Выработка стратегий фирмы. Виды стратегий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Выработка стратегий фирмы. Виды стратегий

2017-11-17 275
Выработка стратегий фирмы. Виды стратегий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия фирмы предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей. Стратегия – рассчитанная на перспективу система мер. Выделяют несколько основных стратегий:

1. Ограниченного роста – для зрелой фирмы в устойчивых отраслях.

2. Роста – для динамичных отраслей высоких технологий: - Внутренний (ассортимент); - Внешний (покупки других компаний); - Завышенные показатели целей

3. Сокращение – показатели ниже достигнутого: - Отсечение лишнего; - Ликвидация; - Переориентация.

4. Сочетание – для крупных многоотраслевых компаний по разным подразделениям.

Процесс реализации стратегии:

1. Определение стратегии; 2. Оценка и изменение организационной структуры; 3. Распределение ресурсов между отделами и подразделениями; 4. Определение основных управленческих задач; 5. Распределение заданий между разными частями организации; 6. Делегирование полномочий и выработка методов координации; 7. Выработка политики как основного руководства к действию; 8. Уточнение целей каждого; 9. Определение критериев и методов оценки эффективности; 10. Создание информационной системы для обеспечения адекватных данных для оценки бизнеса; 11. Создание системы вознаграждений, стимулирующей желаемое поведение; 15. Развитие и обучение менеджеров в соответствии с ценностями и стилем работы организации; 16. Оценка результатов, выявление недостатков и обеспечение обратной связи.

 

Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.

Принятие решений – это сознательный выбор среди имеющихся альтернатив. Управленческому решению присущи некоторые особенности: - Решение, как правило, затрагивает всю организацию, а не только частного индивидуума, принявшего решение; - Повышается ответственность менеджера за принятое решение.

Организационное решение – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные его должностью. Принятие решений – психологический процесс. Принимать решения – сравнительно легко, трудно принимать хорошие решения. Виды решений:

1. Интуитивные решения – выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он верный

2. Решение, основанное на суждении или здравом смысле – решения, которые кажутся интуитивными, так как логика их неочевидна, это решение, однако, обусловлено знаниями или накопленным опытом в этой области

3. Рациональное решение не зависит от прошлого опыта. В его основе – объективный аналитический процесс, большой объем информации, обработанный часто группой менеджеров с использованием многофакторного анализа. Решения делятся на индивидуальные и групповые. Индивидуальные решения подразумевают дефицит времени и свободу творчества, однако являются рискованными, так как существует риск единоличной ответственности, к тому же такие решения в силу субъективности часто оказывают неверными. Групповые решения в свою очередь делятся на коллективные и коллегиальные. Коллективные подразумевают принятие решения всем коллективом. А коллегиальные – принятие решения коллегией совета директоров. Преимущества этого варианта в возможности обработать большое количество информации и продумать многовариантное решение с более высокой степенью обоснованности. Принятие решения может также быть централизованным (решение принимает top management) и децентрализованным (lower management). Стадии принятия управленческого решения

1. Подготовка

2. Принятие

3. Реализация

Принятие решения в целом связано с появлением и решением проблемы. Факторы, влияющие на принятие решения:

1. Личностные оценки руководителя

2. Среда принятия решения

· Отношение к риску

· Принятие решения в условиях неопределенности

· Руководитель не знает результат каждой альтернативы, но знает вероятность, а иногда не знает и вероятности

3. Информационные ограничения

4. Взаимозависимость решений

5. Негативные последствия (решение – всегда компромисс

 

Требования к технологии менеджмента

- Формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация; - Информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции; - Выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности всех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации; - Должна строго соблюдаться соподчиненность отношений в иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.