирования поставок ма­териалов и оборудования и какого рода?

Необходимо разработать следующие документы:

• схему производственных потоков;

• стадии и методы контроля качества и типы стандартов, которыми предполагается руководствоваться;

• природоохранные мероприятия.

Приложение: смета затрат на материалы, смета затрат на оборудование, затраты на природоохранные мероприятия, оценка трудоемкости работ по периодам.

 

54. Бизнес-план. Порядок составления план организации труда и управления.

Выбор техноло­гии изготовления продукции и определение трудоемкости работ позволяет приступить к определению оптимального персонала и системы управления предприятием. Для этого надо определить требования к профилю, образованию и опыту специалистов, на какой основе они будут привле­каться; систему управления. В системе управления нужно описать:

• штатное расписание;

• структуру управления, схему информационных пото­ков, служебные инструкции;

• системы и формы оплаты труда, материального и мо­рального стимулирования.

Приложение: смета оплаты труда по периодам, включая расходы на заработную плату и материальное стимулирова­ние.

 

55. Бизнес-план. Порядок составления плана управления рисками и юридического плана.

Занятие биз­несом невозможно без риска. Риск — это возможность предпо­лагаемого ущерба. Потому необходимо ясно представлять себе номенклатуру и ассортимент рисков и ранжировать их по величине возможных потерь. В этом разделе требуется ответить на следующие вопросы: какие виды рисков наибо­лее вероятны; как уменьшить риски и потери.

В результате необходимо разработать программу профи­лактических мер по возможному сокращению ущерба или снижению вероятности возникновения ущерба.

Приложение: смета расходов на мероприятия по этому разделу.

Юридический раздел. Задача этого раздела состоит в том, чтобы инвестор знал, "c кем имеет дело». Для этого дают от­веты на следующие вопросы: какую организационно-право­вую форму имеет предприятие, каковы состав и колличествоего учредителей; кто и каким образом будет осуществлять юридическую поддержку сделки или нового предприятия. Приложение: смета затрат на мероприятия по юридичес­кому плану.

56. Бизнес-план. Порядок составления резюме и описания продукции.

Резюме. Для того чтобы заинтересовать инвестора с пер­вых же строк, бизнес-план принято начинать с резюме. Ь этом кратком разделе инвестор должен получить ответ на следу­ющие вопросы: что получит инвестор при реализации биз­нес-плана, каков риск потери средств, вложенных в бизнес- план?

Так как предполагаемый инвестор, как правило, занятой человек, то он, не отвлекаясь, может прочитать не более 2—5 страниц делового текста. Поэтому задача резюме состоит в том, чтобы инвестор принял решение рассмотреть ваше пред­ложение. Если это произошло, то инвестор должен убедиться в том, что ваши ответы на два первых вопроса обоснованы.

Обоснование и логика составления последующих разде­лов состоит в следующем. Из предыдущих разделов ясно, что производить надо то, что будет непременно куплено. Товар может быть приобретен лишь в том случае, если он обладает совокупностью свойств, которые удовлетворят по­требности покупателя. В некоторых случаях нужны меро­приятия для формирования такой потребности (необходи­мости данного блага) в сознании людей. В связи с этим необходим следующий раздел.

Описание продукта. Назначение этого раздела состоит в том, чтобы детально представить продукт, его покупателя и потребности, которые продукт будет удовлетворять. Для этого нужно дать ответы на следующие вопросы.

• Кто потребитель и что он собой представляет?

• Какие потребности призван удовлетворить продукт или услуга?

• Почему потребители будут отличать товар от продук­тов конкурентов и предпочитать его?

• Как долго данный товар будет новинкой на рынке?

• Какими авторскими свидетельствами или патентами защищен продукт или технология?

Желательно приложить фотографию, рисунок или обра­зец продукта и указать примерную цену.

Как правило, вы и ваш товар - не единственные, кто удовлетворяет потребности. Существуют и другие фирмы и товары, т.е. конкуренты. Поэтому необходимо исследо

вать конкурентов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.