Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-17 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ
Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, развитие функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).
Работа по физическому воспитанию осуществляется воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, заведующей, методиста.
Основная цель медико-педагогического контроля: оптимизировать двигательную активность детей.
Основные задачи и формы медико-педагогического контроля
Задачи медико-педагогического контроля
1. Выяснить уровень физического развития, функциональные возможности организма и уровень развития двигательного аппарата.
2. Систематически наблюдать за динамикой роста, здоровья и развития моторной функции ребенка после физических упражнений, чтобы оценить оздоровительный эффект.
3. Профилактика, выявление и лечение изменений в организме ребенка при нерациональном занятии физкультурой.
4. Проведение санитарно-просветительной работы.
ФОРМЫ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Основными формами медико-педагогического контроля являются:
а) медицинское обслуживание детей, формирование групп здоровья, физическая подготовка – основанные для формирования групп для занятий физическим воспитанием;
б) медико-педагогические наблюдения во время занятий, соревнований.
|
в) санитарный осмотр места проведения занятий;
г) диспансеризация – занятия детей в подготовительных или специальных группах;
д) медицинские консультации по вопросам физического воспитания;
е) медицинское сопровождение во время соревнований;
ж) профилактика спортивного травматизма;
з) санитарно-просветительная работа;
и) контроль за эффективностью организации физического воспитания в дошкольном учебном заведении.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Распределение детей на группы здоровья для проведения занятий проводится следующим образом:
1. Медицинское обследование детей проводится согласно приказу Министерства охраны здоровья Украины от 29 ноября 2002 года № 434.
2. Уровень гармонического и физического развития детей согласно их возрасту.
3. Определение функционального развития ребенка (использование спец. методов обследования).
4. Оценка физической подготовленности, что включает определение у детей уровня развития физических данных.
Внимание!
Ошибочный подход к степени развития здоровья ребенка, его физическому развитию, уровню функциональных возможностей может снизить физическую и умственную трудоспособность, уровень здоровья и даже привести к психической травме ребенка.
Перевести ребенка из спец группы в подготовительную, а из подготовительной в основную, можно только после медицинского обследования.
После перенесения острых хронических заболеваний, оперативного вмешательства или после травмы, в период реабилитации их зачисляют в спецгруппу для проведения лечебно-физкультурного комплекса.
Ориентировочные сроки восстановление занятий физкультурой в основной (подготовительной) группах
Название болезни | Срок восстановления физкультурных занятий | Примечание |
Ангина | 2-4 недели | Для перевода в основную группу нужно сдать анализы, обратить внимание на сердечно-сосудистую систему |
ОРЗ | 1-3 недели | Избегать переохлаждения |
Пневмония | 1-2 месяца | Избегать переохлаждения. Рекомендовать дыхательные упражнения |
Грипп | 2-4 недели | Обратить внимание на работу сердечно-сосудистой системы |
Острое инфекционное заболевание | 1-2 месяца | Занятие начинать только после лабораторных обследований, обследования сердечно-сосудистой системы. |
Острый отит | 3-4 недели | Избегать переохлаждения. Исключить резкие упражнения (резкие повороты, перевороты и т.д.) |
|
Общая плотность занятия
Общая плотность занятия физического воспитания выражается в % отношении используемого времени занятия к его общей продолжительности. В соответствии с гигиеническими требованиями эта величина должна быть не меньше 90%.
Моторная плотность занятия
Моторная плотность занятия физического воспитания выражается в % отношении затраченного времени к его общей продолжительности. В соответствии с гигиеническими требованиями эта величина должна быть не меньше 70%
У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Виды физических упражнений | мин – макс. | Время восстановления в минутах |
1. Общеразвивающие упражнения | 100-140 | 1-2 |
2. Умеренная ходьба | 120-150 | 1-2 |
3. Осложненная ходьба (стеи-тест, ходьба по лестнице) | 130-160 | |
4. Бег на месте | 130-170 | |
5. бег средней интенсивности | 150-180 | 3-4 |
6. Медленный бег «трусцой» | 150-170 | 2-3 |
7. Прыжки в длину | 130-165 | 1-2 |
8. Прыжки со скакалкой | 140-170 | 3-4 |
9. Подскоки | 130-160 | 2-3 |
10. Равновесие | 120-150 | |
11. Езда на велосипеде | 130-160 | |
12. Игра в мяч | 145-195 |
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!