Семестр. Модульный раздел №1. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семестр. Модульный раздел №1.

2017-11-17 328
Семестр. Модульный раздел №1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семестр. Модульный раздел №1.

Организация стоматологического кабинета. Методы обследования и обезболивание в терапевтической стоматологии.

Занятие №1.

Тема: Организация стоматологического кабинета. Санитарно - эпидемиологический режим стоматологического кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация.

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Профессиональные вредности врачей-стоматологов.

2. Гигиена труда врачей-стоматологов.

3. Вирусные и бактериальные инфекции и пути их передачи в условиях стоматологического приема.

4. Группы антисептических средств, механизм их действия.

 

II. Целевые задачи:

 

Студент должен знать: 1. Современные санитарно-гигиенические требования к организации стоматологического кабинета. 2. Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. 3. Особенности работы в четыре руки. 4. Обязанности ассистента врача-стоматолога. 5. Оборудование стоматологического кабинета и правила техники безопасности при работе с ним. 6. Принцип устройства и работы современной стоматологической установки, наконечников. 7. Стоматологический инструментарий, используемый на терапевтическом приеме. 8. Методы дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария. 9. Правила уборки стоматологического кабинета. 10. Меры по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией и вирусного гепатита В, С медицинского персонала Основная литература по теме: 1. Максимовский Ю.М. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 2002,с. 20-27 2. Боровский Е.В. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 1997, с. 11-16. 3. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. М.,2007, с. 52-90. 4. Пожарицкая Л.Р. Фантомный курс по терапевтической стоматологии. М., 2005, с. 11-26. Дополнительная литература по теме: 1. Муравьянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д, 2004, с.57-75. 2. Трезубов В.Н. с соавт. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты. Санкт-Петербург,2002, с.5-27. 3. Арутюнов С.Д., Царев В.Н. Основы применения современных методов стерилизации и дезинфекции в стоматологической практике. М.,2003, 74с 4. Агапов В.С., Тарасенко С.В. Внутрибольничные инфекции в хирургической стоматологии. М., Медицина – 2002.-255с. 5. Олейник И.И. Микробиология и иммунология полости рта. В кн. «Биология полости рта» // Под ред. Е.В.Боровского. – М., Медицина.- 1991-СМ.226-260. 6. Новая система дезинфекции// Медицинский бизнес,1998.-№4 (спец.выпуск №2-стоматолог-практик) С.6.  
  Студент должен уметь: 1. В соответствии с правилами техники безопасности включать и выключать бормашину и стоматологическую установку. 2. Фиксировать наконечники и боры. 3. Проводить дезинфекцию мелкого стоматологического инструментария и предстерилизационную очистку инструментария. 4. Проводить дезинфекцию стоматологического оборудования. 5. Проводить предстерилизационную очистку стоматологического инструментария. 6. Осуществить мероприятия, осуществляемые при риске парентерального инфицирования ВИЧ и вирусным гепатитом.  

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1вариант.

1. Перечислить основные требования, предъявляемые к терапевтическому стоматологическому кабинету.

 

 

2. Дать определение асептики, антисептики. Укажите, в чем разница между ними.

 

3. Выписать рецепты средств для дезинфекции стоматологического оборудования и инструментария с подробной сигнатурой (указать обрабатываемый инструментарий, способ применения и время дезинфекции).

 

 

2вариант.

 

1.Перечень медикаментов, входящих в аварийную аптечку «АнтиСПИД»:

(перечислить не менее 10)

 

2.Расположить в правильной последовательности этапы предстерилизационной очистки:

1) замачивание в моющем растворе

2) ополаскивание в дистиллированной воде

3) дезинфекция по эпидемиологическим показаниям

4) сушка

5) ополаскивание в проточной воде

6) мойка каждого инструмента щеткой в моющем растворе

7) ополаскивание в проточной воде

 

 

3.Заполнить таблицу:

 

Методы стерилизации Средства стерилизации температура Прод-ть стерилизации Прочие условия Стомат. инструменты и материалы
Холодная            
сухожаровая          
Автоклавирование              
Газовая              
Глассперленовая              

 

 

3вариант.

1.Ситуационная задача:

В частном стоматологическом кабинете стоят 3 установки, на которых одновременно ведется терапевтический, ортопедический и хирургический прием. Площадь кабинета составляет 24 кв.м., высота стен – 2м 80см. В кабинете одно окно, ориентированное на юго-запад. Стены отделаны пластиковыми панелями белого цвета, пол настелен ламинатной доской. На потолке имеется один источник искусственного освещения. В кабинете одна раковина. На стенах висят картины, жидкокристаллический телевизор и пристенный рентгеновский аппарат. Какие санитарно-гигиенические нормативы нарушены при организации данного кабинета?

 

2. Составить тестовые задания по теме (не менее 5).

 

3.Перечислить диагностические аппараты, которые

используют в стоматологическом кабинете.

 

4вариант.

1.Перечислите виды стоматологических наконечников.

 

 

2. Перечислите виды эндодонтических инструментов

 

 

3.Из каких материалов изготавливают стоматологические боры.

 

 

5вариант.

1.Перечислите инструменты, которые применяют для удаления зубных отложений.

 

 

2.Какие требования предъявляют к стоматологическому кабинету.

 

3.Какие аппараты применяют для стерилизации стоматологических инструментов.

 

Решить тестовые задания для самоконтроля:

А. На каждое дополнительное кресло в стоматологическом кабинете выде­ляется площадь:

1) 10м2;

2) 14м2;

3) 7-10м2;

4) 5м2;

5) 13,7м2.

Б. Современная стоматологическая установка включает

1) сухожаровой шкаф

2) кресло

3) осветительный блок

4) компрессор

5) письменный стол

6) блок инструментов

В. Турбинная бормашина обеспечивает скорость вращения бора:

1) 100об./мин.;

2) 300-500 тыс. об./мин.;

3) 50 об./мин.;

4) 1000 об./мин.

Г.Сухожаровая стерилизация проводитя при температуре:

1) при 160°С

2) при170°С

3) при 180°С

4) при 200°С

Д. Самая универсальная позиция врача-стоматолога, при которой обеспечивается доступ почти ко всем зубам, за исключением нижних правых жевательных зубов

1) на 6 часов

2) на 9 часов

3) на 11 часов

4)на 12 часов

Е. Методом стерилизации стоматологических наконечников является

1) кипячение в масле

2) облучение ультрафиолетовыми лучами

3)специальное автоклавирование

4)стерилизация в сухожаровом шкафу

Ж. Укажите растворы, используемые для:

1) холодной стерилизации а) тройной раствор

2) дезинфекции б) раствор экоцида

в) 3 % р-р перекиси водорода

г) 96%спирт

д) 3% р-р хлорамина

е) 6% р-р перекиси водорода

З. Предстерилизационная обработка проводится с целью:

1) удаления условнопатогенной флоры:

2) удаления с инструментов белковых, жировых, механических загрязнений;

3) удаления всех микроорганизмов, а также их спор.

 

И. Экспозиция стерилизации стоматологических зеркал в 6% р-ре перекиси водорода при температуре 50°С:

1) 360 мин.

2) 180 мин.

3) 60 мин.

К. Экспозиция дезинфекции стоматологических боров в 3% растворе хлорамина

1) 360 мин.

2) 180 мин.

3) 60 мин.

 

Занятие №2.

Занятие №3.

Модульное занятие №1.

I. Для подготовки к модульному занятию №1 ответить на следующие вопросы (устно).

1. Что выясняют при сборе анамнеза жизни и заболевания?

2. Что подразумевает внешнее обследование челюстно-лицевой области?

3. В какой последовательности проводят обследование полости рта?

4. С какой целью проводят зондирование, перкуссию, пальпацию?

5. В чём заключается диагностическая ценность индексной оценки состояния гигиены полости рта и пародонта?

6. На чём основан метод электроодонтодиагностики?

7. Для чего используют метод апекслокации?

8. Какова последовательность описания рентгенограммы?

9. Какие ориентиры отличают рентгеновские снимки верхней и нижней челюстей?

10. Каковы нормальные показатели мочи и крови?

11. С какой целью проводится биопсия?

12. Какова роль цитологического метода исследования в постановке окончательного диагноза?

13. Какие виды аллергологических проб вам известны? Методика их проведения

14. Опишите функциональные методы исследования

15. Какие виды анестезий наиболее часто применяются в терапевтической стоматологии?

16. Что представляет из себя карпульный шприц? Какие преимущества отличают его от обычных шприцов?

17. Какие группы местных анестетиков Вам известны?

18. Какие существуют противопоказания к проведению местной анестезии?

19. Наиболее грозные осложнения при проведении местной анестезии?

20. Какова тактика врача при анафилактическом шоке, обмороке, коллапсе?

 

II.Подготовить к модульному занятию доклад, реферат или мультимедийное представление одной из предложенных ниже тем:

1. Работа в четыре руки.

2. Коффердам в практике врача-стоматолога.

3. Новые технологии дополнительных методов исследования в терапевтической стоматологии

4. Премедикация.

5. Нефармакологические виды обезболивания в стоматологии: аудиоанальгезия, гипноз, электроанестезия.

 

Модульное занятие №2.

Занятие №1

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

1. Строение эмали и дентина.

2. Сроки закладки и минерализации молочных и постоянных зубов.

3. Заболевания, сопровождающиеся нарушением минерального и белкового обмена.

4. Генные болезни, вызывающие нарушения формирования эмали и дентина.

5. Хромосомные болезни, вызывающие нарушения формирования эмали и дентина.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Классификацию некариозных поражений по Патрикееву (1968) 2. Классификацию некариозных поражений по МКБ-10 (ВОЗ, 1997) 3. Этиологию гипоплазии системной и местной. 4. Клинические формы системной гипоплазии 5. Этиологию, патогенез, патологическую анатомию гипоплазии. 6. Клиническую картину, диагностику, дифференциальную диагностику гипоплазии. 7. Лечение и профилактику гипоплазии. 8. Этиологию, патогенез, патологическую анатомию эндемического флюороза зубов. 9. Клиническую картину, диагностику дифференциальную диагностику эндемического флюороза зубов. 10. Лечение и профилактику 11. эндемического флюороза зубов. 12. Клиническую картину различных видов неполноценного амелогенеза. 13. Типы формирования неполноценного дентина. 14. Лечение и профилактика наследственных нарушений твердых тканей зубов.   Основная литература: Максимовский М. Ю. И соавтор. Терапевтическая стоматология. – М., 2002 г. Николаев А. И., Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология. – М., 2004 г. Боровский Е. В., Иванов В. С. Терапевтическая стоматология. – М.:- Медицина, 1998 г. Дополнительная литература: 1. Терапевтическая стоматология: Учебник / Э. Хелвич, И. Климек.- Urb. &Schwarrenberg, Munchen, 1998. 2. Практическая стоматология. И. К. Луцкая. Справочное пособие. Минск“Беларусская наука”. 1999г 3. Михайленко А. М. И др. Диагностика в терапевтической стоматологии. Учебное пособие. Феникс. Ростов на Дону. 2006 г. 4. Муравьянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний  
  Студент должен уметь: 1. Провести грамотный первичный прием пациента, включающий в себя: расспрос, внешний осмотр, осмотр полости рта, осмотр зубов. 2. Провести дифференциальную диагностику гипоплазии с другими некариозными поражениями зубов и с кариесом. 3. Препарировать и пломбировать дефекты зубов при гипоплазии. 4. Проводить методы реминерализующей терапией по Овруцкому, по Боровскому, готовыми отбеливающими системами для работы в условиях стоматологического кабинета. 5. Провести дифференциальную диагностику наследственных болезней зубов с другими некариозными поражениями зубов и с кариесом. 6. Разработать и обосновать план лечения наследственных нарушений развития зубов. 7. Дать рекомендации пациенту с гипоплазией, флюорозом, наследственными нарушениями формирования твердых тканей зубов.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1вариант.

 

1. Изобразите в виде схемы этиопатогенез гипоплазии зубов молочного прикуса.

 

 

2. Заполнить таблицу:

Клинические формы системной гипоплазии.

 

  Изменение цвета Недоразвитие эмали Отсутствие эмали
Жалобы        
Осмотр зубов        
Гистологическая картина эмали, дентина и пульпы        
Дифференциальная диагностика        

 

3. Симптомом каких заболеваний могут быть зубы Гетчинсона, Пфлюгера и Фурнье.

2вариант.

 

1.Какие лекарственные препараты могут вызвать изменение цвета зубов?

 

2. Решить ситуационную задачу№2.

Пациент К., 18 лет обратился с жалобами на наличие множественных пятен светло-желтого цвета на коронках всех зубов. Появление пятен отмечает с момента прорезывания зубов.

Из анамнеза: родился и проживал до 13 лет в Тамбовской области, отмечает такую же эмаль у старшего брата.

Установите диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Назначьте лечение.

 

3.Заполнить таблицу:

Клиническая картина флюороза

Формы флюороза жалобы Осмотр эмали Зондирование эмали Дифф. диагностика лечение
Штриховая              
Пятнистая            
Меловидно- Крапчатая              
Эрозивная              
Деструктивная          

 

 

3вариант.

1.Решить ситуационную задачу№1.

У больной К. 16 лет при осмотре выявлены меловидные пятна с сохранением цвета, локализованные на вестибулярной поверхности центральных резцов в области экватора и на буграх первых моляров. Субъективных ощущений нет.

Каков предварительный диагноз? Какие данные анамнеза и объективного обследования необходимы для постановки диагноза?

 

2.Какие рекомендации необходимо давать будущим матерям для предотвращения возникновения гипоплазии у детей?

 

 

3.Опищите три типа неполноценного дентиногенеза.

 

4вариант.

 

1.Перечислите наследственные нарушения развития зубов

 

 

2.При каких заболеваниях происходит задержка прорезывания зубов.

 

3.Перечислите методы лечения и профилактики некроза твердых тканей зубов.

 

 

5вариант.

 

1.перечислите наследственные нарушения развития зубов

 

2.проведите дифдиагностику гипоплпзии.

 

 

3.Выпишите классификацию флюороза по В.К.Патрикееву

 

Ответьте на тестовые задания для самоконтроля:

А. Несоверщенныйамелогенез- это:

1)эндемическое заболевание, обусловленное интоксикацией фтором при из­быточном содержании его в питьевой воде

2)порок развития, заключающийся в недоразвитии зуба или его тканей

3)сращение, слияние и раздвоение зубов

4)нарушение эмалеобразования, выражающееся системным нарушением структуры и минерализации молочных и постоянных зубов

5)прогрессирующая убыль тканей зуба (эмали и дентина) недостаточно выяс­ненной этиологии

 

Б. Системность поражения зубов всегда характерна для:

1)пульпита

2)кариеса

3)гипоплазии

4)эрозии зубов

5)гингивита

 

В. Причиной системной гипоплазии постоянных зубов являются:

1)заболевания матери в период беременности

2)заболевания ребенка в первый год после рождения

3)генетические факторы

4)высокое содержание фтора в питьевой воде

5)низкое содержание фтора в воде

 

Г. «Муаровая» эмаль характерна для:

1)эрозии

2)кариеса в стадии пятна

3)системной гипоплазии

4)флюороза

5)несовершенного амелогенеза

 

Д. Профилактикой флюороза в эндемическом очаге является:

1)предупреждение заболеваний матери в период беременности

2)замена водоисточника

3)гигиена полости рта

4)герметизация фиссур

5)фторирование молока

 

Е. Устранить дисколорит витальных зубов (легкая степень), развившийся в результате применения тетрациклина в детстве, можно методом:

1)микроабразии

2)внутреннего отбеливания

3)внешнего отбеливания

4)резекцией дентина

5)изготовлением виниров

 

Ж. Местные противопоказания к проведению отбеливания:

1)флюороз

2)гипоплазия

3)большая пульпарная полость

4)возрастные изменения цвета зуба

5)большие пломбы

 

З. План обследования пациентов с наследственными нарушениями развития зубов требует включения:

1)осмотра полости рта

2)клинического анализа крови

3)генеалогического метода (метода родословных)

4)рентгенологического метода

5)биохимического анализа крови

 

И. Эмаль нормальной толщины, но мягче, чем нормальная, с тенденцией к
откалыванию от дентина:

1)гипопластический неполноценный амелогенез

2)гипомотурационный (несозревший) неполноценный амелогенез

3)гипокальцифицированный неполноценный амелогенез

4)комбинационный неполноценный амелогенез

5)аутосомно-доминантный местный гипопластический неполноценный аме­логенез

 

К. Аплазия эмали на губной поверхности коронки зуба с гиперестезией открытых участков дентина характеризует:

1)гипопластический неполноценный амелогенез

2)гипомотурационный (несозревший) неполноценный амелогенез

3)гипокальцифицированный неполноценный амелогенез

4)комбинационный неполноценный амелогенез

5)аутосомно-доминантный местный гипопластический неполноценный амелогенез

 

 

Модульное занятие №2.

Занятие №2

Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

1. Строение эмали и дентина.

2. Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания.

3. Классификацию некариозных поражений по МКБ-10 (ВОЗ, 1997)

4. Профессиональные заболевания. Клиника, диагностика, лечение.

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение патологической стираемости зубов. 2. Этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение клиновидного дефекта. 3. Этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение эрозии зубов. 4. Этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение некроза твердых тканей зубов. 5. Причины развития и симптомы гиперестезии зубов. 6. Классификацию травматических повреждений зубов. 7. Клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение травматических повреждений зубов. 8. Профилактику некариозных поражений, возникающих после прорезывания.   Основная литература: 1.Максимовский М. Ю. И соавтор. Терапевтическая стоматология. – М., 2002 г. 2.Николаев А. И., Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология. – М., 2004 г. 3. Боровский Е. В., Иванов В. С. Терапевтическая стоматология. – М.:- Медицина, 1998 г.   Дополнительная литература: 1. Терапевтическая стоматология: Учебник / Э. Хелвич, И. Климек.- Urb. &Schwarrenberg, Munchen, 1998. 2. Практическая стоматология. И. К. Луцкая. Справочное пособие. Минск“Беларусская наука”. 1999г 3. Михайленко А. М. И др. Диагностика в терапевтической стоматологии. Учебное пособие. Феникс. Ростов на Дону. 2006 г. 4. Муравьянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний  
  Студент должен уметь: 1. Провести грамотный первичный прием пациента, включающий в себя: расспрос, внешний осмотр, осмотр полости рта, осмотр зубов. 2. Провести дифференциальную диагностику некариозных поражений, возникающих после прорезывания. 3. Препарировать и пломбировать дефекты зубов при гипоплазии. 4. Проводить все методики реминерализующей терапии. 5. Дать рекомендации пациенту с патологической стираемостью, гиперестезией, клиновидным дефектом, некрозом, эрозией зубов.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1 вариант.

1. Перечислите причины патологического стирания зубов.

 

 

2. Заполните таблицу:

Степени патологического стирания.

Степень стираемости жалобы При осмотре Патогистологическая картина зуба лечение
I степень            
II степень            
III степень            

 

 

3.Какие рекомендации Вы дадите пациенту с клиновидным дефектом?

 

2вариант.

 

 

1. Заполнить таблицу:

Клиника некариозных поражений,

возникающих после прорезывания.

 

  Причина Основные жалобы осмотр Дифф. диагностика Лечение
Патологическая стираемость              
Клиновидный дефект              
Эрозия            
Некроз            
Гиперестезия            
Вывих зуба              
Перелом зуба в области коронки зуба              
Перелом зуба в области корня зуба              

 

2. Установите соответствие диагноза и клинической картины:

1) некроз а) гладкий блюдцеобразный дефект

2) клиновидный дефект б) уменьшение длины коронки зуба

3) эрозия в) размягченные ткани зуба

4) стирание г) дефект в виде клина

 

3. Какие заболевания сопровождаются гиперестезией твердых тканей зуба?

 

 

3вариант.

 

1. Решить ситуационную задачу:

Больная С. обратилась к стоматологу с целью устранения дефектов на коронках всех зубов в виде горизонтально расположенных ямок, особенно выраженных на вестибулярной поверхности средней 1/3 коронок. Дефекты существуют со времени прорезывания зубов, боли от раздражителей не отмечается.

Какие еще данные анамнеза и объектиного обследования необходимы для установления диагноза? С какими заболеваниями проводится дифференциальная диагностика?

 

2.опишите клиническую картину патологической стираемости зубов

 

3.опишите клинику и лечение хронической травмы зубов

 

 

4вариант.

1. заполните таблицу;

 

Эрозии зубов диагностика лечение
1степень    
2степень    
3степень    

 

 

2.выпишите дифференциальную диагностику и лечение гиперестезии эмали.

 

3.опишите современные методы отбеливания зубов.

 

 

5вариант.

1.опишите основные причины изменения цвета зубов.

2.выпишите местные и общие противопоказания к отбеливанию зубов

3.заполните таблицу;

 

Вывих зуба клиника диагностика лечение
полный      
неполный      
вколоченный      

 

Ответьте на тестовые задания для самоконтроля:

А. I степень эрозии зубов:

1. поражение всей эмали до дентиноэмалевого соединения

2. поражение только поверхностных слоев эмали

3. поражение поверхностных слоев дентина

4. убыль тканей (эмали и дентина), сопровождающаяся гиперестезией и образованием налета на пораженной поверхности

5. убыль тканей (эмали и дентина) с сохранением блестящей поверхности эма­ли на участке поражения без образования налета и гиперестезии

Б. III степень эрозии зубов:

1. поражение всей эмали до дентиноэмалевого соединения

2. поражение только поверхностных слоев эмали

3. поражение поверхностных слоев дентина

4. убыль тканей (эмали и дентина), сопровождающаяся гиперестезией и обра­зованием налета на пораженной поверхности

5. убыль тканей (эмали и дентина) с сохранением блестящей поверхности эма­ли на участке поражения без образования налета и гиперестезии

В. II степень эрозии зубов:

1. поражение всей эмали до дентиноэмалевого соединения

2. поражение только поверхностных слоев эмали

3. поражение поверхностных слоев дентина

4. убыль тканей (эмали и дентина), сопровождающаяся гиперестезией и обра­зованием налета на пораженной поверхности

5. убыль тканей (эмали и дентина) с сохранением блестящей поверхности эма­ли на участке поражения без образования налета и гиперестезии

Г. Активная стадия эрозии зубов:

1. поражение всей эмали до дентиноэмалевого соединения

2. поражение только поверхностных слоев эмали

3. поражение поверхностных слоев дентина

4. убыль тканей (эмали и дентина), сопровождающаяся гиперестезией и образованием налета на пораженной поверхности

5. убыль тканей (эмали и дентина) с сохранением блестящей поверхности эмали на участке поражения без образования налета и гиперестезии

Д. Выраженное склерозирование дентина, уменьшение полости зуба, атрофия пульпы зуба характеризуют:

1. I степень стирания

2. II степень стирания

3. III степень стирания

4. IV степень стирания

5. возрастные изменения

Е. При кислотном некрозе наиболее тяжело поражаются:

1. моляры верхней челюсти

2. моляры нижней челюсти

3. резцы и клыки

4. премоляры нижней челюсти

5. премоляры верхней челюсти

Ж. Выпадение зуба из его лунки - это:

1. вколоченный вывих

2. полный вывих

3. неполный вывих

4. перелом корня

5. перелом коронки

З. Частичное смещение корня зуба из альвеолы -это:

1. вколоченный вывих

2. полный вывих

3. неполный вывих

4. перелом корня

5. перелом коронки

И. При кислотном некрозе наиболее тяжело поражаются:

1. моляры верхней челюсти

2. моляры нижней челюсти

3. резцы и клыки

4. премоляры нижней челюсти

5. премоляры верхней челюсти

К. Вывих зуба, сопровождающийся укорочением коронковой части - это:

1. вколоченный вывих

2. полный вывих

3. неполный вывих

4. перелом корня

5. перелом коронки

 

Модульный раздел №2.

Занятие №3

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

1. Строение эмали и дентина.

2. Механизмы чувствительности эмали и дентина.

3. Методы обезболивания твердых тканей зуба.

4. Обследование зубных рядов.

5. Кариесологические и гигиенические индексы.

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать:
1. Распространенность кариеса. Индексы интенсивности и распространенности. 2. Кариесрезистентность. Тесты, оценивающие резистентность эмали к кариесу. 3. Теории происхождения кариеса зубов. 4. Этиологию кариеса. 5. Классификацию кариеса. Латинскую терминологию. 6. Клиническую картину кариеса в стадии пятна, поверхностного, среднего, глубокого кариеса. 7. Особенности течения кариозного процесса в зависимости от локализации. 8. Патолого-анатомические изменения в тканях зуба при различных стадиях кариозного поражения. 9. Методы диагностики кариеса. 10. Дифференциальную диагностику всех форм кариеса.
Студент должен уметь: 1. Собрать жалобы у пациента с различными формами кариеса. 2. Дать клиническую оценку проявления различных форм кариеса. 3. Провести методику высушивания эмали. 4. Провести методику витального окрашивания. 5. Проводить зондирование кариозной полости. 6. Проводить электроодонтодиагностику. 7. Провести дифференциальную диагностику кариеса.

 

Основная литература: 1. Максимовский М. Ю. И соавтор. Терапевтическая стоматология. – М., 2002 г. 2. Николаев А. И., Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология. – М., 2004 г. 3. Боровский Е. В., Иванов В. С. Терапевтическая стоматология. – М.:- Медицина, 2005 г. Дополнительная литература: 1. Терапевтическая стоматология: Учебник / Э. Хелвич, И. Климек.- Urb. &Schwarrenberg, Munchen, 1998. 2. Практическая стоматология. И. К. Луцкая. Справочное пособие. Минск “Беларусская наука”. 1999. – 234 с. 3. Михайленко А. М. И др. Диагностика в терапевтической стоматологии. Учебное пособие. Феникс. Ростов на Дону. 2006 г. 4. Стефан Т.Сонис. Секреты стоматодлогии. М.: Перевод с англ. Под общей ред. Н.И.Новикова.- 2004.-383 с.  


III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1вариант.

1. В переводе с латинского кариес означает ….

.

2. Завершить схему.

Этиология кариеса

 

Кариесогенная??????

Микрофлора

 

 

3. Перечислить факторы, влияющие на кариесрезистентность зубов:

а) на молекулярном уровне - ……..

 

б) на уровне ткани - ……….

 

в) на уровне зуба как органа - ……

 

г) на уровне зубочелюстной системы - …..

 

д) на организменном уровне - ……

 

е) на популяционном уровне - …….

 

2вариант.

 

1.Изобразить в виде схемы современное представление об этиопатогенезе кариеса.

 

2. Перечислить все дополнительные методы диагностики скрытых кариозных полостей.

 

3. Заполнить таблицу:

Клиническая картина кариеса.

Нозология   Признак Кариес в стадити пятна Поверхностный кариес Средний кариес Глубокий кариес
Жалобы          
Глубина поражения          
Зондирование            
Сообщение с полостью зуба          
Реакция на температурные раздражители          
Перкуссия          
ЭОД          
Рентгенограмма            
Патогистологическая картина          

 

3вариант.

1.Решить ситуационную задачу:

Пациент Г., 29 лет явился на прием с целью санации полости рта. Он жалуется на кратковременные боли в зубе на нижней челюсти справа от сладкого, кислого, быстро проходящие после полоскания полости рта. Раньше зуб не беспокоил.

При осмотре: на жевательной поверхности зуба 46 кариозная полость, заполненная пигментированным размягченным дентином. При зондировании отмечается болезненность по стенкам кариозной полости, дно плотное. ЭОД = 4мкА.

Установите диагноз. С чем следует дифференцировать данное заболевание?

 

 

2.выпишите современные представления о причине возникновения кариеса

 

3.перечислите микроорганизмы ответственные за образование кариеса

 

 

4вариант.

1.опишите структурную природу дентинных канальцев

 

2.выпишите общие и местные факторы, влияющие на возникновение кариеса

3.проведите дифдиагностику кариеса в стадии пятна

 

 

5вариант.

1.опишите методику работы с детекторами кариеса

 

2.опишите патологическую анатомию глубокого кариеса.

 

3.опишите кариес зубов у беременных

 

 

Ответьте на тестовые задания для самоконтроля:

А. Кариесрезистентность - это устойчивость к действию:

1)кислот

2)щелочей

3)кариесогенных факторов

4)абразивного фактора

5)температурных факторов

Б. Причины возникновения кариеса:

1)кариесогенная флора, углеводы, низкая резистентность эмали

2)кислотоустойчивость эмали, белки, низкая резистентность эмали

3)легкоусвояемые углеводы, высокая резистентность эмали, жиры

4)высокая резистентность эмали, углеводы, кариесогенная флора

5)углеводы, органические кислоты, высокая резистентность эмали

В. Ведущая роль в развитии кариеса принадлежит:

1)Sir. Salivaris

2)Str. Mutans

3)лактобациллы

4)Str. sangius

5)Sir. aureus

Г. Местные факторы, оказывающие влияние на возникновение кариеса:

1)климатические условия

2)изменение количества и качества ротовой жидкости

3)диета и питьевая вода

4)белковые пищевые остатки в полости рта

5)наследственные и соматические заболевания

Д. Методы диагностики кариеса в стадии пятна основаны на:

1)стабильности эмали

2)уменьшении проницаемости эмали

3)увеличении проницаемости эмали

4)изменении органической составляющей свойств эмали

5)изменении неорганической составляющей эмали

Е. Дифференциальный диагноз поверхностного кариеса проводится с:

1)гиперплазией

2)эрозией твердых тканей

3)глубоким кариесом
4} острым пульпитом

5) хроническим фиброзным пульпитом

Ж. При среднем кариесе в световом микроскопе различаются:

1)прозрачная зона

2)темная зона

3)зона прозрачного и интактного дентина

4)подповерхностной деминерализации

5)тело поражения

З. Дифференциальный диагноз бессимптомного течения среднего кариеса проводят с:

1)кариесом в стадии пятна

2)хроническим гранулематозным периодонтитом

3)деструктивной формой флюороза

4)хроническим фиброзным периодонтитом

5)местной гипоплазией

И. Патологическое воздействие на пульпу приводит к образованию:

1)третичного дентина

2)эмали

3)клеточного цемента

4)первичного и вторичного дентина

5)иррегулярного дентина

К. Вторичный кариес - это:

1)возобновление процесса при неполном у<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.297 с.