Документация для прохождения практики на предприятии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Документация для прохождения практики на предприятии

2017-11-17 165
Документация для прохождения практики на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение  
1. Виды практики  
2.Документация для прохождения практики на предприятии    
3.Содержание дневника практики. Общие требования и правила к его оформлению и представлению    
4. Содержание отчета. Общие требования и правила к оформлению и представлению отчета по практике    
5.Приложение  
   
   

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов в Тюменском государственном нефтегазовом университете (ТюмГНГУ) от 8.04.2004 г.

Методические рекомендации устанавливают общие требования к выполнению учебных текстовых и графических документов Методические рекомендации предназначены для повышения качества образовательного процесса и облегчения процесса оформления отчетов по технологической и производственной практикам.

Практика обучающихся НИНГ(филиал) ТюмГНГУ является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Целью практики является закрепление обучающимися полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; сбор, анализ и обобщение материалов для написания курсовых и дипломных проектов.

Основными видами практики обучающихся средних учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования, являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику

После 1 и 2 курсов проводится учебная практика в учебных мастерских, лабораториях, на полигонах, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях. Учебная практика может включать в себя несколько этапов; практика по получению первичных профессиональных навыков, ознакомительная и другие.

На 3 курсе организуется производственная практика. Во время производственной практики обучающиеся глубоко и детально знакомятся с производством и в зависимости от специальности изучают технологию производства, экономику, организацию и управление производством, оборудование, аппаратуру, вычислительную технику, контрольно-измерительные приборы и инструменты и т.д.

На последнем курсе организуется преддипломная практика, главной целью которой является сбор фактического материала по теме дипломного проекта, а также освоение функциональных обязанностей должностных лиц по профилю будущей работы. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения.

Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку за практику, могут быть отчислены из образовательного учреждения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ГОУ ВПО ТюмГНГУ.

В процессе прохождения практики обучающимся ведется дневник практики, в котором отражается весь объем проделанной работы за каждый день. Дневник является одним из основных документов прохождения практики после её окончания, по которому составляется отчет.

Отчеты обучающихся по практике хранятся в архиве учреждения не менее 3 лет.

Сведения, приведенные в отчете, служат основой для систематического анализа результатов проведения практики.

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

В дневнике практики (приложение 1) обучающимся ежедневно производятся записи:

- основных выполненных практикантом работ на участке прохождения практики;

- описание оборудования, технологии, средств автоматизации технологического процесса.

В дневнике ежедневно расписывается руководитель практики от предприятия о фактически выполненной студентом работе. К дневнику прилагается материал о выполнении индивидуального задания:

-схемы технологического процесса;

- чертежи и эскизы основного оборудования;

- графический материал, заметки и зарисовки которого ведутся в рабочей тетради.

По окончании практики на предприятии дневник представляется руководителю практики от предприятия.

Руководитель практики от предприятия выставляет в дневнике оценку по пятибалльной системе, дает характеристику о работе практиканта.

Оценка по практике учитывается наравне с оценками по другим учебным дисциплинам. Пересдача по практике не производится.

Подпись руководителя практики от предприятия заверяется печатью предприятия.

По окончании практики обучающийся не позднее 7-ми (семи) дней сдает надлежаще оформленный дневник, отчет по практике и характеристику руководителю практики от НИНГ (филиал) ТюмГНГУ.

В случае утери дневника практика рассматривается как не пройденная обучающимся.

Отчет по практике составляется обучающимся в период пребывания на предприятии в соответствии с программой прохождения практики. Отчет должен содержать:

- титульный лист

- содержание

- общая часть практики

- типовое задание (приложение 6)

- индивидуальное задание (указать вид профессиональной деятельности)

- практическая деятельность на рабочем месте специалиста

- заключение

- список литературы

- приложения (по необходимости)

Объем отчета по производственной практике не менее 20 страниц

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Титульный лист — это первая страница текстового документа. Номер страницы на ней не ставится, но включается в общую нумерацию. Его выполняют на листах формата А4 по ГОСТ 2.301 -68. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложение 2.

Содержание должно отражать все материалы, представляемые к отчету по практике.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту прописными буквами.

В содержании перечисляют заголовки разделов, подразделов, список литературы, каждое приложение отчета и указывают номера листов (страниц), на которых они начинаются (приложение 3).

При наличии самостоятельных конструкторских документов, технологических, программных и иных документов, помещаемых в отчете, их перечисляют в содержании с указанием обозначений и наименований.

Материалы, представляемые на технических носителях, должны быть перечислены в содержании с указанием вида носителя, обозначения и наименования документов, имен и форматов соответствующих файлов, а также места расположения носителя в отчете.

Общая часть (текстовый документ) отчета по практике должна быть представлена в краткой и четкой форме, раскрывать основной замысел отчета, содержать описание методов исследования и (или) расчетов, описание проведенных экспериментов, принципа работы механизмов, последовательность технологических операций, анализ результатов и выводы по ним, технико-экономическое сравнение рассматриваемых вариантов решений.

Как правило, текст должен сопровождаться иллюстрациями (графиками, эскизами, схемами и т.п). Все иллюстрации отчета именуются рисунками и нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, Рис. 2.3 - Название).

Цифровой материал в отчете оформляется в виде таблиц, которые нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. В левом верхнем углу над соответствующим заголовком помещают надпись “Таблица” с указанием ее номера и названием (например, Таблица 1.2 – Классификация….- приложение 4).

Общую часть практики выполняют по форме, установленной соответствующими стандартами ЕСКД. Оканчивается каждый лист пояснительной записки штампом по форме 2, 2а ГОСТ 2.104-68 (приложение 5).

Текстовые документы выполняют одним из следующих способов:

- рукописным — чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Текст пишется аккуратно темными чернилами или пастой (черного, темно-фиолетового, темно-синего цвета) с расстоянием между строчками 8—10 мм. Весь текст должен быть написан чернилами (пастой) одного цвета и оттенка.

Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и конце строк — не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15—17мм. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа рукописным способом — 8 мм.

При применении компьютера устанавливаются следующие поля: верхнее и правое 1,5 см; нижнее и левое 3,0 см.

Текст рукописи должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Times New Roman с одинарным межстрочным интервалом на одной стороне бумаги формата А4.

Абзацный отступ не менее 1,2 см. Размер шрифта: для текста —14, для формул — 16, для таблиц — 10,12 или 14.

Формулы обязательно должны вписываться согласно данным рекомендациям. Рисунки, качественно выполненные на белой бумаге любым способом, помещают в текст. Рисунки, графики, чертежи, схемы могут быть (но не обязательно) выполнены с помощью компьютера или сканера.

Каждый раздел текстового документа необходимо начинать с нового листа (страницы). Заголовки разделов (глав) печатаются прописными (большими) буквами (СОДЕРЖАНИЕ), размер шрифта 16, полужирный.

Расстояние между заголовком раздела и текстом при выполнении машинописным способом и на персональном компьютере должно быть равно 2 интервалам при выполнении рукописным способом 15 мм.

Заголовки подразделов в тексте выделяются сверху двумя интервалами, снизу — одним, шрифт 16, полужирный Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются. В конце заголовка (подзаголовка), вынесенного в отдельную строку, точку не ставят. Если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, между ними ставят точку, а в конце точку опускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его разбивают так, чтобы точка попадала внутрь строки, а не заканчивала ее. Заголовки и подзаголовки не следует подчеркивать, а также выделять другим цветом. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице.

Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется в нижнем правом углу. Второй страницей является «СОДЕРЖАНИЕ».

При описании индивидуального задания необходимо указать вид профессиональной деятельности.

Практическая деятельность на рабочем месте специалиста содержит поэтапное описание всех видов работы, выполняемых студентом в течение всего периода практики

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам практики, оценку полноты решения типовых и индивидуальных заданий и оценку практической работы по будущей специальности, предложения по совершенствованию рабочей программы и организации практики.

В список литературы включают все использованные источники, располагая их в алфавитном порядке и следующей иерархии:

- официально-документальные материалы;

- методические материалы;

- остальные в алфавитном порядке.

Заголовок «Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» записывают симметрично тексту прописными (большими) буквами.

Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, сокращенное название допускается двух городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб).

Для статей указываются и инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.

Пример записи использованных источников:

1. Государственные стандарты и сборники документов. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила со­ставления: ГОСТ 7.1-84—Введ. 01.01.86. —М, 1984.—75 с.

2. Книги одного, двух, трех и более авторов.

Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. — М.: Мысль, 1984. — 268с.

3. Статья из газеты или журнала.

Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. — 1992. — № 6. — С. 3—17.

4. Статья из энциклопедии и словаря. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ. — 3-е изд. — М., 1974. — Т. 16. — С. 393 —395.

При ссылке в тексте на источники документальной информации приводят порядковый номер по списку литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы (например, [5,с.27]).

В приложение к отчету включается:

- табель практической работы по специальности;

- материалы, связанные с прохождением практики (с выполнением типового индивидуального задания);

- отзыв руководителя практики от предприятия;

- информация для выполнения курсовых и дипломных проектов.

Приложения оформляют как продолжения отчета на последующих его страницах. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свое название. В вверху посередине страницы пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ 1...4,..6 или А…, С…, Л и т.п.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДНЕВНИК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДНЕВНИК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(Филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьске)

 

 

ОТЧЕТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СОДЕРЖАНИЕ  
   
ВВЕДЕНИЕ  
1 Общая часть  
1.1  
1.2  
2 Типовое задание  
2.1  
2.2  
3 Индивидуальное задание  
3.1  
3.2  
4 Практическая деятельность на рабочем месте (указать площадку практики)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   


 

 

 
 
 

   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (продолжение)

    Таблица 1.2 – Классификация…….
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 
 
Продолжение таблицы 1.2  


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

СОДЕРЖАНИЕ ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Раздел 1. Введение

Введение должно содержать информацию по периоду и месту прохождению студентом практики по профилю специальности. В разделе излагается история создания, цели и задачи предприятия, его место в структуре хозяйствования, значение подразделения связи для эффективной работы предприятия.

Раздел 5. Приложения.

В приложениях рекомендуется привести копии схем, чертежей, на основе которых будет выполнена графическая часть курсового проекта, выписки из инструкции по охране труда и безопасного ведения работ на промысловых объектах по теме курсового проекта


Содержание

Введение – 1 страница.

В данном разделе необходимо описать задачи и значение буровых работ.

Приложения.

В приложениях рекомендуется привести копии схем, чертежей, на основе которых будет выполнена графическая часть курсового проекта, выписки из инструкции по охране труда и безопасного ведения работ на промысловых объектах по теме курсового проекта.

Отчёт по технологической практике представляется практикантом руководителю практики от учебного заведения в трёхдневный срок после завершения практики вместе с дневником и производственной характеристикой, заверенных подписью руководителя практики от предприятия и печатью отдела кадров.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся _______________________________________________________

Специальность и группа_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

При прохождении производственной практики на предприятии_____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка по производственной практике _____________________

 

Руководитель______________________________________________________

«___»___________20__г.

 

Содержание

Введение  
1. Виды практики  
2.Документация для прохождения практики на предприятии    
3.Содержание дневника практики. Общие требования и правила к его оформлению и представлению    
4. Содержание отчета. Общие требования и правила к оформлению и представлению отчета по практике    
5.Приложение  
   
   

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов в Тюменском государственном нефтегазовом университете (ТюмГНГУ) от 8.04.2004 г.

Методические рекомендации устанавливают общие требования к выполнению учебных текстовых и графических документов Методические рекомендации предназначены для повышения качества образовательного процесса и облегчения процесса оформления отчетов по технологической и производственной практикам.

Практика обучающихся НИНГ(филиал) ТюмГНГУ является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Целью практики является закрепление обучающимися полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; сбор, анализ и обобщение материалов для написания курсовых и дипломных проектов.

Основными видами практики обучающихся средних учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования, являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику

После 1 и 2 курсов проводится учебная практика в учебных мастерских, лабораториях, на полигонах, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях. Учебная практика может включать в себя несколько этапов; практика по получению первичных профессиональных навыков, ознакомительная и другие.

На 3 курсе организуется производственная практика. Во время производственной практики обучающиеся глубоко и детально знакомятся с производством и в зависимости от специальности изучают технологию производства, экономику, организацию и управление производством, оборудование, аппаратуру, вычислительную технику, контрольно-измерительные приборы и инструменты и т.д.

На последнем курсе организуется преддипломная практика, главной целью которой является сбор фактического материала по теме дипломного проекта, а также освоение функциональных обязанностей должностных лиц по профилю будущей работы. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения.

Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку за практику, могут быть отчислены из образовательного учреждения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ГОУ ВПО ТюмГНГУ.

В процессе прохождения практики обучающимся ведется дневник практики, в котором отражается весь объем проделанной работы за каждый день. Дневник является одним из основных документов прохождения практики после её окончания, по которому составляется отчет.

Отчеты обучающихся по практике хранятся в архиве учреждения не менее 3 лет.

Сведения, приведенные в отчете, служат основой для систематического анализа результатов проведения практики.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Все обучающиеся, прибывшие на предприятия для прохождения практики, должны предъявить в отдел кадров предприятия следующие документы:

- паспорт;

- направление обучающегося к месту прохождения практики, в котором указывается сроки прохождения практики и название организации, в соответствии с которым студент направляется на практику.

В зависимости от организационно – правовой формы и утвержденным порядком предприятие вправе потребовать от студента:

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

- медицинское заключение о пригодности к работе в условиях крайнего Севера.

Помимо указанных выше документов юноши должны иметь при себе военный билет или приписное свидетельство.

Руководители практики при получении заявок от предприятий или заключении договоров с предприятиями на прохождение практики должны созвониться с предприятием и выяснить, какие дополнительные документы, помимо паспорта и направления должен иметь при себе обучающийся.

Контроль наличия всех необходимых документов у обучающихся, прибывших к местам прохождения практик, осуществляет заведующий учебно-производственной практикой.


 

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

В дневнике практики (приложение 1) обучающимся ежедневно производятся записи:

- основных выполненных практикантом работ на участке прохождения практики;

- описание оборудования, технологии, средств автоматизации технологического процесса.

В дневнике ежедневно расписывается руководитель практики от предприятия о фактически выполненной студентом работе. К дневнику прилагается материал о выполнении индивидуального задания:

-схемы технологического процесса;

- чертежи и эскизы основного оборудования;

- графический материал, заметки и зарисовки которого ведутся в рабочей тетради.

По окончании практики на предприятии дневник представляется руководителю практики от предприятия.

Руководитель практики от предприятия выставляет в дневнике оценку по пятибалльной системе, дает характеристику о работе практиканта.

Оценка по практике учитывается наравне с оценками по другим учебным дисциплинам. Пересдача по практике не производится.

Подпись руководителя практики от предприятия заверяется печатью предприятия.

По окончании практики обучающийся не позднее 7-ми (семи) дней сдает надлежаще оформленный дневник, отчет по практике и характеристику руководителю практики от НИНГ (филиал) ТюмГНГУ.

В случае утери дневника практика рассматривается как не пройденная обучающимся.

Отчет по практике составляется обучающимся в период пребывания на предприятии в соответствии с программой прохождения практики. Отчет должен содержать:

- титульный лист

- содержание

- общая часть практики

- типовое задание (приложение 6)

- индивидуальное задание (указать вид профессиональной деятельности)

- практическая деятельность на рабочем месте специалиста

- заключение

- список литературы

- приложения (по необходимости)

Объем отчета по производственной практике не менее 20 страниц

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Титульный лист — это первая страница текстового документа. Номер страницы на ней не ставится, но включается в общую нумерацию. Его выполняют на листах формата А4 по ГОСТ 2.301 -68. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложение 2.

Содержание должно отражать все материалы, представляемые к отчету по практике.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту прописными буквами.

В содержании перечисляют заголовки разделов, подразделов, список литературы, каждое приложение отчета и указывают номера листов (страниц), на которых они начинаются (приложение 3).

При наличии самостоятельных конструкторских документов, технологических, программных и иных документов, помещаемых в отчете, их перечисляют в содержании с указанием обозначений и наименований.

Материалы, представляемые на технических носителях, должны быть перечислены в содержании с указанием вида носителя, обозначения и наименования документов, имен и форматов соответствующих файлов, а также места расположения носителя в отчете.

Общая часть (текстовый документ) отчета по практике должна быть представлена в краткой и четкой форме, раскрывать основной замысел отчета, содержать описание методов исследования и (или) расчетов, описание проведенных экспериментов, принципа работы механизмов, последовательность технологических операций, анализ результатов и выводы по ним, технико-экономическое сравнение рассматриваемых вариантов решений.

Как правило, текст должен сопровождаться иллюстрациями (графиками, эскизами, схемами и т.п). Все иллюстрации отчета именуются рисунками и нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, Рис. 2.3 - Название).

Цифровой материал в отчете оформляется в виде таблиц, которые нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. В левом верхнем углу над соответствующим заголовком помещают надпись “Таблица” с указанием ее номера и названием (например, Таблица 1.2 – Классификация….- приложение 4).

Общую часть практики выполняют по форме, установленной соответствующими стандартами ЕСКД. Оканчивается каждый лист пояснительной записки штампом по форме 2, 2а ГОСТ 2.104-68 (приложение 5).

Текстовые документы выполняют одним из следующих способов:

- рукописным — чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Текст пишется аккуратно темными чернилами или пастой (черного, темно-фиолетового, темно-синего цвета) с расстоянием между строчками 8—10 мм. Весь текст должен быть написан чернилами (пастой) одного цвета и оттенка.

Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и конце строк — не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15—17мм. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа рукописным способом — 8 мм.

При применении компьютера устанавливаются следующие поля: верхнее и правое 1,5 см; нижнее и левое 3,0 см.

Текст рукописи должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Times New Roman с одинарным межстрочным интервалом на одной стороне бумаги формата А4.

Абзацный отступ не менее 1,2 см. Размер шрифта: для текста —14, для формул — 16, для таблиц — 10,12 или 14.

Формулы обязательно должны вписываться согласно данным рекомендациям. Рисунки, качественно выполненные на белой бумаге любым способом, помещают в текст. Рисунки, графики, чертежи, схемы могут быть (но не обязательно) выполнены с помощью компьютера или сканера.

Каждый раздел текстового документа необходимо начинать с нового листа (страницы). Заголовки разделов (глав) печатаются прописными (большими) буквами (СОДЕРЖАНИЕ), размер шрифта 16, полужирный.

Расстояние между заголовком раздела и текстом при выполнении машинописным способом и на персональном компьютере должно быть равно 2 интервалам при выполнении рукописным способом 15 мм.

Заголовки подразделов в тексте выделяются сверху двумя интервалами, снизу — одним, шрифт 16, полужирный Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются. В конце заголовка (подзаголовка), вынесенного в отдельную строку, точку не ставят. Если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, между ними ставят точку, а в конце точку опускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его разбивают так, чтобы точка попадала внутрь строки, а не заканчивала ее. Заголовки и подзаголовки не следует подчеркивать, а также выделять другим цветом. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице.

Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется в нижнем правом углу. Второй страницей является «СОДЕРЖАНИЕ».

При описании индивидуального задания необходимо указать вид профессиональной деятельности.

Практическая деятельность на рабочем месте специалиста содержит поэтапное описание всех видов работы, выполняемых студентом в течение всего периода практики

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам практики, оценку полноты решения типовых и индивидуальных заданий и оценку практической работы по будущей специальности, предложения по совершенствованию рабочей программы и организации практики.

В список литературы включают все использованные источники, располагая их в алфавитном порядке и следующей иерархии:

- официально-документальные материалы;

- методические материалы;

- остальные в алфавитном порядке.

Заголовок «Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» записывают симметрично тексту прописными (большими) буквами.

Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, сокращенное название допускается двух городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб).

Для статей указываются и инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.

Пример записи использованных источников:

1. Государственные стандарты и сборники документов. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила со­ставления: ГОСТ 7.1-84—Введ. 01.01.86. —М, 1984.—75 с.

2. Книги одного, двух, трех и более авторов.

Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. — М.: Мысль, 1984. — 268с.

3. Статья из газеты или журнала.

Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. — 1992. — № 6. — С. 3—17.

4. Статья из энциклопедии и словаря. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ. — 3-е изд. — М., 1974. — Т. 16. — С. 393 —395.

При ссылке в тексте на источники документальной информации приводят порядковый номер по списку литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы (например, [5,с.27]).

В приложение к отчету включается:

- табель практической работы по специальности;

- материалы, связанные с прохождением практики (с выполнением типового индивидуального задания);

- отзыв руководителя практики от предприятия;

- информация для выполнения курсовых и дипломных проектов.

Приложения оформляют как продолжения отчета на последующих его страницах. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свое название. В вверху посередине страницы пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ 1...4,..6 или А…, С…, Л и т.п.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.