Подшипниковые сплавы и припои — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Подшипниковые сплавы и припои

2017-11-17 311
Подшипниковые сплавы и припои 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Требования к подшипниковым сплавам.

2. Баббиты.

 

Подшипниками (или антифрикциями) называют сплавы, предназначенные для повышения срока службы трущихся поверхностей механизмов и машин. Исходя из условий работы, подшипниковый материал должен сочетать достаточно прочную, относительно пластичную и вязкую основу, в которой имеются твердые опорные включения.

Требования к подшипниковым сплавам можно разделить на основные группы:

1. Высокие механические свойства при рабочих температурах, особенно предел выносливости, во избежание выкрашивания подшипникового сплава из-за усталостных трещин, а также твердость, износостойкость и предел прочности на сжатие. Модуль упругости низкий, для обеспечения передачи нагрузки на более прочный материал стального вкладыша.

2. Способность удерживать смазку, что обеспечивает низкий коэффициент трения, приработку и поглощение посторонних твердых частиц, возможность работы с шейкой вала средней твердости (до НВ=300) без образования в ней задиров.

3. Коррозионная стойкость в среде масел с кислотами.

4. Хорошая теплопроводимость, обеспечивающая отвод тепла от поверхности трения. Температура плавления должна быть не очень низкой и не очень высокой во избежание выплавки подшипника и для обеспечения легкости заливки.

5. Высокие технологические свойства – удобство заливки, хорошая сцепляемость с заливаемой поверхностью и хорошая обрабатываемость.

6. Невысокая цена.

Антифрикционные сплавы по своей структуре должны быть гетерогенными, состоящими из мягкой, пластичной основы и включений более твердых частиц. При вращении вал опирается на твердые частицы, обеспечивающие износостойкость, а основная масса, истирающаяся более быстро, прирабатывается к валу и образует сеть микроскопических каналов, по которым циркулирует смазка и уносятся продукты износа.

Наиболее широко используют сплавы на оловянной и свинцовой основах – баббиты, сплавы на цинковой и алюминиевой основах, а также медно-цинковые сплавы.

Баббиты.

Подшипниковые сплавы классифицируются на баббиты оловянные, свинцовые, кальциевые и алюминиевые, бронзы оловянистые, свинцовооловянистые и свинцовистые; порошковые сплавы из железного или бронзового порошка с графитом, пропитываемые маслом; антифрикционные чугуны.

Удовлетворить всем этим требованиям ни один из подшипниковых сплавов не может.

Марки баббитов обозначают буквой Б, справа от которой ставится цифра, показывающая % Sn, или буква, характеризующая специальный элемент, входящий в сплав. Например, Б83, Б16 обозначают, что баббит содержит 83 и 16% Sn соответственно. БН – сплав содержит никель и т.д.

Таким образом, обозначение условно и не показывает полностью состав сплава.

Для упрочнения Sn вводят элементы (например, Sb, Cu), образующие твердые включения. Sb растворяется в Sn с образованием твердого раствор, который имеет большую твердость и прочность, чем чистое Sn, почти при той же пластичности.

Кроме того, Sb с Sn образуют химическое соединение SbSn с высокой твердостью.

Медь также образует с Sn химическое соединение Сu3Sn, т.е. создаются опорные включения высокой твердости.

Структура оловянного баббита Б83 (83% Sn) представляет собой твердый раствор (темный), крупные светлые кристаллы SbSn и мелкие светлые кристаллы Сu3Sn.

Sn – дорогой элемент и дефицитный, поэтому оловянный баббит применяют в особо ответственных случаях, например, для вкладышей подшипников сильно нагруженных машин (турбин, дизелей).

Для подшипников более широкого применения (в автомобильных двигателях, прокатных станах, металлообрабатывающих станках) в баббиты в значительных количествах вводят свинец и понижают содержание олова до 5-17%. В сплавах БН, Б16, БС6 – (олова 5,5-66,5) основой служит уже свинец.

Для упрочнения Pb и создания твердых частиц кроме Sn вводят также Sb и Си. Никель улучшает форму включений и измельчает структуру.

Для подшипников железнодорожного транспорта широкое применение получили баббиты, состоящие почти из одного свинца, в которые вводят небольшое количество щелочноземельных элементов (БКА и БК2). В подобных баббитах основа (Pb) упрочняется натрием, т.к. образуется раствор натрия в свинце. Кальций дает твердое включение в виде химического соединения Pb3Ca.

 


 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.