Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отношение первоначальных затрат к сумме годовой чистой прибыли и амортизационных отчислений называют периодом окупаемости инвестиций. Этот показатель позволяет понять, за какой период времени инвестируемый капитал окупится за счет получаемой прибыли. Эффективным признается инвестиционный проект, у которого расчетный срок окупаемости меньше величины, принятой за базу сравнения.
Использование этого простого метода расчета обусловлено относительной простотой расчетов показателей и дешевизной. Главным недостатком данного метода оценки экономической эффективности инвестиционного проекта является игнорирование учета фактора времени.
Дело в том, что при расчете эффективности (рентабельности) инвестиций необходимо учитывать тот факт, что существует разрыв во времени между моментом осуществления капитальных вложений и получением результата от них. Этот промежуток времени называется временным лагом. В практике расчета эффективности инвестиций учет фактора времени проявляется в том, что надо определить, сколько «стоят» ранее осуществленные капитальные вложения в настоящее время или сколько будут «стоить» сегодняшние капитальные вложения в будущем. Ответы на эти вопросы получают с помощью формулы сложных процентов. Для расчета эффективности инвестиций
необходимо привести к сопоставимому виду не только объем капитальных вложений, но и стоимостные результаты от них — чаще всего это прибыль. Для этого показатели объема капитальных вложений и результата приводят к одному моменту времени. Если требуется привести объем нынешних инвестиций к моменту времени в будущем, размер капитальных вложений нужно умножить на коэффициент (1 + Е)п. При необходимости привести стоимость будущих доходов или расходов к настоящему моменту времени производится дисконтирование — объем предполагаемых доходов делится на этот коэффициент. В этом случае множитель называется коэффициентом дисконтирования.
|
50. Бизнес-план. Сущность и основные разделы.
Оценка инноваций и инвестиций представляет собой наиболее ответственный этап в процессе обоснования инвестиционного решения. В зависимости от того, насколько объективно и всесторонне выполнена эта оценка, зависят рост стоимости фирмы, темпы ее развития, срок возврата капитала. Современной методологией обоснования является разработанный на научной основе инвестиционный бизнес-план.
Под бизнес-планом понимается документ — обоснование нового дела или сделки (см. гл. 1). Для этого план должен быть составлен таким образом, чтобы убедить потенциального инвестора (человека, представляющего финансовую структуру) в том, что этот проект позволит ему получить доход. Прежде чем убеждать предполагаемого инвестора, конечно же, необходимо самим убедиться в эффективности данного проекта. Это предполагает достаточно большой объем предварительной работы, который должен быть произведен либо силами самих работников предприятия, либо с привлечением сторонних консультантов. Так как экономические отношения — это отношения между людьми, то в связи с этим сформировались определенная логика разработки бизнес-плана, его состав и содержание.
В настоящее время не существует строгой методики, регламентирующей составление бизнес-плана на предприятии. В различных методических материалах варьируются состав и содержание разделов. Однако логика составления бизнес- плана остается неизменной и направлена на то, чтобы обеспечить учет всех системных закономерностей предприятия, принципов планирования.
Ниже изложена логика составления бизнес-плана с указанием наиболее употребляемых наименований разделов, вопросов, на которые необходимо дать ответ в процессе планирования, а также необходимых документов и расчетов, характеризующих деятельность предприятия как в натурально-вещественной форме, так и в стоимостной.
|
51. Бизнес-план. Порядок анализа конкурентов и рынков сбыта.
Исследование конкурентов. В этом разделе необходимо описать следующие пункты.
• Кто является крупнейшим производителем аналогичного товара?
• Каковы объемы продаж?
• Как обстоит дело с внедрением новинок, техническим сервисом?
• Сколько и как тратится на рекламу?
• Каковы основные характеристики их продукции, уровень качества, дизайн, мнение потребителей?
• Какой уровень цен на их продукцию, какова ценовая политика?
На этом этапе должны быть проведены анализ конкурентных преимуществ продукта, оценка вероятности потери конкурентных преимуществ. Существует большое количество методик оценки конкурентных преимуществ. Их выбирают, например, в зависимости от вида бизнеса. Это очень важный раздел составления бизнес-плана. В результате ответов на указанные вопросы может случиться так, что составление дальнейших разделов не понадобится ввиду бес- перспективности данного дела или сделки. Но если ответы на поставленные вопросы дают надежду, то необходимо определить потенциальный объем продаж для продукта фирмы и составить прогноз объема продаж по плановым периодам.
Оценка рынка сбыта. Назначение этого раздела заключается в том, чтобы составить смету объемов продаж, исходя из возможностей рынка и наличия конкурентов. Для этого нужно ответить на следующие вопросы: кто будет покупать данный товар, где ваша ниша на рынке, какая потенциальная емкость рынка.
Приложение: смета объемов продаж по периодам.
52. Бизнес-план. Порядок составления плана маркетинга.
План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.
Составление план маркетинга поможет:
В общем виде разрабатываемый нашей компанией план маркетинга состоит из следующих разделов:
|
1. Определение цели Плана маркетинга
2. SWOT-анализ
3. Сегментирование рынка:
o Описание потребителей.
o Критерии сегментирования рынка.
4. Описание потребителей и их предпочтений по каждому сегменту
5. Позиционирование:
o Анализ конкурентов.
o Принципы позиционирования.
6. Услуги
7. Ценообразование
8. Каналы сбыта.
9. Система продвижения
10.Бюджет плана маркетинга.
Таким образом, разработка плана маркетинга позволит повысить эффективность работы Вашего предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам
53. Бизнес-план. Порядок составления плана производства
План производства. Для того чтобы продать товар в том объеме, который определен в предыдущих разделах, его нужно произвести. В связи с этим в данном разделе следует ответить на такие вопросы.
• На каком предприятии действующем или вновь создаваемом будут изготовляться товары?
• Какие требуются производственные мощности и как они будут изменяться от периода к периоду?
• Где, у кого и на каких условиях будут закупаться материалы и комплектующие? Имеет ли фирма опыт работы с поставщиками, какова их репутация?
• С кем предполагается производственная кооперация?
• Какое оборудование потребуется и где его намечается приобрести?
• Возможны ли проблемы лимитирования поставок материалов и оборудования и какого рода?
Необходимо разработать следующие документы:
• схему производственных потоков;
• стадии и методы контроля качества и типы стандартов, которыми предполагается руководствоваться;
• природоохранные мероприятия.
Приложение: смета затрат на материалы, смета затрат на оборудование, затраты на природоохранные мероприятия, оценка трудоемкости работ по периодам.
|
54. Бизнес-план. Порядок составления план организации труда и управления.
Выбор технологии изготовления продукции и определение трудоемкости работ позволяет приступить к определению оптимального персонала и системы управления предприятием. Для этого надо определить требования к профилю, образованию и опыту специалистов, на какой основе они будут привлекаться; систему управления. В системе управления нужно описать:
• штатное расписание;
• структуру управления, схему информационных потоков, служебные инструкции;
• системы и формы оплаты труда, материального и морального стимулирования.
Приложение: смета оплаты труда по периодам, включая расходы на заработную плату и материальное стимулирование.
55. Бизнес-план. Порядок составления плана управления рисками и юридического плана.
Занятие бизнесом невозможно без риска. Риск — это возможность предполагаемого ущерба. Потому необходимо ясно представлять себе номенклатуру и ассортимент рисков и ранжировать их по величине возможных потерь. В этом разделе требуется ответить на следующие вопросы: какие виды рисков наиболее вероятны; как уменьшить риски и потери.
В результате необходимо разработать программу профилактических мер по возможному сокращению ущерба или снижению вероятности возникновения ущерба.
Приложение: смета расходов на мероприятия по этому разделу.
Юридический раздел. Задача этого раздела состоит в том, чтобы инвестор знал, "c кем имеет дело». Для этого дают ответы на следующие вопросы: какую организационно-правовую форму имеет предприятие, каковы состав и колличествоего учредителей; кто и каким образом будет осуществлять юридическую поддержку сделки или нового предприятия. Приложение: смета затрат на мероприятия по юридическому плану.
56. Бизнес-план. Порядок составления резюме и описания продукции.
Резюме. Для того чтобы заинтересовать инвестора с первых же строк, бизнес-план принято начинать с резюме. Ь этом кратком разделе инвестор должен получить ответ на следующие вопросы: что получит инвестор при реализации бизнес-плана, каков риск потери средств, вложенных в бизнес- план?
Так как предполагаемый инвестор, как правило, занятой человек, то он, не отвлекаясь, может прочитать не более 2—5 страниц делового текста. Поэтому задача резюме состоит в том, чтобы инвестор принял решение рассмотреть ваше предложение. Если это произошло, то инвестор должен убедиться в том, что ваши ответы на два первых вопроса обоснованы.
Обоснование и логика составления последующих разделов состоит в следующем. Из предыдущих разделов ясно, что производить надо то, что будет непременно куплено. Товар может быть приобретен лишь в том случае, если он обладает совокупностью свойств, которые удовлетворят потребности покупателя. В некоторых случаях нужны мероприятия для формирования такой потребности (необходимости данного блага) в сознании людей. В связи с этим необходим следующий раздел.
|
Описание продукта. Назначение этого раздела состоит в том, чтобы детально представить продукт, его покупателя и потребности, которые продукт будет удовлетворять. Для этого нужно дать ответы на следующие вопросы.
• Кто потребитель и что он собой представляет?
• Какие потребности призван удовлетворить продукт или услуга?
• Почему потребители будут отличать товар от продуктов конкурентов и предпочитать его?
• Как долго данный товар будет новинкой на рынке?
• Какими авторскими свидетельствами или патентами защищен продукт или технология?
Желательно приложить фотографию, рисунок или образец продукта и указать примерную цену.
Как правило, вы и ваш товар - не единственные, кто удовлетворяет потребности. Существуют и другие фирмы и товары, т.е. конкуренты. Поэтому необходимо исследо
вать конкурентов.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!