Раздел V. Общие выводы и предложения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Раздел V. Общие выводы и предложения

2017-11-17 171
Раздел V. Общие выводы и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какие выводы о качестве и эффективности педпрактики, о степени овладения педагоги­ческой умелостью в целом и ее отдельными компонентами Вы можете сделать? Какие пред­ложения по улучшению университетской подготовки к учительской деятельности, к педпрак­тике и по совершенствованию самой практики Вы можете внести?


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной и педагогической психологии

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Место практики: УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»
Сроки практики: 03.02.2014 – 15.03.2014

Выполнил:

студент группы ПС-53 Иванов И.И.

Руководитель практики Евсеенко В.В.

Гомель 2014


СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

/. Общие сведения об учащемся.

Ф.И.О., дата рождения, класс, общее физическое развитие, группа здоровья. //. Условия семейного воспитания.

Состав семьи, место работы взрослых. Культурно-бытовые условия жизни. Особен­ности взаимоотношений в семье, стиль семейного воспитания. Взаимоотношения школы и семьи.

///. Психологические особенности личности учащегося.

Особенности эмоционально-волевой сферы (преобладающее настроение, саморегу­ляция, целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность). Особенности тем­перамента (тип темперамента, эмоциональная устойчивость, экстраверсия-интроверсия). Особенности характера: направленность личности; отношение к дея­тельности (ответственность, добросовестность, трудолюбие); отношение к вещам (щедрость-жадность, бережливость-расточительность, аккуратность-неряшливость); отношение к себе (самооценка, уровень притязаний, самокритичность, уверенность в себе); отношение к другим людям (общительность-замкнутость, застенчивость, правдивость-лживость, тактичность-грубость, агрессивность-доброжелательность, социометрический статус). Общие и специальные способности, интересы, увлече­ния.

IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.
Особенности внимания (распределение, устойчивость и др.). Особенности памяти
(преобладающий тип памяти, владение мнемотехническими навыками). Особенно­
сти мышления (уровень развития мыслительных операций: сравнение, обобщение,
классификация, анализ, синтез и др.; уровень развития творческого мышления).
Особенности воображения. Особенности речевой деятельности (словарный запас,
культура речи, грамотность письма). Основные мотивы учения. Сформированность
учебных умений и навыков. Уровень успеваемости. Отношение к учителям и учеб­
ным предметам. Учебные интересы.

V. Внеурочная деятельность учащегося.

Формы внеурочной деятельности учащегося (культурно-массовая, художественно-эстетическая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная и др.). Участие в работе кружков, спортивных секций, детских общественных объединений. Трудовая деятельность учащегося. Отношение к груду. Трудовые умения и навыки. Профес­сиональные намерения. Мотивы выбора профессии.

VI. Общие психолого-педагогические выводы.

Основные психологические и педагогические проблемы учащегося, выявленные студентом на основе обобщения фактов, приведённых в предыдущих разделах. По­ложительные качества и тенденции развития личности учащегося, на которые может опереться учитель и классный руководитель, осуществляя индивидуальную работу с ним. Рекомендации учителям и родителям. Наиболее и наименее эффективные фор­мы взаимодействия учителя с учащимся.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной и педагогической психологии

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Место практики: УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»
Сроки практики: 03.02.2014 – 15.03.2014

Выполнил:

студент группы ПС-53 Иванов И.И.

Руководитель практики Евсеенко В.В.

Гомель 2014


СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

/. Общие сведения о классном коллективе.

Количество учащихся в классе, их средний возраст. Состояние здоровья и физиче­ского развития. Социальный паспорт класса (неполные, многодетные, малообеспе­ченные семьи). Наличие в классе «трудных» учащихся (неуспевающих, педагогиче­ски запущенных и др.). Взаимоотношения между учащимися и классным руководи­телем, стиль классного руководства. Деятельность классного руководителя по орга­низации и воспитанию ученического коллектива класса.

//. Особенности межличностных отношений в классе.

Актив класса. Краткая характеристика личностных качеств членов актива, их со­циометрический статус. Формы взаимодействия членов актива с одноклассниками. Неформальные группы в структуре класса. Количество неформальных групп, их со­став. Причины вступления в неформальную группу. Неформальные лидеры. Харак­теристика личностных качеств неформальных лидеров. Формы влияния лидеров на класс, их отношения с активом класса. Степень сплочённости классного коллектива. Психологическая атмосфера в классе (эмоциональные состояния учащихся: агрес­сивность, тревожность; уровень саморегуляции). Наличие в классе изолированных учащихся. Причины изоляции. Характеристика личностных качеств изолированных учащихся, их отношение к своему статусу и одноклассникам. ///. Коллективная деятельность учащихся.

1)Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости. Отношение к учеб­ным предметам и учителям. Основные мотивы учебной деятельности. Учебные ин­тересы учащихся. Наличие в классе неуспевающих учащихся. Причины неуспевае­мости. Особенности познавательной деятельности учащихся. Сформированность учебных умений и навыков. Состояние дисциплины на уроках.

2) Внеурочная деятельность учащихся (общественно полезная, патриотическая, эко­
логическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая, трудовая, спортивно-
оздоровительная). Участие учащихся в работе кружков, спортивных секций, детских
объединений, научных обществ. Укрепление межличностных отношений учащихся,
сплочение классного коллектива, развитие способностей и индивидуальности от­
дельных учащихся в процессе внеурочной деятельности.

3) Трудовая деятельность. Уровень сформированности трудовых умений и навыков,
отношение к труду. Профессиональные интересы и намерения учащихся, склонно­
сти и способности. Основные мотивы выбора профессии. Подготовка к будущей
профессиональной деятельности.

IV. Общие психолого-педагогические выводы.

Основные психологические и педагогические проблемы классного коллектива, вы­явленные студентом на основе обобщения фактов, приведённых в предыдущих раз­делах. Формы работы классного руководителя и студента-практиканта, направлен­ные на сплочение учащихся. Рекомендации по организации эффективного взаимо­действия с коллективом класса, наиболее эффективные способы педагогического воздействия на учащихся.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»

Факультет психологии и педагогики


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.