Процедура защиты и оценивания курсовой работы I курса — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Процедура защиты и оценивания курсовой работы I курса

2017-11-17 197
Процедура защиты и оценивания курсовой работы I курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой работы

(по одной или нескольким дисциплинам профессионального цикла)

 

 


Содержание

 

Введение. 3

1. Общие положения. 3

2. Цель и задачи УИРс. 4

3. Курсовая работа (по одной или нескольким дисциплинам профессионального цикла) 5

4. Требования, предъявляемые к структуре курсовой работы.. 5

5. Язык УИРс. 6

6. Процедура защиты и оценивания курсовой работы 6

7. Требования к оформлению курсовой работы 7

7.1. Общие требования к оформлению.. 7

7.2. Требования к тексту курсовой работы.. 8

7.3. Оформление ссылок. 8

7.4. Оформление таблиц, иллюстраций. 9

7.5. Оформление библиографического списка. 10

7.6. Оформление приложений. 10

8. Особенности защиты учебно-исследовательской работы.. 13

9 Требования и рекомендации по оформлению мультимедиа презентации. 13

Приложение №1…………………………………………………………………14

Приложение №2. 16

Приложение №3. 17


Введение

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит учебно-исследовательской работе студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов позволяет осуществить качественную подготовку специалистов, способных реализовать основные направления федеральной образовательной политики, цели и задачи общего образования на современном уровне.

Учебно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших организационно-содержательных условий формирования готовности педагога к личностно-ориентированному образованию.

Учебно-исследовательская работа студентов способствует углублению основной профессиональной подготовки, овладению навыками исследовательской деятельности, обеспечивает углубленный уровень среднего педагогического образования.

Учебно-исследовательская работа студентов создает условия для учебного исследования и проектирования педагогического процесса в условиях конкретных образовательных организаций.

Учебно-исследовательская работа студентов ориентирует будущих педагогов на решение важнейших педагогических задач в условиях динамичного, инновационного образовательного пространства.

Учебно-исследовательская работа студентов позволяет осуществить содержательное взаимодействие с образовательными учреждениями Горнозаводского округа по актуальным проблемам современного образования.

 

Общие положения

1.1. УИРс является обязательной для всех студентов педагогического колледжа.

1.2. УИРс может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой формах. Для выполнения определенных работ могут создаваться временные научные объединения студентов, преподавателей и других специалистов. Работу этих объединений курирует заместитель директора по развитию содержания образования.

1.3. Студенты, занятые УИРс по одной проблеме, могут объединяться в лаборатории, проблемные, творческие группы, СНО (студенческие научные общества) и другие формирования, действующие в соответствии со своими положениями

1.4. УИРс ведется систематически на всех этапах обучения в колледже.

1.5. Обращенность к личности ребенка, особенностям его развития, здоровья и образования является стержневой линией исследовательской деятельности студента.

1.6. Различные формы УИРс являются одним из видов аттестационных испытаний на каждом этапе обучения и проводятся в соответствии с Положением об УИРс и промежуточной аттестации в НТПК №1.

Цель и задачи УИРс

2.1. Основной целью УИРс в педагогическом колледже является развитие и совершенствование навыков и умений исследовательской деятельности, формирование способности к самостоятельному управлению учебным исследованием в области профессиональной педагогической деятельности, формирование ключевых и профессиональных компетенций, готовности и способности исследовать и решать прикладные проблемы педагогической практики.

2.2. В ходе УИРс решаются следующие прикладные задачи:

- формирование исследовательских умений и навыков;

- развитие профессиональной направленности и мотивации;

- развитие умений и навыков предъявления результатов исследовательской, проектной, практической деятельности;

- реализация интеграции теоретических знаний и деятельности студентов на педагогической практике.

 

2.3. УИРс осуществляется в различных формах:

- курсовая работа по одной (или нескольким) дисциплине (ам) профессионального цикла;

- курсовая работа по одному (или нескольким) профессиональному модулю (ям)

- выпускная квалификационная работа (дипломная работа или дипломный проект);

- творческие виды деятельности (конкурсы, выставки, олимпиады, турниры, педагогические чтения и конференции);

- групповая исследовательская работа (семинары, практикумы, кружки, лаборатории).

2.4. Обязательными для всех студентов являются курсовые работы и выпускная квалификационная работа.

2.5. УИРс осуществляется на всех этапах обучения:

на 1 курсе – курсовая работа (по дисциплине или дисциплинам профессионального цикла)

на 2 курсе – курсовая работа (по 1 или нескольким профессиональным модулям)

на 3 курсе – выпускная квалификационная работа.

2.6. Со второго курса УИРс связана с выполнением исследовательских заданий на педагогической практике, которая для студентов является базой учебно-поисковой или практической работы.

 

 


 

3. Курсовая работа (по одной или нескольким дисциплинам профессионального цикла)

 

3.1. Данная курсовая работа является обязательной формой УИРс

· на I курсе для студентов дневного отделения

· IV курсе для студентов заочного отделения.

3.2. Курсовая работа на I курсе выполняется по проблематике одной или нескольких дисциплин профессионального цикла.

3.3. Выполнение курсовой работы является свидетельством умения студента ориентироваться в психолого-педагогической и методической литературе, находить, обобщать и систематизировать изучаемый материал, публично представлять результаты своего теоретического исследования.

3.4. Студенты могут выбирать любую из предложенных тем, а также допускается выполнение курсовой по теме, предложенной студентом.

3.5. Администрация издает приказ об утверждении тематики курсовых работ и руководителей курсовых работ.

3.6. Защита курсовых работ проводится в мае по графику, утвержденному зам. директора по развитию содержания образования.

3.7. Курсовая работа I курса выполняется в полном соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению. Требования зафиксированы в данных методических рекомендациях по выполнению курсовой работы I курса, которые ежегодно утверждаются экспертным советом.

 

Требования, предъявляемые к структуре курсовой работы I курса

4.1. Примерная структура работы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список информационных источников (рекомендуемое количество не менее 10);

- приложения.

4.2. Рекомендуемый объем курсовой работы 25 – 30 листов печатного текста.

4.3. Титульный лист оформляется в соответствии с приложенным образцом.

4.4. Оглавление последовательно отражает внутреннюю логику содержания, содержит названия глав, параграфов, включает номера страниц, где они начинаются.

4.5. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы исследования, краткую характеристику источников, из которых выделяется проблема и тема исследования, определяются следующие элементы методологического аппарата исследования: объект, предмет, цель, задачи, методы исследования.

4.6. Теоретическая часть содержит научное обоснование темы, исторические подходы к решению выделенной проблемы, описание конкретных способов её решения в современных теориях на основе изучения различных источников.

Курсовая работа опирается на анализ психолого-педагогических явлений, процессов. Он осуществляется на основе компиляции позиции авторов, либо синтеза этих позиций, либо их систематизации. Курсовая работа предполагает выявление причинно-следственных связей в исследуемых процессах. Допускается вычленение собственной позиции студента, которая может быть отражена в выводах.

4.7. Заключение содержит выводы по изложенному материалу и указания по направлению дальнейшей работы.

4.8. Библиографический список представляет собой перечень книг и статей в периодических изданиях, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов и всего перечня электронных ресурсов.

4.9. Приложения оформляются на отдельных листах. Каждое должно иметь свой тематический заголовок и порядковый номер. В качестве приложений могут быть приведены разработки (конспекты) уроков (фрагментов), вопросы бесед, схемы, графики, таблицы. Рисунки, таблицы и схемы могут быть расположены и в тексте. Они имеют общую нумерацию.

4.10. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку и приложениям.

 

Язык УИРс

5.1. Язык УИРс должен быть лаконичен, точен, информативно насыщен; терминология – научная, стандартизированная. В работе должен быть раскрыт понятийный аппарат исследования.

5.2. В тексте работы делаются затекстовые ссылки на использованную литературу. Цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой на источник с указанием страницы, например, [12, с. 38]. Недословное приведение выдержек из какого-либо источника не выделяется кавычками, но обязательно отмечается ссылками.

5.3. В работе не допускается наличие грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок и опечаток.

 

Требования к тексту курсовой работы

Введение, заключение и начало каждой главы пишутся с новой страницы. Названия глав и параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой, не ставя точку в конце второго.

Текст курсовой работы необходимо разбить на абзацы, каждый абзац начинать с красной строки 1,5мм. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они могут включать несколько предложений или одно, несущее самостоятельную мысль.

Не допускается применять "Я" и глаголы в первом лице. Так, например, вместо выражений "Я считаю", "Я думаю", "Я полагаю", "По моему мнению" и т.п. следует писать "автор считает", "по мнению автора", "полагаем", "на наш взгляд" и т.п. Следует выражаться так, чтобы было ясно, где взгляды автора данной работы, а где взгляды других авторов.

Для обеспечения связности и целостности текста работы, а также единства стиля изложения ее различных частей, рекомендуется использовать языковые клише (см. приложение 2)- особые лексико-синтаксические конструкции, речевые стереотипы, регулярно встречающиеся в определенных повторяющихся ситуациях.

Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные государственным стандартом. Допускаются сокращения словосочетаний то есть (т.е.), и так далее (и т.д.), и другие (др.), и тому подобное (и т.п.), а также употребление общеизвестных аббревиатур и др. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.

Использование в работе достоверных цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из литературных и других источников, а также заимствованных мыслей и выводов других авторов обязательно должно сопровождаться ссылкой на источник.

При оформлении текста в виде списка (маркированного или нумерованного) необходимо соблюдать следующие требования:

- если список нумерованный и после номера ставится точка, то элемент списка начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка;

- если список нумерованный и после номера ставится скобка, или если список маркированный, то элемент списка начинается со строчной буквы, в конце ставится точка с запятой.

Оформление ссылок

Ссылки в тексте оформляются в виде числа в тексте (затекстовые ссылки), заключенные в квадратные скобки и указывающие порядковый номер источника в библиографическом списке (например, [5, с.37]). Числа разделяются запятой. Первое число обозначает номер источника, второе – страницу, из которой заимствован материал.

Цитаты должна заключаться в кавычки. Пересказ мыслей и выводов других авторов должен производиться объективно, без малейших искажений взглядов авторов. Списывание не допускается и является грубым нарушением научной добросовестности.

Оформление таблиц, иллюстраций

Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Таблицы нумеруются арабскими цифрами двумя способами: сквозная нумерация; в пределах разделов работы.

Во втором случае номер состоит из двух цифр: первая обозначает раздел, а вторая – порядковый номер таблицы в пределах данного раздела.

Номер помещается справа над заголовком и сопровождается словом "Таблица". Знак "№" не ставится.

Таблицы следует помещать в тексте сразу после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печатать таблицу на следующей после ссылки странице. На каждую таблицу в тексте делаются ссылки, при этом слово "Таблица" пишется сокращенно и указывается ее номер (например, табл. 3.2.).

Рекомендуется составлять таблицы, помещающиеся на одной странице. Если таблица располагается горизонтально на листе, то ее следует помещать заголовком внутрь работы. Если таблица занимает больше страницы, то при переносе ее на следующую страницу название не повторяется, а над таблицей справа пишется

"Продолжение табл." с указанием порядкового номера. Графы таблицы должны быть пронумерованы, при переносе таблицы на следующую страницу повторяется только нумерация граф без заголовков.

Примечания и сноски к таблицам должны быть напечатаны на той странице, где помещена таблица.

Все иллюстрации - схемы, диаграммы, картограммы и т.п. - именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота.

Рисунки, как таблицы, нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная или в пределах раздела (главы). Каждый рисунок должен сопровождаться содержательным названием, которое помещается под рисунком рядом с его номером. Слово "рисунок" в тексте под иллюстрацией пишется сокращенно. Например: Рис. 1. Классификация методов обучения математике по Г.И.Саранцеву.

Рисунки рекомендуйся выполнять с помощью панели Рисования текстового редактора MS Word.

Оформление библиографического списка

Библиографический список является составной частью работы и служит источником библиографической информации о цитируемых, рассматриваемых или упоминаемых в тексте документах. Грамотно составленное библиографическое описание в определенной мере есть выражение исследовательской, научной этики и культуры исследовательского труда.

Список составляется в алфавитном порядке (сначала русские, потом иностранные источники) по первым буквам фамилий авторов или (если автор не указан) по первой букве названия книги. Библиографический список литературы оформляется в соответствии образцами библиографического описания согласно ГОСТ 7.5-2008.

 

Примеры библиографического описания книг, статей,

Электронных ресурсов

Законодательные материалы

Закон об образовании в Российской Федерации [Текст]: от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – Москва: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с. – (Правовая библиотека образования). – ISBN 978-5-9949-0742-9.

Стандарты

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Мин-вом Образования и науки РФ от 17.10.2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013.

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М – во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – Введ. 06.10. 2009 г., № 373. – Москва: Просвещение, 2011. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025477-9.

Книга одного автора

Краевский В. В. Общие основы педагогики [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. – Москва: Академия, 2003. – 252, [1] с. – (Высшее профессиональное образование) (Учебник) (Педагогика). – ISBN 5-7695-1417-5/

Книга двух авторов

Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – Москва: Академия, 2001. – 208 с. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0815-9/

Книга трех авторов

Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]: [учебное издание] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. – 23 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-029722-6.

Книги, имеющие более трех авторов, указанных на титульном листе, а также без указание авторов на титульном листе, описывается под заглавием:

Социальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. - 2-е изд., испр. - Mосква: Академия, 2002. – 600 с. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-1016-1.

Математика. 4 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 9-е изд. – Москва: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028939-9.

Для списка литературы на многотомное издание в целом составляют одноуровневую библиографическую запись:

Инноватика-2010: сборник материалов VI всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с элементами научной школы, 12-16 апр.2010., Томск, Россия/ под ред. А. Н. Солдатова, С. Л. Минькова. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2010. – Т. 1-2.

На отдельный том многотомного издания рекомендуется составлять многоуровневую библиографическую запись, в которой второй уровень записи, содержащий сведения о конкретном томе, следует приводить в подбор.

Стексова, Т. И. Типология жанров: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Издательское дело и редактирование» / Т. И. Стексова. – Новосибирск: Гаудеамус, 2010. – Ч. 1: Теория речевых жанров. Жанры научной литературы. – 102 с. – ISBN 978-5-85921-784-7.

Статья из книги, журнала

Кошелева Е.А. О некоторых путях повышения качества образования: уровневая дифференциация обучения / Е. А. Кошелева // Завуч. - 2005. - № 8. – С. 5-12.

Чевелева Н. А. Заикание у детей // Логопедия. Заикание: хрестоматия / сост. Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. – М., 2003. – С. 109-116.

Электронные ресурсы локального доступа

(с диска)

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб.). –Mосква: Большая Рос. Энцикл. [и др.], 1996. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см + рук. Пользователя (1л.) + открытка (1л.). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8Мб ОЗУ; Windows 3. 1 или Windows 95. – Загл. с диска.

Электронные ресурсы удаленного доступа (сети Интернет)

Казанская JI. В. Пушкинские мотивы в творчестве Артара Лурье [Электронный ресурс]: опыт музык. ист. расследования // Балт. сезоны: интернет-альманах. - 1999. - № 1. – URL: http: // www. theatre, spb. ru / seasons / 1 1 1999 / history / kazanska. htm (дата обращения: 23.01. 2005)

 

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части. В затекстовой библиографической ссылке всегда повторяют имеющиеся в тексте документа библиографические сведения об объекте ссылки.

Затекстовая библиографическая ссылка может включать в себя заголовок и любой набор элементов библиографического описания, обеспечивающий поиск объекта ссылок.

Особенностью затекстовых библиографических ссылок является их визуальное разделение с текстом документа в отличие от внутритекстовых и подстрочных ссылок; поэтому для затекстовых ссылок разработаны правила составления отсылок для связи с текстом документа. Порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в знаке выноски на верхней линии шрифта или в отсылке, которую приводят в квадратных скобках.

В тексте:

Появление и внедрение новых идей в систему производства, управления, предоставления услуг зависит от социально активного элемента общества – новаторов. Изучением данного вопроса занимались такие ученые, как А. И. Пригожин [25], Л. Я. Косалс [26], Ю. Д. Красовский [27], Б. Ф. Усманов [28], Ю. Н. Фролов [29] и многие другие.

В затекстовой ссылке (в данном примере – в порядке упоминания):

25. Пригожин А. И. Инноваторы как социальная категория // Методы активации инновационных процессов. М., 1988. С. 4-5.

26. Косалс Л. Я. Социальный механизм инновационных процессов. Новосибирск,1989. 215 с.

27. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М., 1997.352 с.

28. Усманов Б. Ф. Социология инноватики: учеб. пособьие. М., 1998. 191 с.

29. Фролов Ю. Н. Государственное планирование науки.

Оформление приложений

 

После списка литературы при необходимости приводятся приложения. Приложение – это часть текста, которая имеет дополнительное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения очень разнообразны. Это, например, могут быть карты, таблицы, статистический материал, графики, диаграммы и т.д.

Они содержат фактический и справочный материал. Все приложения должны быть пронумерованы. Каждое приложение начинают с новой страницы, и в правом верхнем углу проставляют его порядковый номер, например, «Приложение 3». Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. При использовании в тексте работы каких-либо материалов или данных из приложений следует делать ссылки на номер соответствующего приложения.

 

 

Приложение №1

Приложение №2

Пример оформления титульного листа


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

 

 

       
   
 
 

 


Курсовая работа

Приложение №3

Примерное оформление оглавления

Введение

Теоретическая часть

про объект исследования
1.1

1.2.

про предмет исследования
1.3.

1.4

 

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

Курсовой работы

(по одной или нескольким дисциплинам профессионального цикла)

 

 


Содержание

 

Введение. 3

1. Общие положения. 3

2. Цель и задачи УИРс. 4

3. Курсовая работа (по одной или нескольким дисциплинам профессионального цикла) 5

4. Требования, предъявляемые к структуре курсовой работы.. 5

5. Язык УИРс. 6

6. Процедура защиты и оценивания курсовой работы 6

7. Требования к оформлению курсовой работы 7

7.1. Общие требования к оформлению.. 7

7.2. Требования к тексту курсовой работы.. 8

7.3. Оформление ссылок. 8

7.4. Оформление таблиц, иллюстраций. 9

7.5. Оформление библиографического списка. 10

7.6. Оформление приложений. 10

8. Особенности защиты учебно-исследовательской работы.. 13

9 Требования и рекомендации по оформлению мультимедиа презентации. 13

Приложение №1…………………………………………………………………14

Приложение №2. 16

Приложение №3. 17


Введение

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит учебно-исследовательской работе студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов позволяет осуществить качественную подготовку специалистов, способных реализовать основные направления федеральной образовательной политики, цели и задачи общего образования на современном уровне.

Учебно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших организационно-содержательных условий формирования готовности педагога к личностно-ориентированному образованию.

Учебно-исследовательская работа студентов способствует углублению основной профессиональной подготовки, овладению навыками исследовательской деятельности, обеспечивает углубленный уровень среднего педагогического образования.

Учебно-исследовательская работа студентов создает условия для учебного исследования и проектирования педагогического процесса в условиях конкретных образовательных организаций.

Учебно-исследовательская работа студентов ориентирует будущих педагогов на решение важнейших педагогических задач в условиях динамичного, инновационного образовательного пространства.

Учебно-исследовательская работа студентов позволяет осуществить содержательное взаимодействие с образовательными учреждениями Горнозаводского округа по актуальным проблемам современного образования.

 

Общие положения

1.1. УИРс является обязательной для всех студентов педагогического колледжа.

1.2. УИРс может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой формах. Для выполнения определенных работ могут создаваться временные научные объединения студентов, преподавателей и других специалистов. Работу этих объединений курирует заместитель директора по развитию содержания образования.

1.3. Студенты, занятые УИРс по одной проблеме, могут объединяться в лаборатории, проблемные, творческие группы, СНО (студенческие научные общества) и другие формирования, действующие в соответствии со своими положениями

1.4. УИРс ведется систематически на всех этапах обучения в колледже.

1.5. Обращенность к личности ребенка, особенностям его развития, здоровья и образования является стержневой линией исследовательской деятельности студента.

1.6. Различные формы УИРс являются одним из видов аттестационных испытаний на каждом этапе обучения и проводятся в соответствии с Положением об УИРс и промежуточной аттестации в НТПК №1.

Цель и задачи УИРс

2.1. Основной целью УИРс в педагогическом колледже является развитие и совершенствование навыков и умений исследовательской деятельности, формирование способности к самостоятельному управлению учебным исследованием в области профессиональной педагогической деятельности, формирование ключевых и профессиональных компетенций, готовности и способности исследовать и решать прикладные проблемы педагогической практики.

2.2. В ходе УИРс решаются следующие прикладные задачи:

- формирование исследовательских умений и навыков;

- развитие профессиональной направленности и мотивации;

- развитие умений и навыков предъявления результатов исследовательской, проектной, практической деятельности;

- реализация интеграции теоретических знаний и деятельности студентов на педагогической практике.

 

2.3. УИРс осуществляется в различных формах:

- курсовая работа по одной (или нескольким) дисциплине (ам) профессионального цикла;

- курсовая работа по одному (или нескольким) профессиональному модулю (ям)

- выпускная квалификационная работа (дипломная работа или дипломный проект);

- творческие виды деятельности (конкурсы, выставки, олимпиады, турниры, педагогические чтения и конференции);

- групповая исследовательская работа (семинары, практикумы, кружки, лаборатории).

2.4. Обязательными для всех студентов являются курсовые работы и выпускная квалификационная работа.

2.5. УИРс осуществляется на всех этапах обучения:

на 1 курсе – курсовая работа (по дисциплине или дисциплинам профессионального цикла)

на 2 курсе – курсовая работа (по 1 или нескольким профессиональным модулям)

на 3 курсе – выпускная квалификационная работа.

2.6. Со второго курса УИРс связана с выполнением исследовательских заданий на педагогической практике, которая для студентов является базой учебно-поисковой или практической работы.

 

 


 

3. Курсовая работа (по одной или нескольким дисциплинам профессионального цикла)

 

3.1. Данная курсовая работа является обязательной формой УИРс

· на I курсе для студентов дневного отделения

· IV курсе для студентов заочного отделения.

3.2. Курсовая работа на I курсе выполняется по проблематике одной или нескольких дисциплин профессионального цикла.

3.3. Выполнение курсовой работы является свидетельством умения студента ориентироваться в психолого-педагогической и методической литературе, находить, обобщать и систематизировать изучаемый материал, публично представлять результаты своего теоретического исследования.

3.4. Студенты могут выбирать любую из предложенных тем, а также допускается выполнение курсовой по теме, предложенной студентом.

3.5. Администрация издает приказ об утверждении тематики курсовых работ и руководителей курсовых работ.

3.6. Защита курсовых работ проводится в мае по графику, утвержденному зам. директора по развитию содержания образования.

3.7. Курсовая работа I курса выполняется в полном соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению. Требования зафиксированы в данных методических рекомендациях по выполнению курсовой работы I курса, которые ежегодно утверждаются экспертным советом.

 

Требования, предъявляемые к структуре курсовой работы I курса

4.1. Примерная структура работы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список информационных источников (рекомендуемое количество не менее 10);

- приложения.

4.2. Рекомендуемый объем курсовой работы 25 – 30 листов печатного текста.

4.3. Титульный лист оформляется в соответствии с приложенным образцом.

4.4. Оглавление последовательно отражает внутреннюю логику содержания, содержит названия глав, параграфов, включает номера страниц, где они начинаются.

4.5. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы исследования, краткую характеристику источников, из которых выделяется проблема и тема исследования, определяются следующие элементы методологического аппарата исследования: объект, предмет, цель, задачи, методы исследования.

4.6. Теоретическая часть содержит научное обоснование темы, исторические подходы к решению выделенной проблемы, описание конкретных способов её решения в современных теориях на основе изучения различных источников.

Курсовая работа опирается на анализ психолого-педагогических явлений, процессов. Он осуществляется на основе компиляции позиции авторов, либо синтеза этих позиций, либо их систематизации. Курсовая работа предполагает выявление причинно-следственных связей в исследуемых процессах. Допускается вычленение собственной позиции студента, которая может быть отражена в выводах.

4.7. Заключение содержит выводы по изложенному материалу и указания по направлению дальнейшей работы.

4.8. Библиографический список представляет собой перечень книг и статей в периодических изданиях, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов и всего перечня электронных ресурсов.

4.9. Приложения оформляются на отдельных листах. Каждое должно иметь свой тематический заголовок и порядковый номер. В качестве приложений могут быть приведены разработки (конспекты) уроков (фрагментов), вопросы бесед, схемы, графики, таблицы. Рисунки, таблицы и схемы могут быть расположены и в тексте. Они имеют общую нумерацию.

4.10. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку и приложениям.

 

Язык УИРс

5.1. Язык УИРс должен быть лаконичен, точен, информативно насыщен; терминология – научная, стандартизированная. В работе должен быть раскрыт понятийный аппарат исследования.

5.2. В тексте работы делаются затекстовые ссылки на использованную литературу. Цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой на источник с указанием страницы, например, [12, с. 38]. Недословное приведение выдержек из какого-либо источника не выделяется кавычками, но обязательно отмечается ссылками.

5.3. В работе не допускается наличие грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок и опечаток.

 

Процедура защиты и оценивания курсовой работы I курса

6.1. Курсовая работа на I курсе в готовом виде предоставляется руководителю не менее чем за неделю до защиты для окончательной проверки. Публичная защита проходит по решению кафедры или на учебных занятиях, или вне графика учебного процесса в специально отведенное время (например, на заседании кафедры). Руководитель делает краткий письменный отзыв о проделанной работе и оформляет оценочный лист. Курсовая работа и ее защита оценивается в баллах на основе критериев, определенных в оценочных листах. Сумма набранных баллов переводится в отметку, которая заносится в ведомость защиты и зачетную книжку студента.

Оценивание осуществляется в соответствии с параметрами оценочных листов.

6.2. Автор – исполнитель в течение 5-7 минут произносит защитное слово, в котором называет тему работы, раскрывает мотивы ее выбора, обосновывает актуальность, четко формулирует цель и задачи, докладывает о выполненном исследовании и делает выводы. Члены комиссии и присутствующие студенты задают вопросы и высказывают замечания. Студент-исполнитель курсовой отвечает на них.

6.3. В качестве поощрения лучшие студенческие исследовательские работы могут быть рекомендованы к публикации в научных и учебно-методических материалах кафедры, а также к участию в научных конференциях и конкурсах.

6.4. При несогласии обучающегося с результатами аттестационного испытания, ему предоставляется возможность опротестовать оценку в течение 1 дня после ее объявления, подав апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую и утверждаемую педагогическим советом образовательного учреждения.

 

7. Требования к оформлению курсовой работы I курса

7.1. Общие требования к оформлению

Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А4(210х297). Работа должна быть напечатана на одной стороне листа через 1,5 интервала в компьютерном исполнении. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный межстрочный интервал. Расстановка п<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.