Организация и проведение научно - педагогической практики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация и проведение научно - педагогической практики

2017-11-17 184
Организация и проведение научно - педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к организации научно-педагогической практики

Научно-педагогическая практика организуется деканами факультетов совместно с выпускающими кафедрами и кафедрой педагогики и психологии.

1. В период практики магистранты подчиняются правилам внутреннего распорядка университета.

2. Практика проводится на выпускающей кафедре, осуществляющей подготовку магистров. Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса. Практика проводится во втором семестре продолжительностью 3 недели.

3. В период прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе:

- отбора содержания и построения занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики (научность );

- актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса (креативность );

- учета научных интересов магистрантов(практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов.

4. Приказ о направлении магистрантов на научно-педагогическую практику готовится вузовским руководителем практики совместно с деканами и является основным документом.

В приказе указываются:

· сроки проведения практики;

· места прохождения практики магистрантов или группой студентов;

· руководители практики;

· сроки проведения установочной и итоговой конференций.

Приказ подписывается ректором университета за неделю до установочной конференции. Магистрант, изменивший самостоятельно (без разрешения вузовского руководителя) базу практики, считается не прошедшим практику.

Перед началом научно-педагогической практики декан факультета совместно с выпускающими кафедрами и кафедрой педагогики и психологии проводят установочную конференцию, на которой разъясняют порядок прохождения научно-педагогической практики и ее содержание. Организацию и проведение конференций обеспечивает вузовский руководитель.

В содержание конференции входит:

· ознакомление студентов с приказом по университету о распределении по базам практик;

· разъяснение режима работы практикантов по базам практик, количество занятий, которые студенты должны дать за время прохождения практики и уточнение, сколько из них являются зачетными;

· ознакомление с графиком проведения практики и с ее содержанием;

· назначение сроков сдачи документации и дня проведения итоговой конференции;

· проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда;

· знакомство с образцами отчетной документации.

В условиях реального учебного процесса студенты – магистранты осуществляют профессионально – педагогические действия, отражающие содержание труда преподавателя, и тем самым осваивают следующие умения:

Дидактические

- определять на основе анализа учебно-программной документации исходные данные для проектирования учебно-воспитательного процесса;

- устанавливать оптимальный объём учебного материала для занятий, находить межпредметные связи;

- определять оптимальные виды учебной деятельности и соответствующие им системы учебных действий, направленных на усвоение конкретных дидактических единиц;

- определять структуру занятий и дидактический инструментарий;

- планировать комплексное использование дидактических, включая технические, средств обучения на занятиях и методически правильно их применять в учебно-воспитательном процессе.

Воспитательные

- проектировать цели, содержание и методику воспитательной работы в учебном заведении профессионального образования;

- проводить психолого-педагогическую диагностику отдельного студента и групп в целом.

научно-исследовательские:

- изучать передовой педагогический опыт

- рефлексировать собственное психическое состояние и поведение в процессе педагогической деятельности, владеть приёмами саморегуляции;

- осуществлять психолого-педагогическое исследование процесса, личности студента, обрабатывать полученные результаты.

Научно - педагогическая практика завершается итоговой конференцией, которая проводится в течение первой недели после окончания практики. Ее организует и проводит вузовский руководитель, в работе конференции принимают участие декан, заведующие выпускающими кафедрами, групповые руководители.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.